Комиссия США по международной религиозной свободе призвала российское правительство провести реформу закона об экстремизме

Комиссия США по международной религиозной свободе констатировала ущемление свободы вероисповедания в России за прошедший год и призвала российское правительство провести реформу закона об экстремизме.

В опубликованном в Вашингтоне ежегодном докладе комиссии также отмечается, что в соответствии с российским законом об экстремизме имели место многочисленные уголовные приговоры, штрафы и задержания, в частности, мусульман и свидетелей Иеговы.







Конституционный суд России постановил, что тот или иной материал может быть запрещён как «экстремистский» за провозглашение истинности или превосходства отдельной религии или системы верований.

Другие законы, включая закон о религии 1977 года, в который были внесены поправки, «ограничивают свободы религиозных групп и приводят к злоупотреблениям», отмечается в отчете комиссии.

По состоянию на февраль 2016 года, указывают авторы доклада, в списке запрещенных религиозных материалов значилось 3291 публикация, включая материалы свидетелей Иеговы....

Как констатирует комиссия, с сентября по декабрь 2015 года по меньшей мере 35 человек и три религиозные группы были привлечены к ответственности по обвинениям, касающимся якобы текстов экстремистского характера, что значительно превышает преследования на этой почве за тот же период 2014 года.

Суды наложили штрафы в 34 из указанных случаев, один из свидетелей Иеговы получил шестидневный тюремный срок, а два человека и один член общины свидетелей Иеговы были оправданы.

По данным комиссии, из судебных дел 2015 года по религиозным мотивам, 17 были возбуждены  за тексты свидетелей Иеговы.


С новой силой развернулись религиозные преследования в  Крыму.

Комиссия США сообщила со ссылкой на организацию «Форум 18», что назначенные российской властью должностные лица провели обыски во многих библиотеках, школах, домах верующих, и наложили штрафы за обладание литературой свидетелей Иеговы якобы экстремистского характера.

Комиссия призвала правительство США «убедить российское правительство провести реформу закона об экстремизме, с тем чтобы привести его в соответствие с международными нормами».

Почему для борьбы со Свидетелями Иеговы нужно прибегать к нечестным и неправовым методам? Даже Конституционный суд отказывается отвечать на этот вопрос

В России запрещен самый популярный и посещаемый в мире, согласно рейтингу Alexa, религиозный сайт. Россия является единственной страной, где он запрещен. Он доступен в Саудовской Аравии, Китае и даже Северной Корее, но в нашей стране провайдеры дружно блокируют его по требованию Министерства юстиции. Это не сайт религиозных фанатиков, которые планируют теракты. Сайт принадлежит мирной христианской конфессии свидетелей Иеговы, которые во всем мире известны как законопослушные граждане. Доктор философских наук Николай Гордиенко писал: "Свидетели Иеговы – лояльные граждане России, которым органически присуще законопослушание, повиновение властям, высокая нравственность, здоровый образ жизни, что отвечает коренным интересам личности и общества. Они культивируют доброжелательное отношение не только к единоверцам, но и к остальным согражданам".

7 августа 2013 года Центральный районный суд Твери провел тайное (!) заседание, на котором сайт был признан "экстремистским". Это, кстати, еще одна, исключительно российская судебная инновация. Никто в мире не считает свидетелей Иеговы экстремистами, потому что хорошо известна их позиция по неучастию в войнах, революциях, экстремистских движениях и даже политике как таковой. В январе 2014 года это решение было отменено Тверским областным судом, однако прокуратура обжаловала это решение в Верховном суде, который в декабре того же года переставил ситуацию с ног на голову, оставив в силе решение районного суда. Обжаловать это решение свидетелям Иеговы не дали, и 21 июля 2015 года Минюст включил сайт в Федеральный список экстремистских материалов.

Почему свидетелей Иеговы считают экстремистами? По мнению судов, проблема в том, что они считают свою религию правильной, как, впрочем, и приверженцы всех прочих религий. Вера в правильность своей религии – неотъемлемое свойство любого мировоззрения. Однако в России теперь за это можно получить ярлык "экстремист". Если развить эту логику, можно запретить кого угодно: футбольных фанатов, которые считают свою команду лучшей в мире, или любых родителей, которые считают лучшими в мире своих детей. Была бы политическая воля.

Эта нелепая история длится уже второй год, и второй год ни суды, ни прокуратура, ни юристы не в силах объяснить, что происходит, а также почему это происходит в светском государстве в XXI веке. Казалось бы, давно в прошлом времена гонений на религиозное инакомыслие, когда людям запрещали верить так, как диктует их совесть. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право "свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними" (статья 28).

