УФСБ по городу Шилка и межрайонная прокуратура сорвали религиозное богослужение грубо нарушив ряд законов РФ, но при этом обвинили в нарушении Свидетелей Иеговы

23 марта 2016 года в актовом зале МУК Межпоселенческий  Шилкинского района проводилось религиозное богослужение Свидетелей Иеговы.

УФСБ по городу Шилка и межрайонная прокуратура сорвали данное богослужение, обвинив Свидетелей Иеговы в наущении законов РФ. В частности Свидетелям ставилось в вину то , что они не согласовывали с администрацией муниципального района и правоохранительными органами  место, время, количество участников проводимого мероприятия. Представители власти приравняли проводимое богослужение в закрытом помещении к публичному массовому мероприятию на которое якобы требуется разрешение.







Было заведено Административное дело и рассмотрено Шилкинским районным судом  по Статье 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 10 до 20-ти тыс. рублей.

Свидетели Иеговы  будет обжаловать решение Шилкинского суда, который оштрафовал на 20 тысяч представителей организации за проведение собрания, сообщил представитель пресс-службы организации Свидетелей Иеговы Иван Беленко.

Свидетели Иеговы во всем мире в этот день проводили особое мероприятие, ежегодное религиозное празднование — Вечерю воспоминания смерти Христа. С этой целью, не нарушая никакого закона, они собрались в арендованном помещении в Шилке. Согласно действующему российскому законодательству, богослужения проводятся без уведомления властей. Это 5 декабря 2012 года постановил Конституционный Cуд Российской Федерации. Кроме того, суд по правам человека защитил Свидетелей Иеговы и их право свободно исповедовать свою религию без вмешательства российских властей. Этот вывод можно применить и к данному делу, учитывая его обстоятельства, когда собрание, о котором идёт речь, было не каким-то беспорядочным событием на улице, а торжественной религиозной церемонией, проводимой в актовом зале, и не было доказано, что эта церемония каким-либо образом нарушала общественный порядок или создавала опасность для него. Вмешательство значительного числа вооружённых сотрудников ОМОНа, целью которого был срыв церемонии, и последующее задержание Заявителей, длившееся три часа, несоразмерны защите общественного порядка, даже в случае, если власти искренне полагали, что проведение данного мероприятия без предварительного уведомления было незаконным», — сказал Беленко.

Свидетели Иеговы не раз становились жертвами дезинформации: «Представители власти зачастую введены в заблуждение о том, кто такие Свидетели Иеговы, что приводит к нарушению их прав. Свидетели Иеговы — это международное христианское братство, состоящее из людей самого разного происхождения, которые в своей жизни руководствуются принципами, изложенными в древнем священном тексте — Библии. Библия велит всем христианам быть законопослушными, честными и добропорядочными людьми».

https://www.chita.ru/

Российские власти угрожают ликвидировать Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России



Генеральная прокуратура Российской Федерации вынесла официальное предупреждение Управленческому центру Свидетелей Иеговы в России за организацию религиозной деятельности — такой же мирной деятельности, какой Свидетели занимаются по всему миру. Предупреждение вынесено 2 марта 2016 года, его подписал заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Гринь Виктор Яковлевич. В предупреждении деятельность Свидетелей характеризуется как экстремистская, и в нем дается предписание в двухмесячный срок устранить все «нарушения». В противном случае Центр подлежит ликвидации.

Угроза ликвидации российского центра Свидетелей Иеговы является кульминацией враждебной кампании, организованной властями. С 2007 года российские власти неправомерно применяют закон о противодействии экстремизму против религиозной деятельности Свидетелей Иеговы, в результате чего было ликвидировано несколько местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы и были запрещены многие из публикаций Свидетелей Иеговы.

