Томящийся в СИЗО Деннис Кристенсен и его единоверцы получили благодарность от местных властей



Власти города Орла наградили местных Свидетелей Иеговы за активное участие в уборке территории города от мусора. Верующим было приятно получить от городской администрации благодарность и подарок (книгу) с подписью: «В благодарность за доброе дело – уборку мусора во благо людей и природы».

Свидетели Иеговы, где бы они ни жили, стремятся приносить пользу ближним не только распространением библейских знаний, но и участием в различных видах общественно полезной деятельности. Такой же является гражданская позиция и Денниса Кристенсена – одного из орловских Свидетелей Иеговы, принимавших активное участие в уборке. Стоя по колено в холодной воде реки Орлик, он сачком вытаскивал из реки мусор. Вся работа проводилась безвозмездно.

Ввиду этого особенно парадоксальным выглядит то, что Кристенсен уже почти три недели томится в городском СИЗО по сфальсифицированным обвинениям в организации экстремистского сообщества. Верующие пребывают в недоумении, ведь, по мнению городских властей, именно это сообщество приносит пользу городу. Уборка мусора оказалась последним добрым делом Денниса, которое он успел сделать, находясь на свободе.
Примечательно, что представитель администрации Орла посочувствовал Свидетелям Иеговы в связи с религиозными гонениями в стране и пожелал им не терять силу духа.



Пересмотр решения Верховного Суда РФ в отношении Свидетелей Иеговы назначен на 17 июля 2017 года



На 17 июля 2017 года назначено слушание по апелляционной жалобе на решение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 года о ликвидации Религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России». Жалоба была подана 19 мая 2017 года Управленческим центром. Кроме того, соответствующие жалобы были направлены от всех 395 ликвидированных местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы. Решение суда также затронуло права отдельных граждан, поэтому не менее 400 апелляционных жалоб направлено в суд от имени физических лиц.

Военкомат требует от призывников письменного отречения от веры



В Крыму призывная комиссия потребовала от призывника – Свидетеля Иеговы предоставить документ об отказе от своей веры и переходе в другую веру.
9 июня 2017 года верующий, в очередной раз посещая местный военный комиссариат, получил предложение пройти альтернативную гражданскую службу (АГС). Он согласился, добавив, что уже долгое время добивается именно этого. Но затем ему было сказано, что право на прохождение АГС будет предоставлено только при условии отречения от своих религиозных взглядов.
В двух повестках от призывника потребовали явиться в военкомат «для предоставления документов о перемене веры». Верующему не объяснили, в какую именно веру он должен перейти, а также где получить такие документы, но добавили, что в случае отказа он пойдет под суд.
28-я статья Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину «право исповедовать… любую религию или не исповедовать никакой». Ни Верховный суд, ни какая-либо другая судебная инстанция никогда не ограничивала это право применительно к Свидетелям Иеговы, а также не запрещала взгляды Свидетелей Иеговы как преступные.
Статья 59 Конституции РФ гласит: «Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой». Закон не оговаривает, какие именно убеждения должны быть у призывника.



В Японии добровольцы из числа Свидетелей восстанавливают поврежденные землетрясениями дома



Свидетели Иеговы в Японии завершили работы по восстановлению 348 принадлежащих их единоверцам домов, которые пострадали от землетрясений в Кумамото, случившихся 14 и 16 апреля 2016 года. Около 15 000 добровольцев участвовали в восстановительных работах, проходивших с июля 2016 по март 2017 года.


Никто из Свидетелей не погиб из-за землетрясения, однако 119 Свидетелям пришлось покинуть свои дома. На первое время лишившиеся крова были размещены в 15 Залах Царства (местах богослужений Свидетелей Иеговы), а тем временем добровольцы разбирали завалы в их домах.

Начиная с 25 июля 2016 года строительные бригады Свидетелей заделывали трещины в стенах, восстанавливали полы, внутренние перегородки, крыши и водопроводные трубы в поврежденных землетрясениями домах. Также они заменяли двери, окна и ремонтировали системы кондиционирования.

