Участие в религиозной жизни считается законным правом человека, не только во всем мире, но и по всей России кроме Таганрога

На фоне поддержки региональными  властями Ростовской области Русской православной церкви заметно, что политика по отношению к другим религиозным группам менее терпимая.
Власть, как и многие жители Ростовской области, настороженно относится к другим религиозным общинам находящимся в регионе.
Например в июне 2010 года власти станицы Вешенская отказались выдать разрешение на строительство религиозного здания одной из религиозных общин по причине «высокого общественного резонанса по вопросу данного строительства». Но кто накаляет общественное мнение? Накануне отказа в администрацию было направлено обращение, подписанное местным священником и жителями станицы с просьбой запретить строительство  здания одной из религиозных общин прямо называя ее "сектой", которая «нравственно разлагает людей и своим учением искажает православные ценности, производя раскол».
Другой пример сотрудник благочиния Ростовской епархии Владимир Сторчак, «на протяжении более чем пяти лет безнаказанно публикует материалы в средствах массовой информации и Интернете, уничижительно характеризующие инославные религиозные сообщества христиан протестантского направления», «использует информацию, не только заведомо не соответствующую действительности, но и откровенно оскорбительную, при этом используя негативно окрашенную лексику», его публикации «носят откровенно порочащий, диффамационный характер, формирующий у читателя средств массовой информации стойкое негативное, неприязненное отношение к определенной религиозной общине». Совет глав протестантских религиозных объединений Ростовской области обращался в Департамент по противодействию экстремизму МВД РФ с просьбой провести проверку антисектантских публикаций Сторчака.
Но  наибольшие трудности испытывают Свидетели Иеговы.
Полицейские Ростовской области — как и по всей России — продолжают проводить рейды и задерживать Свидетелей Иеговы. Иногда подобные задержания сопровождаются избиением верующих (10 июня 2011 года в станице Егорлыкская), допросами несовершеннолетних детей в отсутствие родителей (4 марта 2011 года в поселке Ленинский) или срывами богослужения (17 апреля 2011 года в поселке Веселый).
11 сентября 2009 года Ростовский областной суд удовлетворил требование прокурора Ростовской области о запрете деятельности и ликвидации общины Свидетелей Иеговы в Таганроге как экстремистской организации. 34 брошюры Свидетелей Иеговы, включая основополагающие, были запрещены судом как экстремистские. Решение ростовского суда в декабре 2009 года было подтверждено Верховным судом РФ.  При этом очевидно, что запрет таганрогской общины неправомерен, поскольку местная религиозная организация Свидетелей Иеговы была запрещена не за экстремизм, а за религиозную деятельность и убеждения — по сути за то, что их религия отлична от других, за постулирование исключительности и правоты их веры, что свойственно представителям любой религии.
В Таганроге началось преследование верующих. У Свидетелей Иеговы прошли массовые обыски. В августе 2011 года против 16 членов таганрогской общины было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого вступило в силу судебное решение о ликвидации в связи с осуществлением экстремистской деятельности). По версии следствия, один из членов общины считается организатором «устойчивой организованной экстремистской группы» и обвиняется в 10 преступных эпизодах — организации и проведении с 30 апреля по 15 августа молитвенных собраний группы Свидетелей Иеговы «Таганрог» и изучении на них литературы Свидетелей, признанной экстремистской, в вовлечении двоих несовершеннолетних граждан в деятельность общины, «заведомо зная, что деятельность, осуществляемая им и другими лицами, незаконна, признана судом экстремистской и запрещена».