Акции протеста против Свидетелей Иеговы принесли свои печальные результаты

 В марте и апреля, в Чите прошли пикеты направленные против деятельности официально зарегистрированной в России религиозной организации Свидетели Иеговы.  Инициатором пикетов выступал миссионерский отдел Читинской епархии. Православные активисты с плакатами "Чита — территория без сект", "Свидетели Иеговы" — угроза нормам гражданского общества", "Внимание! "Свидетели Иеговы" — секта"  проводили пикеты у зданий, принадлежащих Свидетелям Иеговы.







Среди участников пикета был священник Читинской епархии Антоний Горбунов. Свидетели Иеговы спокойно  и  дружелюбно отреагировали на проведение акции. Участникам пикета и священнику была предоставлена возможность посетить  религиозное богослужение, которое проходило в Зале Царства Свидетелей Иеговы.

После посещения встречи, священник поделился своими впечатлениями со средствами массовой информации.



Уведенное священником и другими присутствовавшими на встрече еще раз доказывает то , что Свидетели Иеговы мирные граждане,  исповедующие свою религию.

И хотя священник сказал, что православные активисты ведут борьбу не с конкретными людьми, а с самой организацией, тем не менее эта акция и подобные ей принесли свои печальные последствия против простых людей.

Так 8 апреля в этом городе на двух последовательниц Свидетелей Иеговы, которые делились своими религиозными убеждениями, напал агрессивно настроенный мужчина. В результате 76-летняя Зинаида Чигрова госпитализирована с переломом шейки бедра.

Мужчина набросился на женщин, избивая их руками и ногами. 24-летней Ирине Егоровой удалось вырваться и вызвать полицию. Благодаря оперативным и профессиональным действиям сотрудников полиции мужчина был задержан на месте преступления. Свои действия он объяснил неприятием религии Свидетелей Иеговы.

«Мы встревожены и очень волнуемся за здоровье нашей дорогой сестры по вере,— говорит Иван Беленко из пресс-службы СИ в России.— Это шокирующее происшествие свидетельствует о том, насколько опасным может быть разжигание вражды и нарушение межрелигиозного мира и согласия. К сожалению, Свидетели Иеговы не впервые становятся жертвами дезинформации. Несколько лет назад наши читинские единоверцы Андрей и Люция Раитины подверглись безосновательному уголовному преследованию, которое закончилось оправдательным приговором с правом на реабилитацию, за что они очень благодарны непредвзятым судьям. На протяжении столетия истории в нашей стране Свидетели Иеговы, следуя евангельской заповеди любить Бога и ближнего, доказали свое безусловное миролюбие, порой жертвуя личной свободой и даже жизнью, чтобы ни на кого не поднимать оружие во имя каких бы то ни было идей».

https://www.portal-credo.ru/

Закон о защите священных текстов защитить Библию не может

В связи с тем, что антиэкстремистская политика затронула священные тексты мировых религий, а именно Коран и Библию, был принят закон о защите текстов мировых религий от посягательства прокуратуры. Однако оказалось, что не все так просто – различные переводы Библии все равно оказались под ударом, поскольку неизвестно, что же считать Библией – общепринятым Священным Писанием.







Расплывчатые формулировки федерального закона позволяют давать самую широкую трактовку тому, что является священным текстом. По существу авторы или инициаторы закона исходили из простого обывательского представления о том, что есть некий признанный всеми священный текст – «Библия ведь для всех одна, да и принципы мировых религий одинаковы, да и все религии ведут к одному богу». Но в жизни все сложнее.

Напомним, что 25 ноября 2015 года вступили в силу поправки к Федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности» о неподсудности четырех священных писаний: Библии, Корана, Танаха и Ганджура. Законопроект был внесен президентом Владимиром Путиным после обращения Рамзана Кадырова. Его заявления были вызваны решением суда Южно-Сахалинска от 12 августа 2015 года, который признал экстремистской книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе» и, соответственно, некоторые места из Корана экстремистскими.

