Участие в религиозной жизни считается законным правом человека, не только во всем мире, но и по всей России кроме Таганрога

На фоне поддержки региональными  властями Ростовской области Русской православной церкви заметно, что политика по отношению к другим религиозным группам менее терпимая.
Власть, как и многие жители Ростовской области, настороженно относится к другим религиозным общинам находящимся в регионе.
Например в июне 2010 года власти станицы Вешенская отказались выдать разрешение на строительство религиозного здания одной из религиозных общин по причине «высокого общественного резонанса по вопросу данного строительства». Но кто накаляет общественное мнение? Накануне отказа в администрацию было направлено обращение, подписанное местным священником и жителями станицы с просьбой запретить строительство  здания одной из религиозных общин прямо называя ее "сектой", которая «нравственно разлагает людей и своим учением искажает православные ценности, производя раскол».
Другой пример сотрудник благочиния Ростовской епархии Владимир Сторчак, «на протяжении более чем пяти лет безнаказанно публикует материалы в средствах массовой информации и Интернете, уничижительно характеризующие инославные религиозные сообщества христиан протестантского направления», «использует информацию, не только заведомо не соответствующую действительности, но и откровенно оскорбительную, при этом используя негативно окрашенную лексику», его публикации «носят откровенно порочащий, диффамационный характер, формирующий у читателя средств массовой информации стойкое негативное, неприязненное отношение к определенной религиозной общине». Совет глав протестантских религиозных объединений Ростовской области обращался в Департамент по противодействию экстремизму МВД РФ с просьбой провести проверку антисектантских публикаций Сторчака.
Но  наибольшие трудности испытывают Свидетели Иеговы.
Полицейские Ростовской области — как и по всей России — продолжают проводить рейды и задерживать Свидетелей Иеговы. Иногда подобные задержания сопровождаются избиением верующих (10 июня 2011 года в станице Егорлыкская), допросами несовершеннолетних детей в отсутствие родителей (4 марта 2011 года в поселке Ленинский) или срывами богослужения (17 апреля 2011 года в поселке Веселый).
11 сентября 2009 года Ростовский областной суд удовлетворил требование прокурора Ростовской области о запрете деятельности и ликвидации общины Свидетелей Иеговы в Таганроге как экстремистской организации. 34 брошюры Свидетелей Иеговы, включая основополагающие, были запрещены судом как экстремистские. Решение ростовского суда в декабре 2009 года было подтверждено Верховным судом РФ.  При этом очевидно, что запрет таганрогской общины неправомерен, поскольку местная религиозная организация Свидетелей Иеговы была запрещена не за экстремизм, а за религиозную деятельность и убеждения — по сути за то, что их религия отлична от других, за постулирование исключительности и правоты их веры, что свойственно представителям любой религии.
В Таганроге началось преследование верующих. У Свидетелей Иеговы прошли массовые обыски. В августе 2011 года против 16 членов таганрогской общины было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого вступило в силу судебное решение о ликвидации в связи с осуществлением экстремистской деятельности). По версии следствия, один из членов общины считается организатором «устойчивой организованной экстремистской группы» и обвиняется в 10 преступных эпизодах — организации и проведении с 30 апреля по 15 августа молитвенных собраний группы Свидетелей Иеговы «Таганрог» и изучении на них литературы Свидетелей, признанной экстремистской, в вовлечении двоих несовершеннолетних граждан в деятельность общины, «заведомо зная, что деятельность, осуществляемая им и другими лицами, незаконна, признана судом экстремистской и запрещена».
Правозащитники обращались в Генеральную прокуратуру с просьбой защитить конституционное право Свидетелей Иеговы «на свободу вероисповедания и равенство религиозных объединений перед законом и отказаться от обвинения по данному уголовному делу», апеллируя к тому, что антиэкстремистское законодательство в очередной раз используется  неправомерно — по сути за то, что верующие не отказались от своей веры. Однако уголовное дело продолжало идти своим ходом.
В апреле 2013 года материалы были направлены в Таганрогский городской суд. То есть таганрогским Свидетелям Иеговы грозит уголовная ответственность за участие в религиозной жизни, что не только во всем мире, но и по всей России (кроме Таганрога)  считается законным правом человека.
На сегодняшний день объем дела составляет более 60 томов. В течение последних трех месяцев прокуратура представляет суду свои аргументы, после чего с доказательствами невиновности выступит сторона защиты, которая намерена добиваться оправдательного приговора и реабилитации для всех подсудимых (начало очередных слушаний намечено на 25 ноября).
Между тем, не дожидаясь исхода данного процесса, 28 октября следственные органы Ростова-на-Дону объявили еще пятерых верующих обвиняемыми по ст. 282.2 УК РФ. Обвинение идентично тому, что предъявлено по «делу 16-ти». Вина Свидетелей Иеговы, по версии следствия, состоит в том, что, проживая в Таганроге, эти граждане не отказались от своих религиозных убеждений после вступления в силу решения Ростовского областного суда 2009 года, а продолжали встречаться и совместно изучать Библию. Всем пятерым обвиняемым запрещено выезжать за пределы города без разрешения. Среди обвиняемых — супружеская пара пенсионеров Владимир и Светлана Чесноковы. Владимир Чесноков в годы советской власти уже подвергался преследованиям за свои религиозные убеждения.
Есть все основания считать преследование за экстремизм Свидетелей Иеговы — мирной общины, проповедующей идеи пацифизма — резонансным уголовным делом. Мы видим, что в России выработался особый механизм борьбы с инакомыслием, в том числе религиозным. Религиозные тексты  Свидетелей Иеговы и других религиозных направлений российские суды признают экстремистскими, а их цитирование, использование в богослужебных целях, даже хранение приравнивается к участию в экстремистской организации (что противоречит и букве закона).
Прямым следствием такой борьбы с инакомыслием, к сожалению, становится возрастание агрессии среди населения. Можно констатировать, что в 2013 году количество нападений на почве ненависти, жертвами которых становятся члены гонимых религиозных организаций, возросло. Так, большую часть пострадавших от нападений в период с января по ноябрь 2013 года составляют верующие люди — мусульмане (31 пострадавший), Свидетели Иеговы (13 пострадавших), пятидесятники (3 пострадавших), православные (2 пострадавших). Пятеро из них подверглись угрозе убийством, остальные были избиты гражданами или сотрудниками полиции и ФСБ (в случае с 30 московскими мусульманами и некоторыми Свидетелями Иеговы). Свидетели Иеговы пострадали в Москве, Московской области, Луховицах, Омске, Йошкар-Оле, в Воронежской, Челябинской, Кировской областях. Большинство пострадали от нападений местных жителей, недовольных проповедью Свидетелей Иеговы.
Эту тенденцию — возрастание агрессии среди граждан по отношению к членам преследуемых в стране религиозным групп — нельзя оставлять без внимания. Масштабы ее можно представить, оглянувшись назад — к гонениями советского времени и травле верующих в СССР. В современной России гонениям подвергаются отдельные религиозные группы, но от этого попрание свободы совести не становится более приемлемым.  
Источник  http://www.ej.ru/