Интервью со Свидетелем Иеговы работающего пожарным и уволенного из-за его религиозных убеждений



Как уже сообщалось преследование Свидетелей Иеговы в Сургуте не обошлось только обысками, задержаниями, жестоким обращением и пытками. Некоторые работодатели лишили верующих рабочего места, а соответственно и возможности обеспечивать семью,  лишь только за то, что верующие исповедуют  религию, которая кому то не нравиться.

Коррреспондент RTVI Артем Филатов нашел Свидетеля Иеговы, о котором написали многие СМИ. Его зовут Игорь Трофимов из Сургута.

Он работал пожарным в МЧС больше 20 лет и получил звание почетного пожарного. У него трое детей. 15 февраля Трифонов стал подозреваемым по уголовному делу о деятельности местной общины «Свидетелей Иеговы». Тогда у Свидетелей Иеговы в городе прошли обыски, во время которых задержали 15 человек. Восемь из них заявили о пытках. Корреспондент прилетел в Сургут и встретился с Игорем Трифоновым.

Расскажите, как вас уволили?

Шеф приехал, закрыл дверь и спрашивает: «Ну что случилось, что ты натворил?» Я отвечаю: «Ничего, кроме того, что я Свидетель Иеговы, ты же знаешь». Шеф уточняет — ночью позвонил начальник, говорит: «Кого ты пригрел, надо срочно уволить». Я говорю: пожалуйста, я готов.

Он достал заявление и сказал: «Пиши по собственному желанию, только дату не ставь». Я сел, написал все спокойно. Говорю: «Николаич, я понимаю, что происходит, ты не переживай. Извини, что я раньше тебе не сказал, что ты в таком сейчас шоковом состоянии».

То есть больше он переживал, чем я. Сказал — ничего личного, исполняю приказ, подписывай скорее. Вечером позвонил, сказал: «Завтра приезжай утром в десять утра, забери трудовую и свои вещи с работы». Вот так произошло мое увольнение.

Также вы являетесь фигурантом уголовного дела?

Да, я подозреваемый. Статья 282, часть 2 — это организация экстремистской деятельности, я так понимаю.

И как вы к этому относитесь? 20 лет пожарным проработали и вдруг стали подозреваемым.

Этого стоило ожидать, потому что так в Писании написано. Иисус сам говорил: «Все будут преследуемы за имя мое. Как меня преследовали, так и вас будут преследовать». Еще в одном Евангелии он сказал: «Счастливы преследуемые за праведность». То есть для меня это не было неожиданностью. Я больше переживаю за свою жену, поскольку прошло уже почти две недели, и она до сих пор в шоковом состоянии, постоянно плачет. Насчет семьи, конечно, я переживаю.

У вас жена и дети?

Да, жена и трое несовершеннолетних детей. Один еще грудной, от груди молоком питается. Супруга переживает, и он тоже не спит. Я когда уходил, она плакала. К этому, конечно, отнестись сложно. А то, что за веру преследуют — это нормально. Меня это не беспокоит.

Нормально?

Нормально в рамках Библии. Иисуса ведь тоже преследовали. А за что? За правду? Он ведь тоже ничего плохого не сделал…

 Что происходило при обыске?

Сильный стук такой был в шесть утра. Мы были шокированы. Понятно было, что к нам пришли не просто так. Я посмотрел в глазок и увидел лиц в гражданском. Они кричали: «Откройте, Следственный комитет!» Ну мы сели на диван, молились всей семьей.

Дверь сломали в течение пяти минут, у меня дверь не сильно дорогая. Потом начался обыск. Дети плакали, меня не сильно трогали силовики. Может, из-за того, что дети, жена тоже. Спокойно обыск прошел, четыре часа шел обыск. Потом меня увезли, а детей оставили с женой.

Что происходило потом?

Потом еще, видимо, из ФСБ ребята задавали вопросы. Пытались меня убедить, что надо отказаться от веры, потому что пострадают дети. С работы по-любому уволят, в МЧС нельзя будет работать в положении подследственного. Вот так уговаривали на протяжении девяти часов.

А как вы реагировали?

Я объяснял, почему не хочу отказаться от веры. Я говорил, что готов идти в СИЗО. Закрывайте, если так положено, если вы считаете, что так нужно — то пожалуйста, я готов страдать. Мои дети меня поймут.

Были угрозы пыток по отношению к вам?

Были угрозы, что в СИЗО тебе будет нехорошо, что есть ребята там у нас разных слоев населения. Будут насиловать. Ну что ж, говорю, будем терпеть, будем смотреть, что там за обстоятельства. Меня отпустили в 22:30, то есть поздно вечером уже.


Вы работали пожарным, то есть в МЧС — государственной структуре. При этом «Свидетели Иеговы» сторонятся государства. Как вы сочетали работу и убеждения?

Когда я устраивался на работу, это еще было даже не МЧС, а МВД. И наша часть была единственным не аттестованным [государством] подразделением. У нас не было погон и оружия. То есть возник пожар — условно, ведра взяли и пошли потушили. Ну только у нас более современные средства пожаротушения, конечно. Но нет обязательств каких-то там — в этом плане моя совесть позволила мне там работать.

Сколько раз мне предлагали: может пройдешь аттестацию, зарплата больше будет, у тебя двое детей уже там. Я все время отказывался. Просто вольнонаемный пожарный меньше всех получает, самый минимум. Таким образом я работал, никто меня не укорял. И до 2017 года Свидетелей Иеговы никто не трогал, никто не говорил, что мы плохие люди. Ведь православные тоже работают в МЧС, правильно? Никто же их не выгоняет!


Вы теперь без работы, у вас трое детей и вы подозреваемый по уголовному делу. Как вы планируете из этой ситуации выходить? Потому что я не понимаю...

Я пока сам не знаю еще. Я буду молиться и буду смотреть. У меня практика большая уже. Я не раз попадал в такие проблемы, когда я не знал выхода. Но когда я молился, мне Иегова показывал всегда. И таких случаев очень много, это знает и моя жена, и мои дети знают. Я надеюсь, что разберутся и прекратят это преследование. А если не прекратят — будем терпеть.

https://rtvi.com/