Переводы священных текстов уже были предметом судебного расследования. В 2013 году Октябрьский районный суд Новороссийска признавал экстремистским «Смысловой перевод Священного Корана на русский язык» Эльмира Кулиева (17 декабря того же года Краснодарский краевой суд отменил решение Октябрьского райсуда).

Опосредованно цитаты из библейских текстов, связанные с провозглашением истинности своей веры, уже исследовались в ходе процесса над Свидетели Иеговы в Головинском суде г. Москвы в начале 2000-х годов. Затем к этой теме вернулись в 2009 году, когда началась кампания по запрету литературы Свидетелей Иеговы и их общин, что, скорее всего, ведет в ближайшем будущем к ликвидации Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России. Совершенно серьезно Свидетелям Иеговы вменяется то, что они считают свое вероучение лучше и правильнее, чем у других религий и конфессий.

Поистине дьявольская логика прокуратуры ведет к тому, что нужно доказать, что у иеговистов вовсе нет Библии, что это не та Библия. Тогда, наверное, их вообще никому не будет жалко и можно будет и запретить совсем, а значит и преследовать как террористов и экстремистов – в уголовном порядке. И это, действительно, намного легче, чем найти реальных преступников или коррупционеров, например, так как иеговисты не сопротивляются.

Теперь Выборгский городской суд с лета 2015 года ведет дело о признании экстремистской литературой Библии в переводе, которым пользуются Свидетели Иеговы («Перевод нового мира»). В 2015 году экспертизу Библии в иеговистском переводе по запросу Выборгской таможни сделал Центр социокультурных экспертиз (Исследование 240/15 от 3 августа 2015 г.). Среди экспертов нет ни одного человека с ученой степенью по специальности религиоведение (Котельников В.С., Тарасов А.Е., Крюкова Н.Н.). В рамках экспертизы есть раздел «Каноническое понимание Библии». В нем дается православное определение Библии и Слова Божьего, конечно, с точки зрения, самих экспертов. Приводится такая цитата: «Сектантская практика, которая обычно основывается на тщательно отобранных и перетолкованных цитатах из Библии, иссушает христианство, превращая его в законничество». Далее эксперты исследуют «Священное писание. Перевод нового мира», иеговистскую версию Библии. Указывается на то, что там появляется имя Бога – Иегова, слово «крест» с греческого переводится как столб мучений, часть книг получает иное название. Более того, перевод Свидетелей Иеговы, как почему-то отмечают эксперты, следует масоретской традиции, а не Септуагинте, которой, в свою очередь, следует Синодальный перевод. После сравнения Синодального перевода и Перевода нового мира эксперты делают вывод, что иеговистский текст «позволяет транслировать иную, отличную от христианской традиции систему вероучительных и нравоучительных текстов».

После целого ряда цитат с различными переводами библейского текста и призывов в пособии иеговистов изучать Библию следует вывод экспертов: «Исходя из вышесказанного Перевод нового мира не является вариантом перевода Библии в христианской традиции, и, соответственно, не является Библией как каноническим собранием текстов». Один из аргументов заключается в том, что для изучения перевода требуется пособие с интерпретацией текста, «поэтому Перевод нового мира содержит привязки ко всем смыслам, имеющимся в вероучительной и нравоучительной литературе Свидетелей Иеговы».

Активность прокуратуры и их экспертов заставила обеспокоиться Российское Библейское общество, которое уже выпустило несколько переводов Священного писания, отнюдь неканонических, то есть которые не признаются, например, Русской православной церковью для использования во время богослужения. Признанным переводом в РПЦ остается Синодальный – XIX века, этот текст имеет благословение Церкви.

Исполнительный директор Российского Библейского общества Анатолий Руденко в специальном заключении дал разъяснение по поводу того, что такое Библия и ее переводы.