Правозащитники обращались в Генеральную прокуратуру с просьбой защитить конституционное право Свидетелей Иеговы «на свободу вероисповедания и равенство религиозных объединений перед законом и отказаться от обвинения по данному уголовному делу», апеллируя к тому, что антиэкстремистское законодательство в очередной раз используется  неправомерно — по сути за то, что верующие не отказались от своей веры. Однако уголовное дело продолжало идти своим ходом.
В апреле 2013 года материалы были направлены в Таганрогский городской суд. То есть таганрогским Свидетелям Иеговы грозит уголовная ответственность за участие в религиозной жизни, что не только во всем мире, но и по всей России (кроме Таганрога)  считается законным правом человека.
На сегодняшний день объем дела составляет более 60 томов. В течение последних трех месяцев прокуратура представляет суду свои аргументы, после чего с доказательствами невиновности выступит сторона защиты, которая намерена добиваться оправдательного приговора и реабилитации для всех подсудимых (начало очередных слушаний намечено на 25 ноября).
Между тем, не дожидаясь исхода данного процесса, 28 октября следственные органы Ростова-на-Дону объявили еще пятерых верующих обвиняемыми по ст. 282.2 УК РФ. Обвинение идентично тому, что предъявлено по «делу 16-ти». Вина Свидетелей Иеговы, по версии следствия, состоит в том, что, проживая в Таганроге, эти граждане не отказались от своих религиозных убеждений после вступления в силу решения Ростовского областного суда 2009 года, а продолжали встречаться и совместно изучать Библию. Всем пятерым обвиняемым запрещено выезжать за пределы города без разрешения. Среди обвиняемых — супружеская пара пенсионеров Владимир и Светлана Чесноковы. Владимир Чесноков в годы советской власти уже подвергался преследованиям за свои религиозные убеждения.
Есть все основания считать преследование за экстремизм Свидетелей Иеговы — мирной общины, проповедующей идеи пацифизма — резонансным уголовным делом. Мы видим, что в России выработался особый механизм борьбы с инакомыслием, в том числе религиозным. Религиозные тексты  Свидетелей Иеговы и других религиозных направлений российские суды признают экстремистскими, а их цитирование, использование в богослужебных целях, даже хранение приравнивается к участию в экстремистской организации (что противоречит и букве закона).
Прямым следствием такой борьбы с инакомыслием, к сожалению, становится возрастание агрессии среди населения. Можно констатировать, что в 2013 году количество нападений на почве ненависти, жертвами которых становятся члены гонимых религиозных организаций, возросло. Так, большую часть пострадавших от нападений в период с января по ноябрь 2013 года составляют верующие люди — мусульмане (31 пострадавший), Свидетели Иеговы (13 пострадавших), пятидесятники (3 пострадавших), православные (2 пострадавших). Пятеро из них подверглись угрозе убийством, остальные были избиты гражданами или сотрудниками полиции и ФСБ (в случае с 30 московскими мусульманами и некоторыми Свидетелями Иеговы). Свидетели Иеговы пострадали в Москве, Московской области, Луховицах, Омске, Йошкар-Оле, в Воронежской, Челябинской, Кировской областях. Большинство пострадали от нападений местных жителей, недовольных проповедью Свидетелей Иеговы.
Эту тенденцию — возрастание агрессии среди граждан по отношению к членам преследуемых в стране религиозным групп — нельзя оставлять без внимания. Масштабы ее можно представить, оглянувшись назад — к гонениями советского времени и травле верующих в СССР. В современной России гонениям подвергаются отдельные религиозные группы, но от этого попрание свободы совести не становится более приемлемым.  
Источник  http://www.ej.ru/