В результате юридической эквилибристики Россия стала единственной страной, в которой свидетелям Иеговы нельзя посещать собственный веб-сайт, чтобы читать Библию и религиозную литературу на сотнях языков мира (включая языки малых народов России), смотреть христианские образовательные фильмы и мультфильмы для детей, слушать христианскую музыку, узнавать новости о жизни своих единоверцев в других странах. На сайте можно знакомиться с электронными версиями двух самых распространенных в мире журналов. Сайт широко используется в школах в разных странах. Но в России с легкой подачи Тверского суда все это теперь считается экстремизмом.

Такие репрессии не только нелогичны и неконституционны, но и противоправны в силу трех обстоятельств. Во-первых, литература из запретного списка, из-за которой сайт был внесен в список, на момент вынесения решения Верховного суда на нем давно отсутствовала (она была удалена в августе 2013 года), что не помешало суду запретить сайт. Парадоксально, но решение суда было мотивировано тем, что литература может появиться на сайте вновь! Это как посадить человека в тюрьму за то, что он может убить кого-нибудь.

Далее, решение Тверского районного суда было проведено с нарушениями – представителей свидетелей Иеговы не уведомили о суде. Точно такое же нарушение произошло в Верховном суде, на заседании которого отсутствовала сторона защиты. Два ключевых судебных заседания были проведены закулисно, за спиной у обвиняемых, которые были лишены законного права на защиту.

Вот что произошло: заткнули обвиняемому рот, он сидит беззащитный и не дергается – до чего удобно!
Конституционный суд, рассматривавший это дело 2 февраля 2016 года, поддержал решение Верховного и никак не прокомментировал два престранных обстоятельства: почему суды рассматривают дела в отсутствие стороны защиты; почему сайты признаются экстремистскими, если ничего экстремистского на них нет, но только может быть. Конституционный суд фактически решил отмолчаться, отказавшись дать правовую оценку этим нарушениям. Вся судебная система, сверху донизу, перестала функционировать. Оказалось, что в России могут привлечь к ответственности за несовершенное преступление, что теперь официально признается и одобряется Верховным и Конституционным судами.

Ловкий метод, отработанный в судебных инстанциях, переносится на более широкое информационное поле. Различным "сектоведам" теперь будет гораздо проще нападать на свидетелей Иеговы и обвинять в самых нелепых преступлениях, ведь запрещенный сайт был единственным источником информации о свидетелях Иеговы "из первых рук". Поскольку общественность больше не сможет получать достоверную информацию о свидетелях Иеговы, их станет проще бездоказательно обвинять, а обвинения станет сложнее проверять. Элементарная честность и порядочность требуют: обвиняемый должен иметь возможность высказываться! Вот что произошло: заткнули обвиняемому рот, он сидит беззащитный и не дергается – до чего удобно!

На нечестность этой политики обращают внимание многие непредвзятые наблюдатели. Профессор Академии труда и социальных отношений, религиовед Екатерина Элбакян сказала: "Необходимость сайта я вижу в том, что он несет в себе объективную информацию о свидетелях Иеговы, не чей-то сторонний пересказ того, что происходит у свидетелей Иеговы… а отражает точку зрения самих свидетелей". Почему для борьбы со свидетелями Иеговы нужно прибегать к нечестным и неправовым методам? Даже Конституционный суд отказывается отвечать на этот вопрос, и сотни тысяч верующих оказываются вне правового поля, они лишены судебной защиты и базовых конституционных прав.

Антон Чивчалов – журналист, переводчик, блогер

http://www.svoboda.org/

В Серове суд оштрафовал одного из Свидетелей Иеговы

Серовский районный суд вынес решение по административному делу в отношении одного из учредителей местной религиозной организации Свидетели Иеговы.  Суд Серова оштрафовал  Свидетеля Иеговы за распространение литературы, внесенной в список экстремистских материалов.






26 апреля 2016 года, федеральный судья Николай Хабаров огласил резулютивную часть решения, сообщила  консультант Серовского районного суда. Штраф составил 2 тысячи рублей. Решение суда в законную силу не вступило и, вероятно, будет обжаловано.

http://serovglobus.ru/

Точка зрения. Свершилось. Акварели Васнецова приказано сжечь

Свершилось. В России появилось научное экспертное заключение, признающее акварель Виктора Васнецова, самого известного иллюстратора русских сказок, предметом, обладающим «невербальным манипулятивным воздействием», сиречь опасным и подпадающим под статью 282 УК РФ.