Минору Коно, бывший служащий Сил самообороны Японии, понаблюдав за восстановительными работами Свидетелей, сказал: «Моя работа научила меня тому, что для спасения жизни нужно действовать очень быстро. Именно с такой быстротой действовали Свидетели, поспешив на помощь пострадавшим от землетрясения в Кумамото. И когда Свидетели начали восстановительные работы, я с удивлением увидел, что это не просто энтузиасты, а настоящие строители-профессионалы, которые приехали помочь со всех концов Японии. Добровольцы из числа Свидетелей действовали с поразительным усердием и трудолюбием».

Доброволец подвозит бетон для восстановления фундамента поврежденного дома в городе Уки
Итики Мацунага, представитель Свидетелей Иеговы в Японии, отметил: «За последние пару месяцев в ремонтно-восстановительных работах вместе с нами участвовали тысячи пострадавших от землетрясения в Кумамото. Такая готовность наших единоверцев оказать помощь на деле стала для нас настоящим утешением и большой поддержкой».

Свидетели организуют восстановительные работы после супертайфуна «Нок-Тен»



МАНИЛА (Филиппины). Свидетели Иеговы на Филиппинах приступили к масштабному проекту по ремонту и восстановлению домов, которые были повреждены или разрушены супертайфуном «Нок-Тен» (известен на Филиппинах как «Нина»).


Джейсон Дотимас (слева) и Бетель Альварес (справа), строители — Свидетели Иеговы, восстанавливают Зал Царства в городе Поланги на Филиппинах. Оба проделали путь в 650 километров, чтобы помочь пострадавшим
25 декабря 2016 года этот тайфун 4-й категории обрушился на Бикольский регион Филиппин, принеся с собой масштабные разрушения. По имеющимся данным, стихия унесла жизни 10 человек. 390 000 домов были повреждены. Никто из Свидетелей Иеговы не погиб и серьезно не пострадал, однако около 300 домов Свидетелей и 24 их богослужебных здания (Залы Царства) были повреждены или полностью разрушены. Филиал Свидетелей Иеговы на Филиппинах организовал в городе Нага комитет по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях, чтобы помогать семьям Свидетелей, пострадавшим от стихии.

«На данный момент добровольцы восстановили 271 дом наших единоверцев и отремонтировали 22 Зала Царства. Наши строительные бригады продолжат восстанавливать оставшиеся 38 домов и 2 Зала Царства, работы мы планируем завершить до конца апреля 2017 года»,— говорит Дин Джейсек, представитель Свидетелей Иеговы на Филиппинах.

Готовые дома для лишившихся крова. Используя метод сборных конструкций, Свидетели возводят такие дома за шесть дней
Всемирная деятельность Свидетелей Иеговы, включая оказание помощи в чрезвычайных ситуациях, координируется Руководящим советом и финансируется за счет добровольных пожертвований. В мире насчитывается более 8 миллионов Свидетелей Иеговы, из них свыше 209 000 живут на Филиппинах

Сильнейшие проливные дожди в Аргентине


БУЭНОС-АЙРЕС (Аргентина). С 29 марта по 9 апреля 2017 года из-за проливных дождей произошли наводнения в аргентинских провинциях Буэнос-Айрес, Жужуй, Катамарка, Ла-Пампа, Мисьонес, Сальта, Санта-Крус, Санта-Фе, Сантьяго-дель-Эстеро, Сан-Хуан, Тукуман, Чако и Чубут. Филиал Свидетелей Иеговы в Аргентине сообщает, что в результате этого бедствия никто из Свидетелей не погиб и не получил серьезных травм.


Особенно сильно от ливней пострадали провинции Чубут и Сальта. В городе Комодоро-Ривадавия провинции Чубут всего за несколько дней выпала годовая норма осадков, из-за чего более 60 семей Свидетелей Иеговы были вынуждены покинуть свои дома. Помимо этого, в провинциях Чубут и Сальта были повреждены два богослужебных здания (Залы Царства). В связи с тем, что в течение ближайших нескольких недель, скорее всего, потребуется оперативно предоставлять гуманитарную помощь пострадавшим, аргентинский филиал Свидетелей Иеговы организовал в этих двух провинциях комитеты по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.