Самое общее определение Библии таково: «Библия, или Священное Писание — собрание различных текстов, созданных в разное время и на разных языках, которые являются вероучительными для последователей двух мировых религий — иудаизма и христианства. Та часть Библии, которая называется Новым Заветом, признается Священным Писанием только христианами и не признается таковым последователями иудаизма. Новый Завет состоит из 27 отдельных книг. Основную часть книг Ветхого Завета признают священными и христиане, и иудеи. Это так называемые канонические книги Ветхого Завета, числом 39.

Кроме канонических книг Ветхий Завет содержит ряд дополнительных произведений. Их число и каноническое достоинство разнятся в различных христианских деноминациях. Русская Православная Церковь включает в состав Ветхого Завета 11 дополнительных книг под общим названием «неканонические книги Ветхого Завета». Римско-католическая церковь считает их столь же авторитетными, как и остальные книги Ветхого Завета, и называет их второканоническими. Протестанты исключают неканонические книги из состава Библии и называют их «апокрифами».

Иудеи не употребляют название «Ветхий Завет», но именуют 39 канонических книг Ветхого Завета словом Танах, что восходит к древней иудейской традиции именования Священного Писания по первым буквами древнееврейских названий его частей: Т — Тора, то же, что Пятикнижие Моисеево; Н — Невиим, то есть пророки; Х — Кетувим, буквально «писания» (остальные книги)».

В рамках судебных процессов также возник вопрос о то, что в Библии у всех разные книги – по крайней мере, прокурорам и несведущим экспертам так могло показаться. Анатолий Руденко отмечает: «Названия отдельных библейских книг в различных свидетельствах библейского текста значительно разнятся. Так, Книга Бытия в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета III в. до н. э.) носит название Генесис, в Танахе — Берешит. Произведение, известное в Синодальном переводе под названием Третья книга Царств, в католической и многих других христианских традициях именуется Первая книга Царей; в еврейской Библии ее название — Мелахим Алеф. Книги Паралипоменон в европейских переводах Библии именуются Хрониками, в Танахе — Дивре-ха-Йамим, и т. д.».

Для библеистов очевидно, что всю полноту библейского текста можно понять через его различные переводы. Как отмечает Анатолий Руденко, «Перевод является важнейшей и неотъемлемой частью истории, становления и существования Библии, или Священного Писания. Процесс перевода книг Библии начался в глубокой древности и продолжается до наших дней. Начало ему положил перевод вероучительных книг иудеев с древнееврейского языка на древнегреческий, осуществленный в III в. до н. э. в Александрии. По преданию этот перевод совершили 72 иудейских мудреца, откуда происходит греческое его название Септуагинта, то есть перевод семидесяти. В I в. н. э., когда жили и творили новозаветные авторы, они использовали и цитировали при создании своих произведений главным образом Септуагинту, а не древнееврейские священные тексты. Есть в Библии и такие книги, которые дошли до наших дней только в виде позднейших переводов на различные языки… Таким образом, уже внутри самой Библии переводы Библии являются ее составной и неотъемлемой частью».

Безусловно, это слишком сложная тема для судебного расследования, но она становится еще более запутанной, если осознать, что разные конфессии используют разные переводы: «Римско-католическая церковь Священным Писанием именует Библию в переводе на латинский язык, так называемую Вульгату, созданную в V в. н. э. блаженным Иеронимом. Богослужебная Библия Русской Православной Церкви восходит к славянскому переводу, осуществленному в IX в. святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. Именно от этого перевода берет свое начало славянская письменность. Славянский перевод делался с Септуагинты, которая, как отмечалось выше, в свою очередь также является переводом. Таким образом, церковнославянская Библия является переводом перевода. Протестанты при богослужении и в домашнем чтении используют различные переводы Библии, сделанные в Новое и Новейшее время.