Такое заключение дали этой акварели эксперты кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.






Сказано в экспертном заключении буквально следующее: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображён старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определённой властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает её ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».

Может быть, эксперты из института повышения квалификации не знали, что это за картинка? Судя по тому, что они напечатали в своем заключении, они и понятия не имели, что за старец там изображен. К какому произведению нарисовал эту и множество других акварелей прославленный художник?
Вот к этому:
Песнь о вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе,
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов:
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!
Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите:
Купайте, кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они…
«А где мой товарищ? — промолвил Олег,—
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят: на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
1822, А.С.Пушкин
Конечно, Пушкин экспертам Кировского института повышения квалификации не указ. Если он называет волхва «вдохновенным кудесником», то, возможно, и сей Пушкин не далеко ушел от 282 статьи. Придет время, и с Олегом разберутся эксперты — язычник и захватчик нашего Цареграда, гонитель хазар, смеющий считать их к тому же неразумными. Здесь не просто 282 статья, а разбой, угроза иностранному государству и разжигание религиозной розни. И какой-то недоучка Васнецов смеет весь этот языческий апофеоз воспевать, вовлекая детей и юношество в сомнения? Анафема.
Вчитаемся, к чему призывает старик?
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен»
Налицо неповиновение властям и бунт. Действительно, правы авторы экспертизы, старик «повелевает и обладает властью над воинами».
По слову злобного старика все предсказания исполнились – представитель власти был укушен змеей, не иначе как насланной на него колдуном.
Короче говоря, и без кировских психологов тут все ясно. Вязать всех – и старика-волхва, и вещего Олега, и Пушкина, и Васнецова.
Можно было бы все списать на неграмотность экспертов. Однако Ленинский суд города Кирова на основании этого заключения вынес приговор.
Все, что признано любым судом РФ экстремистским материалом, полагается жечь.
В связи с этим поздравляю библиотекарей. Теперь им придется жечь все издания «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, которая проиллюстрирована Васнецовым, в том числе этой иллюстрацией.
Поздравляю родителей – им хорошо бы проверить домашние полки – а то как найдут дома «старика, повелевающего воинам», так небо придется рассматривать в клеточку и детям, и родителям.
Поздравляю хранителей акварелей Васнецова, Библиотеку имени Ленина, где хранятся все издания с этими иллюстрациями.
Возможно, скоро придется поздравить и директора Третьяковской галереи, и директора Русского музея, и Эрмитажа, где такие полотна по стенам развешены, что лучше их экспертам по психологии не видеть никогда. Там сплошное разжигание и экстремизм.
Пока эти директора отбиваются от церкви, которая, по их мнению, зарится на иконы и потиры, настоящие специалисты готовят им подарок.
Статья 282 обрела новое дыхание в связи с Законом о терроризме и по линии борьбы с экстремизмом. По ней сажают тех, кого посадить очень хочется, но посадить за какие-то реальные преступления не получается или просто не за что. Вот и ищут у таких людей либо экстремизм в их высказываниях, книгах и даже блогах, либо экстремистские книги в их библиотеках.
С 2007 года составляется список экстремистских материалов. Он выставлен на сайте министерства юстиции и его печатает «Российская газета». В нем уже более 500 названий. Там можно найти классические сочинения, нигде в мире не запрещенные. Например, «Завещание» имама Хомейни, «Личность мусульманина», запрещенная даже дважды, труды средневековых арабских теологов. Недавно в него добавили брошюры «Свидетелей Иеговы». Включена в список книга, которую многие историки считают фальшивкой «Застольные беседы Гитлера», по которой снят фильм Сокурова «Молох».
Большую часть списка составляют никому не известные листовки, малотиражные газеты, сайты.
Список составляется так: в министерство юстиции провинциальные суды присылают свои решения. Часто суды проходят заочно, поэтому авторы и издатели не знают об их решениях. Тем более об этом не знают авторы, которые уже мертвы. Так что большинство читателей может узнать о запрете на сайте минюста. Как правило, это бывает спустя полгода и более после решения местного суда. Таким образом оспорить решение суда уже не представляется возможным.
До сих пор эксперты и суды не дерзали признавать экстремистскими классиков. И вот, лед тронулся.
Любопытно знать, что сам Виктор Васнецов именовал себя скифом. Это обстоятельство нимало не препятствовало тому, чтобы в России XIX века, православном государстве, церковь приглашала его расписывать храмы, и он подвижнически трудился на этом поприще. В новой России его рисунки опасны. Кто следующий?