Вынесенным Теймуру Ахмедову приговором Казахстан попирает свободу вероисповедания



2 мая 2017 года суд Астаны приговорил Теймура Ахмедова к пяти годам тюремного заключения только лишь за то, что он делился своими религиозными убеждениями с другими. С момента объявления независимости Казахстана в 1991 году Теймур Ахмедов стал первым Свидетелем Иеговы в республике, осужденным по уголовному законодательству за религиозную деятельность.


Теймур находится в заключении уже более трех месяцев, несмотря на усилия международной общественности добиться замены досудебного содержания под стражей на домашний арест. У Теймура Ахмедова серьезные проблемы со здоровьем. Ему 61 год, он женат, и у него три сына.

Свобода вероисповедания наказуема

Все началось с того, что в январе 2017 года Комитет национальной безопасности Казахстана (тайная полиция страны) задержал Теймура Ахмедова за якобы нарушение пункта 2 статьи 174 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Комитет национальной безопасности обвинил его в «возбуждении... религиозной розни» за то, что он делился своими религиозными убеждениями в личных беседах.

Судья Талгат Сырлыбаев постановил, что высказывания Теймура Ахмедова способствуют разжиганию ненависти на религиозной почве и содержат «пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии». Судья также наложил трехлетний запрет на участие Теймура в «идеологической религиозной деятельности», то есть, по сути, ему запретили исповедовать свою религию.

Филип Брамли, главный юрисконсульт Свидетелей Иеговы, прокомментировал происходящее: «Власти совершенно неправомерно применяют этот закон. В 2016 году несколько мужчин приглашали Теймура в одну квартиру для бесед на религиозные темы и даже приходили к нему домой. Теймур и не предполагал, что эти беседы втайне от него записывались, чтобы потом на основании полученных записей сфабриковать против него уголовное дело. Из всей этой истории видно, что власти готовы зайти очень далеко, чтобы объявить преступной мирную религиозную деятельность и репрессировать верующих. Это просто пародия на правосудие».

Комитет ООН по правам человека указал на необходимость внесения в Конституцию Казахстана поправок, предусматривающих защиту свободы вероисповедания, заявив, что «Комитет обеспокоен применением широко сформулированных определений преступлений и административных правонарушений, которые закреплены в Уголовном кодексе, в частности в статьях 174 и 404, Административном кодексе, а также в законодательстве о борьбе с экстремизмом, чтобы карать суровыми наказаниями лиц, осуществляющих свое право на свободу религии и вероисповедания... Государству-участнику следует гарантировать эффективное осуществление свободы религии и вероисповедания и свободу исповедовать свою религию или веру на практике» («Заключительные замечания по второму периодическому докладу Казахстана» Комитета ООН по правам человека от 9 августа 2016 года [CCPR/C/KAZ/CO/2]).

Кроме того, семья Теймура сильно обеспокоена состоянием его здоровья. Он страдает от кровоточащей опухоли (имеются подозрения на рак), однако власти отклонили все ходатайства о замене досудебного содержания под стражей на домашний арест и не предоставили необходимой Теймуру медицинской помощи. Его юристы подали жалобы в Рабочую группу ООН по произвольным задержаниям, а также обратились к Специальным докладчикам ООН по вопросу о свободе религии или убеждений и по вопросу о праве на свободу мирных собраний и о праве на ассоциацию.

Свобода вероисповедания в Казахстане. Есть ли у нее будущее?

Свидетели Иеговы в Казахстане уже не раз сталкивались с трудностями в осуществлении своей религиозной деятельности. Но неправомерное заключение в тюрьму Теймура Ахмедова — это беспрецедентное попирание свободы вероисповедания. Свидетели не прекращают обращаться к властям Казахстана, напоминая о необходимости соблюдать принятые страной международные обязательства в отношении одного из основных прав человека — права на свободу вероисповедания без вмешательства со стороны властей.

Доводы в защиту права Теймура Ахмедова на свободу вероисповедания и выражения мысли
Во время второй недели слушаний суду были представлены экспертные мнения нескольких известных специалистов, которые выступили в защиту права Теймура Ахмедова свободно выражать свои религиозные убеждения.