Перевод Библии на русский язык был начат в 1816 г. по инициативе императора Александра I. В 1821 г. под эгидой Российского Библейского общества был издан первый русский перевод Нового Завета. Первый полный перевод Библии на русский язык (1876 г.) был осуществлен под руководством Святейшего Синода Русской Православной Церкви и поэтому получил название Синодального. Ветхий Завет в Синодальном переводе переведен в основном с еврейского масоретского текста, однако ряд мест, особенно догматически важных, был переведен с Септуагинты, то есть греческого перевода III в. до н.э.».

Российским Библейским обществом в 2011 году был издан современный русский перевод, в 2015 году Библия в современном русском переводе – совместно с Институтом перевода Библии при Заокской духовной академии и Библейско-богословским институтом св. апостола Андрея.

Какой вывод можно сделать из всего этого многообразия переводов Библии? По словам одного из руководителей Российского Библейского общества Анатолия Руденко, «В современном правовом обществе светская власть не может брать на себя роль арбитра в богословских спорах и устанавливать какую-либо из многочисленных церковных традиций в качестве стандарта, которому все христиане должны следовать в своей религиозной практике».

Согласно духу закона о защите священных текстов любая попытка запретить Священное Писание какой-либо конфессии (в данном случае Библии (или Корана) в разных переводах) является нарушением прав и свобод граждан и Закона о свободе совести. Политический тренд в России таков, что органы прокуратуры считают каждое указание поводом для возбуждения уголовного дела и запрета. Президентский закон также стал причиной грубого вмешательства во внутренние дела и установления религиозных организаций.

Роман Лункин.

http://www.sclj.ru/

Год несправедливого тюремного заключения в Туркменистане

Год назад, в марте 2015 года, власти Туркменистана заключили в тюрьму Бахрама Хемдемова за проведение мирной религиозной встречи в его доме в Туркменабаде. 14 марта 2015 года в дом Бахрама Хемдемова ворвались полицейские и арестовали его. После этого он был жестоко избит, приговорен к четырем годам тюремного заключения и отправлен в трудовой лагерь в городе Сейди.







Конституция Туркменистана гарантирует право «единолично или совместно с другими исповедовать любую религию», а также «право на свободу убеждений и их свободное выражение». Несмотря на это, Бахрам Хемдемов остается в заключении и содержится под стражей в тяжелых условиях только за то, что исповедует свою веру. Свидетели Иеговы обращаются к правительству Туркменистана с просьбой освободить Бахрама Хемдемова.
Конституция Туркменистана гарантирует право «единолично или совместно с другими исповедовать любую религию», а также «право на свободу убеждений и их свободное выражение». Несмотря на это, Бахрам Хемдемов остается в заключении и содержится под стражей в тяжелых условиях только за то, что исповедует свою веру. Свидетели Иеговы обращаются к правительству Туркменистана с просьбой освободить Бахрама Хемдемова.

Православный верующий посетил Зал Царства Свидетелей Иеговы и делится своими впечатлениями

В Чите прошел ряд пикетов с подачи Миссионерского отдела Читинской епархии, чтобы привлечь внимание общественности к якобы "разрушающей деятельности организации Свидетелей Иеговы». Один из них прошел возле Зала Царства Свидетелей Иеговы.

Читать полностью


Киргизия. Милицейский произвол против мирных и законопослушных граждан



В третий раз генеральный прокурор Киргизии дал указание прокуратуре города Ош начать уголовное расследование в отношении десяти сотрудников милиции. В августе 2015 года милиционеры незаконно ворвались на религиозную встречу Свидетелей Иеговы и жестоко избили некоторых из присутствовавших. Несмотря на бесспорные доказательства нарушений, допущенных милицией, прокуратура города Ош отказалась начать уголовное расследование.







Незаконный рейд и жестокость со стороны милиции

Воскресным утром 9 августа 2015 года десять сотрудников 10-го отдела * милиции города Ош ворвались на религиозную встречу, проводившуюся в арендованном помещении кафе, где более 40 человек собрались на мирное богослужение. Один из милиционеров закричал на Нурлана Усупбаева, который проводил встречу, приказав немедленно остановить богослужение, которое якобы было незаконным. Сотрудники милиции неоднократно угрожали всем присутствовавшим, что будут стрелять. Когда один из участников встречи, Тынчтык Олжобаев, попытался снять на видео незаконные действия милиции, его отвели в другую комнату и жестоко избили.