Надежда Кеворкова

http://religo.ru/

В администрации Читы создадут межконфессиональный совет для диалога представителей разных религий

- Мы хотим создать два совета - межнациональный и межконфессиональный. Последний займется решением социальных вопросов, а также станет площадкой для диалога, - сообщил заместитель руководителя администрации города Андрей Носенко.

Религиоведы и представители администрации считают, что подобный совет необходим в Чите, где представлены десятки конфессий. Они видят в совете «площадку для диалога» представителей различных религиозных течений и считает, что совет сможет содействовать в решении конфликтов между представителями разных религий.







Причинами возникновения данного совета возникли после проведения  миссионерским отделом Читинской епархии совместно с добровольцами движения «Добрые дела» на улицах Читы акции «Стоп секта». Активисты движения раздавали листовки, искажающие информацию о Свидетелях Иеговы.

В результате 8 апреля в Чите на двух женщин – Свидетелей Иеговы, которые делились своими религиозными убеждениями, напал агрессивно настроенный мужчина.  76-летняя читинка была госпитализирована с переломом шейки бедра.

- Если при городской администрации будет создана площадка для взаимопонимания - это хорошо. Мы будем рады, - прокомментировал идею создания совета председатель местной религиозной организации Свидетелей Иеговы, подчеркнув, что его единоверцы выступают за мирные отношения с другими конфессиями.

Следует отметить, что Свидетели Иеговы никогда и нигде не выступают с подобными акциями против представителей власти или каких либо религий.  И даже во время проведения акции направленной против них и проводимой возле их богослужебного здания, Свидетели предоставили возможность посетить проводимое богослужения участникам акции. После посещения богослужения, православный священник достаточно точно описал атмосферу и взаимоотношения у Свидетелей Иеговы.



http://zabmedia.ru/

В Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Религия на общественной арене: проблема дискриминации по религиозному признаку».

Первое плановое выступление Александра Верховского было посвящено основным и наиболее актуальным сегодня позициям мониторинга возглавляемого им Центра «Сова». Среди таковых было названо неправомерное применение «антиэкстремистского» законодательства, где в сознании чиновников смешиваются воедино политические тенденций и мифы о религиозных организациях, которые создаются сравнительно маргинальными группами недобросовестных противников религиозной свободы. Внедрение ими в массовое сознание негативно окрашенных терминов «секта», «деструктивный» и «тоталитарный» культы, придание негативного звучания понятию «новые религиозные организации» (НРД) и подобное






, вполне логичным образом оказалось действительно серьезным деструктивным фактором, подрывающим стабильность в обществе и государстве. В сознании малосведущими в сфере религии людей, искусственно формируется представление, что абсолютно все религиозные направления, которые упоминаются в системных СМИ, как «секты» - а это, Свидетели Иеговы, определенные направления в исламе, язычество, христианский протестантизм, отдельные православные сообщества, а нередко и католицизм – все это находится в едином ряду с сатанизмом, гипнотическим мошенничеством и шарлатанством. Ничего неожиданного или удивительного в том, что это лишь способствует формированию в обществе атмосферы подозрительности, страхов и ненависти ко всему непонятному и не поощряемому в средствах массовой информации. В результате, все религиозные сообщества за исключением немногих, представленных в СМИ как «традиционные», воспринимаются малограмотными людьми, как некое сообщество заведомых «извергов», представляющих для них угрозу.

Резюмируя свое выступление, Верховский с сожалением отметил, что государство явно уходит от поддержания позиции своей нейтральности в отношении религии, и вместо ожидаемого позитива это дает совершенно противоположный эффект. Справедливо заметив, что угрозы, которые может нести в себе любая религиозная активность, исторически неизбежны, выступающий напомнил, что аннулировать эту закономерность невозможно, так же, как риски использования религиозной мотивации в политических целях. Однако, одно дело – абстрактные риски, и совсем другое дело - реализация таких угроз, от которых люди государство и общество всегда имеют возможность обезопаситься.

