Закон о миссионерской деятельности противоречит Конституции и направлен на ущемление свободы совести. В одном из регионов закон был отменен решением суда

Как уже сообщалось на Ставрополье хотят принять закон об ограничении  миссионерской деятельности. В СМИ появились сообщения, что общественная палата Калининградской области также разработала проект закона, регламентирующий миссионерскую деятельность на территории региона. Члены палаты будут обсуждать его 24 февраля, планируется также вынести законопроект на общественные слушанья.







Причиной создания законопроекта послужила активная миссионерская деятельность Свидетелей Иеговы.  По мнению законодателей Свидетели Иеговы имеют самое многочисленное представительство на территории региона.

Предложенный Общественной палатой закон запретит вести деятельность религиозным организациям, не зарегистрированным в органах юстиции. Общественники предлагают разрешить вести миссионерскую деятельность в регионе только лицам, имеющим документ, выданный религиозным объединением. Лишь при наличии такой бумаги  можно будет распространять религиозную литературу. Массовые мероприятия религиозного толка, проводимые в общественных местах, приравняют к митингам и демонстрациям. Для их проведения потребуется разрешение местных властей.

"Наличие такого закона крайне необходимо, так как нередки случаи, когда лица, не являющиеся представителями религиозных организаций, но, выдавая себя за таковых, своими действиями вводят в заблуждение граждан", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В свое время Белгородская епархия РПЦ МП на протяжении нескольких лет проводила агитационную кампанию для принятия аналогичных законов в регионах России под названием "Может ли Россия жить по закону Белгорода?" Результатом этой компании были приняты законы  в Белгородской, Новгородской и Смоленской областях.

В ноябре 2014 года «Открытая газета» опубликовала обзор регионального законодательства, регулирующего миссионерскую деятельность. Обозреватель издания Антон Чаблин отмечает, что «большинство регионов страны от таких документов отказались, поняв, что регулировать работу миссионеров "на бумаге" невозможно».

Появляться такие законы стали с середины 1990-х гг., когда появилось много религиозных организаций, в основном протестантских или новых религиозных движений, что, по словам автора, «вызвало недовольство РПЦ, которая теряла монополию на истину».

Первой областью, где попытались регулировать деятельность зарубежных миссионеров, стала Тульская. Затем многие регионы пытались делать то же, но действовали такие нормативные акты, как правило, недолго: «в Саратове он действовал всего полгода, в Пскове – год, в Томской и Рязанской областях – лишь полтора года». Из северокавказских республик антимиссионерский закон действовал только в Ингушетии в 2000-2003 годах.

В некоторых регионах, например, в Краснодарском крае и в Калмыкии разработанные законопроекты о миссионерской деятельности так и не были приняты. При этом в Калмыкии республиканская прокуратура сочла законопроект противоречащим Конституции и направленным на ущемление свободы совести. А в Удмуртии уже принятый закон был отменен решением суда.

Сегодня такие законы действуют в шести российских регионах: Белгородской, Костромской, Курской, Смоленской и Воронежской областях, а также в Еврейской автономной области.
Аналогичный законопроект недавно был разработан и в Ставропольском крае. Обозреватель «Открытой» полагает, что власти Ставрополья взяли за образец именно закон ЕАО, который регулирует деятельность не только иностранных миссионеров, но и приехавших из других российских регионов, а органом, ответственным за выдачу разрешений на миссионерскую деятельность здесь является областное Управление внутренних дел.

http://religiopolis.org/