Милиционеры забрали десять мужчин, Свидетелей Иеговы, в милицейский участок. Там они жестоко избили шестерых из них и стали душить трех, включая Нурлана Усупбаева. В тот же день мужчин освободили, и те из них, кто получил серьезные травмы, обратились к врачу.

Через два дня, 11 августа, Кожобек Козубаев и Нурбек Шерикбаев — милиционеры, которые руководили рейдом и избиением,— арестовали Нурлана Усупбаева по обвинению в незаконной религиозной деятельности. Слушания по его делу были назначены на 20 и 21 августа в Ошском городском суде.

Суды признают право Свидетелей на свободу вероисповедания

Во время судебного слушания сотрудник 10-го отдела милиции заявил, что религиозная встреча, которая проводилась 9 августа, была незаконной, потому что у Свидетелей Иеговы нет местной регистрации в городе Ош. Сторона обвинения также утверждала, что присутствие детей Свидетелей на этой встрече было нарушением государственного Закона о религии, запрещающего вовлекать детей в деятельность религиозных организаций.

21 августа председательствующий судья города Ош признал Нурлана Усупбаева невиновным в незаконной религиозной деятельности. Суд постановил, что административное дело против него должно быть закрыто, поскольку нет доказательств того, что он участвовал в незаконной религиозной деятельности и вовлекал в нее детей.

Прокурор города Ош подал в Ошский областной суд жалобу, в которой выразил несогласие с оправдательным приговором Нурлану Усупбаеву. Суд отклонил жалобу прокурора и подтвердил решение суда первой инстанции. Областной суд вновь обратил внимание на то, что Свидетели Иеговы являются религиозной организацией, которая должным образом зарегистрирована в Киргизии. Суд отметил, что Конституционная палата Верховного суда уже признала неконституционными положения закона Кыргызской республики, требующие от религиозных организаций получения местной регистрации *. Однако прокурор подал жалобу в Верховный суд, и Суд заслушает это дело 2 марта 2016 года.

Местному прокурору приказано провести расследование в отношении сотрудников милиции

Пока дело было на рассмотрении, Нурлан Усупбаев и другие Свидетели, которые во время рейда 9 августа подверглись насилию, подали жалобы в прокуратуру города Ош. Они потребовали, чтобы десяти милиционерам, участвовавшим в избиениях, были предъявлены уголовные обвинения. С того момента был подан ряд заявлений и жалоб. Прокурор города три раза отказывался возбуждать дело, и каждый раз пострадавшие обращались с жалобами к генеральному прокурору. Тот дважды отменял решение прокурора города Ош, давая ему указание пересмотреть дело. Однако, получив третью жалобу от пострадавших, генеральный прокурор не стал рассматривать дело сам, а направил его для принятия решения тому же прокурору города Ош. Ввиду этого последнего распоряжения генерального прокурора от 21 января 2016 года возникает вопрос: восторжествует ли справедливость в этом деле?

Свидетели Иеговы в Киргизии признательны за получение государственной регистрации и за справедливые судебные решения в городе Ош. Они благодарны за то, что непредвзятые судьи мужественно следуют закону и придерживаются обязательств, взятых государством в отношении права на свободу вероисповедания и убеждений, и тем самым вносят вклад в утверждение религиозной свободы в стране. Однако Свидетели очень обеспокоены тем, что государство не предприняло решительных действий, чтобы привлечь к ответственности сотрудников милиции за совершение насилия. Свидетели Иеговы призывают Генеральную прокуратуру принять решительные меры против тех, кто виновен в совершении противоправных действий.