Выступление сопредседателя Славянского правового Центра, адвоката, доктора юр. наук Анатолия Пчелинцева было посвящено, в основном, ряду угроз и правоприменительной путанице в связи с изменениями, внесенными в ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях», а также «законотворческих экспериментов» в этом направлении в ряде регионов России. Региональная самодеятельность, которая наблюдается в принятии местных норм «о миссионерстве», «о свободе совести» и проч, открывает широкие возможности для любого произвола. Однако, регулирование этих норм лишь федеральным законодательством, принятие которого отчетливо тормозится в последнее время, несколько приостанавливает деструктивные процессы – в том числе, и в плане дискриминирования соотечественников по признаку вероисповедания. Здесь Пчелинцев не исключил вероятности того, что федеральные власти начинают понимать, к чему может привести игнорирование Конституции в регионах, где предпринимаются попытки "перетягивания одеял" на себя с желанием ухватить себе право творить что угодно с законами о миссионерстве или свободе совести, как бы их не называли.

В связи с этим адвокат привел ряд откровенно нелепых положений, введенных, а затем частично отмененных, а частично сохраняющихся в некоторых регионах, упомянув, в частности, и о развивающемся судебном процессе в Выборгском районном суде Санкт-Петербурга, где прокуратура требует признания экстремистским издания Библии в переводе на русский язык.

Скандальный судебный процесс находится на начальной стадии, не смотря на недавно узаконенную инициативу президента о недопустимости исследований на предмет экстремизма четырех Священных писаний, среди которых и Библия. Болезненная идея преступить разумный в своей очевидности запрет могла быть вызвана лишь тем, что тираж Священного писания в переводе Нового мира был задержан таможней из-за того, что получателями являются Свидетели Иеговы.

Вполне очевидно, что такого рода прецеденты могут возникать вследствие так называемой «антикультистской» кампании, инициированной клерикальными «сектоведами». Нетрудно допустить, что в условиях коррупции, определенная часть чиновничества может содействовать в этом наиболее агрессивным представителям «титульной» конфессии. Иначе попытки правоохранителей ограничить одни религиозные направления и освободить руки другим в обмен на возможность их использовать, объяснить было бы сложно.

Выступление адвоката, председателя правления Гильдии экспертов по религии и праву, главреда журнала «Юридическое религиоведение» Инны Загребиной было посвящено определению пределов в степени вмешательства государства во внутренние дела жизнь религиозных сообществ и организаций. В докладе юриста было приведено немалое количество конкретных фактов, говорящих не только о том, насколько абсурдно могут выглядеть необдуманные и безграмотные законотворческие инициативы. Потому что еще больше нелепостей возникает в процессе правоприменительной практики с использованием «нового религиозного законодательства».

Одним из примером можно считать историю с изменениями в правовом регулировании порядка формирования «религиозных групп». Так, вполне достаточное ранее заявление таких групп о своем фактическом существовании в результате «совершенствования» закона превратилось в объемный пакет документов, включающих в себя откровенно антиконституционные требования.

Впечатляющие данные доклада Загребиной не могли не вызвать у участников конференции вопроса о том, случайно и по недомыслию, либо намеренно может формироваться подобное законодательство. Хотя, судя по последнему выступлению в «Известиях» главы Следственного комитета РФ Бастрыкина, нетрудно предположить, что речь может идти о попытке внедрения и оправдания антиконституционного произвола

Выступление сотрудника Информационно-аналитического центра «Сова» Ольги Сибиревой давало возможность убедиться в усиления активности клерикальной агрессии в отношении иноверия и иноверцев. В качестве отчетливых признаков такого процесса Сибирева обратилась к результатам регулярного мониторинга, который входит в функции Центра. Сопоставление и анализ конкретных фактов, информация о которых поступает из разных регионов Российской Федерации, позволяют убедиться в том, что культивирование антисектантских (антирелигиозных) настроений, прецеденты использования антиэкстремитсткого законодательства в качестве инструмента для дискриминации прав соотечественников, неугодных чиновникам и РПЦ своими религиозными убеждениями продолжают нарастать. Наиболее показательными объектами такой дискриминации становятся опять же Свидетели Иеговы, мусульмане, христиане-пятидесятники и другие верующие россияне.

При этом в ход идут и столь абстрактные категории, как «оскорбленные религиозные чувства», в плане использования которых особо отличаются так называемые «православные активисты», которых может «оскорбить» все, что угодно. В результате, не являются редкостью вмешательства таких активистов, в том числе, при поддержке со стороны православных священнослужителей и иерархов, в жизнь светского общества, носящие, зачастую, откровенно хулиганский характер.