«Слова Теймура Ахмедова... [были] мирным выражением религиозных идей. [...] В этой литературе обсуждаются мирные религиозные учения, и она носит образовательный характер... в ней нет признаков экстремизма... [или] призывов к социальной, этнической, клановой, расовой и религиозной ненависти или розни» (Айлин Баркер, заслуженный профессор в отставке, Лондонская школа экономики и политических наук, Лондонский университет).
«Высказывания Свидетелей Иеговы о том, что их религия истинная, а другие ложные, характерны для любых религиозных дискуссий и точно не содержат признаков экстремизма или призывов к насилию» (доктор Массимо Интровинье, Туринский университет [Италия]).
«В высказываниях [Теймура Ахмедова], как и во всей литературе Свидетелей Иеговы, отражается их понимание Библии, а также ее отрывков, в которых дается положительная или негативная оценка самым разным поступкам людей» (доктор Джеймс Ричардсон, профессор социологии и юриспруденции в отставке, Университет Невады в Рино).
Эти экспертные мнения подтверждают, что Теймур Ахмедов не может быть виновен в «разжигании религиозной розни» и «пропаганде превосходства [одной религии] над другими», как утверждает сторона обвинения. Его взгляды на религиозные вопросы и высказывания в отношении личных религиозных убеждений находятся сугубо в рамках закона.

В Саратовской области прекращена деятельность пяти организаций Свидетелей Иеговы


В Саратовской области прекращается деятельность местных организаций Свидетелей Иеговы. Об этом сообщает региональное Управление министерства юстиции РФ.


Верховный Суд РФ 20 апреля принял решение ликвидировать религиозную организацию «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации.

Саратовское Управление Минюста РФ также приняло решение о прекращении деятельности местных религиозных организаций в городах Красноармейске, Балакове, Вольске, Балашове и областном центре.

http://www.4vsar.ru/

ИНТЕРВЬЮ: Религиовед, к.ф.н., эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований МИХАИЛ ЖЕРЕБЯТЬЕВ о возможности пересмотра дела Свидетелей Иеговы в РФ

"Портал-Credo.Ru": Способен ли арест датского гражданина-Свидетеля Иеговы (СИ) в Орле (ему вменяется в вину “экстремистская” религиозная деятельность) обратить внимание российской власти на необходимость корректировки государственной политики в отношении СИ, пока роковая черта необоснованного запрета ещё окончательно не перейдена?

Михаил Жеребятьев: Мне, как и многим гражданам России, хотелось бы на это надеяться и к тому лично я не вижу никаких препятствий.


Совершенно согласен с Вами: пока ещё сохраняется шанс без катастрофических репутационных потерь для России в целом и, разумеется, для руководства страны “разрулить” ситуацию в апелляционной судебной инстанции. Потом это будет сделать намного сложнее, если вообще возможно в обозримом будущем. А возможность юридического пересмотра существует уже хотя бы потому, что судья ВС, принимавший решение о ликвидации Управленческого центра СИ в России, крайне выборочно приобщал самые весомые доказательства защиты.

Орловская история, разумеется, нерядовая, и она, конечно, прозвучит ещё громко. Дания, хоть и маленькое государство, с которой Россию экономически мало что связывает, однако же, страна большого Евросоюза… В свете неожиданно забрезживших перспектив налаживания отношений России с ведущими государствами ЕС - Францией и Германией – произошедшее - совсем нерядовой случай. И это куда важней размера Дании и её значения для российских внешнеполитических интересов. Тем более, что на пресс-конференции 29 мая новый президент Франции Эммануэль Маркон объявил, что не будет публично оглашать итоги обсуждения правозащитной проблематики, которая поднималась на французско-российских переговорах в Версале, вместе с тем, он отметил: «Мы будем следить за ситуацией, и Путин обещал мне отчитываться о сделанном». Не думаю, чтобы речь в этом блоке шла исключительно о Донбассе или Сирии и совсем уж не касалась понимания российским руководством актуальных правозащитных сюжетов, расхождений в трактовке прав человека руководством РФ и стран ЕС; да и конкретных человеческих историй, требующих прояснений, накопилось за годы санкций немало.

В моём понимании, арест датчанина, легально проживавшего в России (насколько я понял, у него жена-россиянка) выполняет ту же роль, которую в деле «Гоголь-центра» и его худрука Кирилла Серебренникова сыграл актёр и режиссёр Евгений Миронов. На церемонии награждения в Кремле Миронов напомнил главе государства накануне французского визита о возможных последствиях вмешательства власти в художественный процесс под разными предлогами, вручив хартию в защиту неудобного режиссёра с подписями видных деятелей культуры...