Свидетели Иеговы успешно используют новый метод свидетельствования

По всему миру Свидетели Иеговы начали успешно использовать новый метод свидетельствования. Что это за метод? Выставочные стенды с библейской литературой на многих языках. Судя по опросам,  людям нравится такой метод преподнесения Библейской истины. Красиво оформленные стенды привлекают внимание проходящих мимо людей, те кому интересно узнать больше, с удовольствием подходят,  спрашивают и берут Библейскую литературу.



Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о порядке проведения богослужений, который ограничивает права верующих

Необходимость согласовывать религиозные мероприятия вне культовых мест Конституционный  суд признал вмешательством государства в сферу свободы совести и собраний.

Однако  15 ноября 2013 года Государственная Дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"». Законопроект определяет перечень мест, где богослужения и другие религиозные мероприятия могут проводиться «беспрепятственно» и без уведомления властей.
В их число входят:
- культовые и иные здания и сооружения, принадлежащие религиозным организациям по праву собственности или предоставленные им на других правах, здания, расположенные 
на относящихся к ним территориях,
- земельные участки, принадлежащие религиозным организациям,
- места паломничества,
- территории организаций, созданных религиозными организациями,
- кладбища и крематории,
-  жилые помещения.

В иных случаях, сказано в законопроекте, «публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, включая молитвенные и религиозные собрания, проводимые открыто в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозного мероприятия, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций».

Зачем изучать Библию?

Так называется новый видеоролик отвечающий на этот вопрос





Библия помогает миллионам людей по всему миру находить ответы на самые важные жизненные вопросы. Хотите ли вы, чтобы она помогла и вам?

Все желающие бесплатно изучать Библию со Свидетелями Иеговы,  могут заполнить заявку находящуюся на официальном сайте

Необходимость согласовывать религиозные мероприятия вне культовых мест Конституционный суд признал вмешательством государства в сферу свободы совести и собраний.


Это решение было принято в декабре 2012 г.  

Автором обращения в суд являлся уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин, который счел, что суды Татарстана и Белгородской области неправомерно оштрафовали местные организации «Свидетелей Иеговы». В обоих регионах «Свидетели Иеговы» арендовали залы в бизнес-центрах и офисных зданиях, где проводили богослужения. Местные власти, однако, восприняли это как административное правонарушение. Логика была простой: так как богослужение проводится вне стен культовых зданий, то оно подпадает под закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (речь идет еще о старой редакции этого закона, так как описываемые события происходили в 2009 и 2011 годах). Следовательно, о нем надо было заранее подать письменное уведомление. Решение об административном штрафе было принято сначала мировыми судьями, а потом подтверждено на всех уровнях, вплоть до Верховного суда. После этого к процессу подключился Владимир Лукин, который обратился в КС, сочтя существующий порядок вещей излишним вмешательством государства в дела верующих. Судьи с его позицией согласились.

«Они относят религиозные собрания, проводимые в нежилых помещениях, к той же категории, что и крестный ход или публичное богослужение на городской площади, исходя, видимо, из того, что все они представляют равную общественную опасность. Такой подход законодателя может привести к необоснованному и неправомерному вмешательству государства в дела верующих», — пояснил судья-докладчик Сергей Казанцев.

По мнению судей КС, проводить прямую аналогию между митингами и религиозными акциями, пусть и проводимыми вне стен храмов, совершенно недопустимо. «Организатор публичного богослужения, собрания или иного мероприятия, если оно проводится вне храмов и иных специально отведенных мест, должен уведомлять об этом уполномоченные органы власти только в том случае, когда это мероприятие представляет потенциальную опасность для общественного спокойствия, нравственности и здоровья граждан», — подчеркнул Сергей Казанцев.

«Федеральный законодатель, а вслед за ним и законодатель Татарстана должен внести изменения в порядок проведения публичных религиозных мероприятий и, в частности, установить, какие из них могут проводиться без уведомления органов власти. А до внесения соответствующих изменений молитвенные и религиозные собрания в нежилом помещении могут проводиться без уведомления, если они не нарушают иных требований Конституции РФ и действующего законодательства», — резюмирует Сергей Казанцев.