Доклад религиоведа, д.ф.н., профессора Екатерины Элбакян был посвящен теме дискриминации религиозных меньшинств, как одной их частей фактической религиозной политики в наши дни. По мнению ученого, положение религиозных меньшинств в любой стране можно считать самым точным индикатором религиозной ситуации в государстве, а также состояния религиозной свободы. В своем докладе религиовед расшифровала и строго систематизировала ряд явлений, являющихся главными факторами формирования религиозной атмосферы в России, как и лубом ином государстве. Были даны определения понятиям «религиозная политика», «религиозная ситуация» и, разумеется, «религиозные меньшинства», в качестве примера положения которых сегодня в стране, Элбакян коснулась ситуации Свидетелей Иеговы и религиозного сообщества саентологов. Упомянув о своем участии в качестве эксперта в отношении этих двух сообществ, в том числе в судебных процессах, религиовед призналась, что у нее вызывает недоумение поразительно упорство в преследовании правоохранителями верующих представителей религиозных меньшинств - законопослушных граждан, платящих налоги на содержание в том числе и правоохранителей и суда, как убийцы, бандиты, коррупционеры остаются безнаказанными.

Юрист, руководитель отдела общественных связей и религиозной свободы Василий Ничик коснулся в своем выступлении странной парадоксальности, присутствующей в мотивировании преследований верующих в России. Христианам - последователям различных направлений этой религии, в качестве «экстремизма» или «пропаганды нетерпимости» инкриминируются, зачастую, те действия или высказывания, которые являются составными частями исповеднической практики. Свидетелей Иеговы преследуют за то, что они «ходят по двое» и рассказывают о том, как понимают Библию; адвентистов упрекают в том, как они понимают и исполняют заветы Иисуса Христа; пятидесятников осуждают за то, что их богослужения могут казаться непривычными для других христиан. «Ну, давайте тогда, уж, сразу признавайте Евангелие «экстремистской литературой», - иронизировал юрист. – Сам Христос в Новом завете заповедал своим апостолам "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари"».

Ничик выразил сожаление, также, крайне неприглядной ролью, которую в пропаганде нетерпимости и нагнетании ненависти по религиозным мотивам играют, зачастую, российские СМИ. В качестве примера того, как телевидение может участвовать в программировании массового сознания на закрепление у людей неприязни и ненависти ко всему, что ассоциируется у них с понятием «секты», он упомянул серию антирелигиозных телешоу, транслированных ТК Россия-1, направленную на возбуждение вражды в отношении пятидесятников, мормонов, Свидетелей Иеговы.

В выступлении ведущего научного сотрудника, руководителя Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН и зам. главреда журнала «Современная Европа» Романа Лункина констатировался ряд серьезных тенденций, связанных со злоупотреблениями в сфере использования «антиэкстремистского» законодательства для дискриминации различных вероисповедных сообществ и их организаций. Одновременно, Лункин особо подчеркнул актуальность использования религиозными организациями для защиты своих прав строго правовых способов – обращения в судебные и правоохранительные органы, правозащитные организации и к государственным администрациям. При этом, немаловажным для выступающего представляется и постоянное предоставление властям достоверной информации и разъяснений о действительной, а не надуманной религиозной практике вероисповедных меньшинств, о их социальной и общекультурной активности, противопоставляя эти данные антикультистским мифам.

http://www.sclj.ru/

Свидетели Иеговы, как и многие горожане заботятся о чистоте своего города

Во многих городах России Свидетели Иеговы принимают участие в озеленении города, а также в  наведении чистоты и порядка. Так 20 апреля прошел общегородской субботник в Бердске, в котором приняли участие Свидетели Иеговы. Было убрано два гектара территории городского парка Победы.






Глава города Евгений Шестернин благодарит всех, кто откликнулся на уборку города, и призывает неравнодушных к своей малой родине бердчан поддерживать порядок, очистить от мусора свой двор – словом, внести посильный вклад в уборку города.

23 апреля 2016 года в столице прошел ежегодный окружной субботник.  В Северном округе навести порядок и чистоту после зимы вышли более 150 тысяч человек.

В основном все силы были направлены на уборку в парке-усадьбе» Михалково» у Головинских прудов.

Около 2-х тысяч участников очищали территорию от листвы и мусора, ликвидировали незаконные свалки, а также высадили 10 сосен. ГБУ «Жилищник» Головинского района установил садовые диваны и урны.

Среди многих участников в наведении порядка и чистоты участие принимали и Свидетели Иеговы.


Видео: Как это было в прошлые года