- Помнится, президент на вопрос Миронова о том, кто и ради чего всё это делает, ответил: «Дураки»...

- Миронов, конечно, непростая фигура - как-никак, кинематографический Глеб Нержин – по сути, воплощение автора «В круге первом», Нобелевского лауреата. А мнением позднего Александра Исаевича Владимир Владимирович, определённо, дорожил. Справедливости ради надо сказать, что, несмотря на этот персональный момент в развороте с историей «Гоголь-центра», власть воспринимает творческую элиту в целом как сообщество свободных людей, к которому, с одной стороны, прислушивается, а с другой, стремится покровительствовать, водить дружбу и, уж само собой, не досаждать придирками. Такое отношение довольно строго выдерживается на протяжении всего постсоветского периода. Это, пожалуй, тот случай, когда отношение власти к «художественной интеллигенции» советского периода, вошедшее в анекдоты и описанное в мемуаристике, стало хорошим уроком для последующих поколений правителей.

У неотносящихся к творческой элите конфессионально неангажированных российских религиоведов нет доступа к президенту, чтобы так же как Евгений Миронов напрямую напомнить о проблемах в сфере свободы совести и репутационных рисках, связанных с безоглядным выстраиванием политики по рекомендациям “антикультистов”. Уж не знаю, были ли услышаны Кремлём негативные оценки запрета СИ лидерами протестантских деноминаций РФ и руководством российских католиков, доведены ли до “первого лица”, чтобы прагматические соображения всё-таки взяли верх...

Впрочем, если, как выяснилось на днях, кремлёвский аппарат держит “первое лицо” государства в курсе довольно рядового, но, в то же время, показательного во многих отношениях уличного инцидента с мальчиком, задержанным на Арбате за декламацию Шекспира, то президента, по логике вещей, должны были информировать и об отношении конфессий, юристов, правозащитников к судебному казусу СИ - другое дело: как оно было подано?

- Вы хотите сказать, что орловские полицейские продемонстрировали существо проблемы, даже не подозревая об этом?

- Получается так. У власти в Орле всегда было крайне настороженное отношение к СИ. Скажем, в Иркутской, Калининградской, Волгоградской, Воронежской областях, в Карелии, даже на Кубани, славящейся консерватизмом местной элиты, да и во многих других регионах до недавнего времени, пока не началась фронтальная атака минюста на Исследователей Библии, Свидетелей Иеговы воспринимали, в целом, спокойно.

Орловская же организация СИ, что называется, «с барабанным боем», через суд регистрировала юрлицо, между прочим, одной из последних в субъектах Федерации. Эпопея завершилась в начале апреля 2002 г. Помнится, там даже одна из судей отказалась участвовать в процессе, сославшись на свои религиозные убеждения. Какие - не могу сказать, но случай, согласитесь, в отечественной судебной практике небывалый. Как раз в дни, когда завершался процесс, я был по своим делам в Орле и неожиданно столкнулся в центральном городском книжном с Николаем Семёновичем Гордиенко. Он приезжал в качестве эксперта-религиоведа на заключительное заседание. Николай Семёнович пригласил, если позволит моё расписание, посетить слушание, между прочим, в здании, описанном Львом Толстым в "Воскресении". И в ту пору суд находился там же. Для меня это было очень интересно, и я выкроил время в своём графике. Запомнился больше всего итоговый, фактически личный, вопрос судьи (довольно молодого мужчины), адресованный Николаю Семёновичу: «Как бы вы отнеслись к тому, если кто-нибудь из вашей семьи принял вероисповедание Свидетелей Иеговы?» - «Спокойно, хоть я и атеист», - ответил религиовед и перечислил положительные качества последователей этого религиозного направления, которые позволяют находить с ними точки взаимопонимания: добропорядочные, трудолюбивые, ответственные граждане, ведущие здоровый образ жизни с аргументированной внутренней позицией и чувством собственного достоинства. Не дословно, конечно, воспроизвожу, но смысл был именно таким.