Комиссар Совета Европы по правам человека о запретах религиозной литературы

12 ноября 2013 года был опубликован доклад комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Муйжниекса об отправлении правосудия и защите прав человека в рамках судебной системы в России по итогам его визита в Россию в апреле 2013 года.
Среди прочего, комиссар обратил внимание на практику запретов религиозной литературы "за экстремизм", основанных на некомпетентных экспертных заключениях.
"…Еще один вопрос, который возникает при обсуждении ситуации в судебной системе РФ, касается качества экспертных заключений, которые запрашиваются и/или допускаются судами в качестве доказательств, особенно при рассмотрении дел, связанных с распространением "экстремистских материалов". Согласно ст. 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Соответствующее постановление суда затем направляется в адрес Министерства юстиции РФ, которое включает ссылку на данные материалы в Федеральный список экстремистских материалов, подлежащий опубликованию в СМИ.
Большинство подобных дел рассматриваются судами в рамках особого (упрощенного) порядка судебного разбирательства, предусмотренного ГПК РФ, в соответствии с которым в слушаниях принимает участие только прокурор. Это означает, что решение по  делу принимается вне рамок состязательного процесса, так как граждане и организации, которых может коснуться вердикт суда, лишены возможности принять непосредственное участие в разбирательстве. Более того, полная версия судебного решения нередко не подлежит опубликованию, а само слушание может носить закрытый характер.  
И российские эксперты в области права, и Уполномоченный по правам человека в РФ В.П.Лукин неоднократно подчеркивали, что дела о запрете литературы должны рассматриваться в рамках обычного судебного разбирательства и что использование упрощенного порядка является следствием неверного толкования соответствующих положений законодательства.
Закон не содержит каких-либо критериев или иных указаний относительно того, каким образом документы должны признаваться экстремистскими; на практике, решения суда основываются на предварительном заключении эксперта, проводившего оценку рассматриваемых материалов: таким образом, это полностью отдается на усмотрение приглашенного эксперта. В этом случае качество экспертного заключения становится решающим фактором при рассмотрении дела судом.
Отсутствие четких критериев от бора экспертов в ряде случаев приводило к возникновению ситуации, когда в качестве экспертов для подготовки заключений или участия в разбирательстве приглашались люди, не обладающие необходимым уровнем профессиональной квалификации. Так, например, известны случаи, когда представители "традиционных конфессий" приглашались в качестве экспертов для дачи показаний по делам, касающимся религиозной литературы, которая используется представителями "нетрадиционных конфессий".
Одной из тех немногочисленных религиозных общин, которые наиболее пострадали в результате мер, принимаемых в рамках данного закона, стали Свидетели Иеговы. Начиная с сентября 2009 года, суды внесли в Федеральный список экстремистских материалов 68 публикаций Свидетелей Иеговы. Эти постановления в дальнейшем послужили основанием для проведения правоохранительными органами обысков в домах отдельных членов общины и молельных домах, а также для начала уголовного преследования и судебного разбирательства в отношении членов общины по обвинению в хранении "экстремистской литературы".

Госдума не поддержит попытку Милонова защитить детей от родителей -"Свидетелей Иеговы"


Завтра, 19 ноября, в Государственной думе должны рассматривать законопроект депутатов петербургского Законодательного собрания об ограничении прав родителей на отказ от медицинского вмешательства для ребенка. Скорее всего, его снова отклонят.

Комитет Государственной думы по охране здоровья рекомендовал не поддерживать законопроект депутата Законодательного собрания Петербурга Виталия Милонова, направленный, как следует из его пояснительной записки к документу, на защиту жизни и здоровья детей, родители которых отказываются от медицинского вмешательства по жизненным показаниям. Завтра его должны обсуждать на заседании Госдумы.
Напомним, еще осенью прошлого года депутаты петербургского ЗакСа разработали законопроект, вносящий изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Изменения должны были предоставить медицинским работникам дополнительную возможность для осуществления помимо воли граждан (или их законных представителей) некоторых видов медицинского вмешательства, в том числе по экстренным показаниям. Необходимость вмешательства врачей без информированного согласия родителей для оказание помощи ребенку в возрасте до 15 лет петербургские депутаты обосновывали отказами «Свидетелей Иеговы» от переливания крови в ситуациях, когда жизнь ребенка оказывалась под угрозой.
Первый раз законопроект рассматривался правительством РФ и был отклонен в апреле 2013 года. Тогда правительство не согласилось с желанием петербургских депутатов спасти от своей «глупости» всех россиян (в нем шла речь и о совершеннолетних — пациентах старше 18 лет), по его мнению, законопроект нарушал конституционные права граждан. Кроме того, неопределенность предлагаемых критериев в документе создавало возможность злоупотреблений при оказании медицинской помощи в экстренной форме. В новом проекте, который поступил в Госдуму, речь идет только о детях в возрасте до 15 лет, но похоже, критерии по прежнему четко не прописаны.