- Возможные подвижки в отношениях с Европой, в целом, и европейскими государствами, по отдельности, означают, вероятно, выстраивание нового формата отношений в сфере прав человека, не похожего на уступки советского образца: приоткрытие окон эмиграции, высылки видных диссидентов... Что, на ваш взгляд, предстоит сделать для укрепления религиозной свободы в свете становления международного сотрудничества РФ?

- В моём представлении, до недавнего времени коллективный Запад не слишком-то досаждал России в религиозной части прав человека, но всё может изменить запрет СИ.

Поэтому каких можно ожидать уступок со стороны Запада, Европы - вот, даже не скажу. Вообще, формат взаимных уступок - атрибут эпохи Холодной войны и биполярного мира. В моём представлении, России сейчас необходимо спокойно и непредвзято, но при этом оперативно оценить свои позиции в сфере свободы совести, и такие действия прагматически были бы очень кстати. Они будут восприняты как добрый знак. Ведущиеся же сегодня в России разговоры о “суверенитете” в религиозном измерении, по-моему, только оправдывают неумение, а то и откровенное нежелание соединить параллель этнических религий с перпендикуляром религиозных поисков. Последние же были, есть и будут всегда, независимо от разных «железных занавесов».

Раз Россия стремится быть одним из центров "Богом данного многополярного мира" (определение Путина), то она просто не может ограничиваться набором этнических вероисповеданий и юрисдикций, их представляющих, и уж тем более заниматься вытеснением со своей территории так называемых “нетрадиционных” вероисповеданий и меньшинств - тех же альтернативно-православных юрисдикций. (Кстати, ваххабизм, действительно, имеющий опасные политические проекции, в своё время запрещать отказались).

Нетрудно понять, что люди по собственным очень веским причинам дистанцируются от РПЦ МП. И почему все должны быть там? Это же добровольное объединение граждан, а не сталинский колхоз! Как и “память предков” тут ни при чём: у них были свои условия жизни, у нас, сегодняшних, они другие. Несопряжённая с этничностью вероисповедная принадлежность вовсе не означает отторжения такими группами истории, культуры, имеющегося религиозного наследия. Культивирование же предписанных свыше вероисповеданий только вредит РПЦ МП, расхолаживает, заставляет уповать на полицейские меры и агрессивный антикультистский инструментарий вместо развития нормального современного миссионерства, сообразного условиям урбанизированного социума. Пусть ходят благовествуют по улицам, магазинам, квартирам, «пристают» к прохожим, «навязываются», спорят, доказывают! Почему это в Израиле иудеи не гнушаются уличной проповеди или что, православные РПЦ МП в России сделаны из какого-то «другого теста»?

Налаживание межгосударственных отношений в нынешних непростых условиях, помимо прочего, означает установление регулярных контактов между спецслужбами по реальным террористическим угрозам. Эпизодически, как я понимаю, они ведутся и сейчас. Нынешняя российская элита с её профессиональным бэкграундом такие консультации понимает лучше правозащитных принципов. Чтобы Джон/Пьер/Ганс могли сказать, «Васья, не там копаешь!», а Вася на равных мог бы им тоже заметить: «Джон/Пьер/Ганс, пора заниматься серьёзным делом, вместо этого ты с упоением давишь клопов».

В общем, наметившиеся подвижки на европейском направлении отечественной внешней политики целесообразно подкрепить кардинальным пересмотром внутренней религиозной политики, густо замешанной сегодня на “антикультизме”; такое движение пойдёт России только на пользу.

Беседовал Антон Свиридов.

http://credo.press/

Прохладненский суд 15 июня начнет слушание против местного Свидетеля Иеговы


15 июня 2017 года в  14:30 Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарии приступит к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении местного жителя Аркади Акопяна, исповедующего религию Свидетелей Иеговы. Слушание начнется с того, что государственный обвинитель изложит существо обвинения. В последующие дни будет допрошено большое количество свидетелей, заявленных сторонами обвинения и защиты, также даст показания обвиняемый и будут исследованы материалы дела.


По версии обвинения, верующий выступил с речью, в которой будто бы унижалось достоинство лиц иных религий. Обвинение предъявлено по ч. 1 ст. 282 УК РФ. Ранее Аркадя Акопян обращался в Следственный комитет России с просьбой привлечь к ответственности лиц, давших заведомо ложные показания, положенные в основу обвинения.