Некоторые считают, что Свидетели Иеговы запрещены законом

B Общественной палате Саратовской области на заседании рабочей группы обсудили федеральный закон о свободе совести и вероисповеданий, который призван определить места, где проводятся богослужения, паломничество и иные религиозные события, чтобы разграничить их с такими массовыми акциями как митинги и демонстрации. В этих местах действия религиозного характера можно будет производить без уведомления властей.

Александр Зенкин поинтересовался, если богослужения в каких-либо помещениях проводятся приверженцами неклассических религий, что закон говорит об этом: "Например, Свидетели Иеговы собираются. "Если это запрещенная законом секта, то такое недопустимо, естественно. В противном случае, это не запрещается", - пояснил ему председатель рабочей группы Николай Скворцов.
Общественники также посчитали, что нужно уточнить часть закона о религиозных действиях в помещениях и сооружениях, иначе "этой нормой можно воспользоваться, чтобы привлечь неугодных".

Наталья Королькова спросила, будут ли этим законом запрещены мероприятия, подобные празднованию Хануки в Саратове. Ей ответили, что они наоборот будут освобождены от согласования.
В итоге решено было вернуться к этому вопросу при участии представителей религиозных групп, действующих в Саратове.

http://news.sarbc.ru/

Нападки на Свидетелей Иеговы со стороны правоохранительных органов продолжаются уже в течение четырех лет


Нападки на Свидетелей Иеговы со стороны правоохранительных органов и местных жителей различных населенных пунктов продолжаются уже в течение четырех лет, рассказал  директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский: 

«Кто-то выражает несогласия в полемике, а кто-то более радикальными способами, как жители сел и городов – оскорблениями, избиением и вандализмом». 

По словам эксперта, началом к нападкам послужило письмо Генпрокуратуры о проверке религиозных организаций. Особенно ополчились на районную организацию Свидетелей Иеговы  в Таганроге, запретив официально ее деятельность. 

Как пояснил А. Верховский, ряд текстов «Свидетелей Иеговы» действительно признали экстремистскими и запретили проповедовать, но, тем не менее, «непонятно, какие именно их взгляды действительно имеют экстремистский подтекст». По словам эксперта, обыски и задержания Свидетелей  могут быть правомерными только при нарушении верующими закона.

Частное мнение

В интервью у одного  музыканта  затронули тему о Боге.
Вот , что он сказал:

...ты во всем разобрался? Тебе к небу обращаться уже не нужно?
- Конечно, нужно! Я без него ни секунды не проживу, потому что только там, наверху, есть вещи, неразрушимые ничем. По крайней мере, я это так чувствую. Это ни физика, ни химия и ни законы гравитации, а общечеловеческие принципы и порядки. Кто-то называет это религиозным чувством, кто-то - морально-этическим. Мне же неважно, как это называется. У меня просто все правильное и нерушимое ассоциируется с небесами, потому что я воспитывался на земле, и мне говорили, что все те, кто отвечают за порядок, живут в небе.
 У вас ведь в самом деле в творчестве появляется все больше религиозных мотивов. Раньше это было просто небо, теперь появились ангелы, но слова «Бог» ты как будто избегаешь. Преднамеренно?
- Меня не пугает слово «Бог», и в некоторых моих стихах встречается, например, слово «Всевышний», но мне все время хочется расширить границы для того, чтобы это было обращение для всех, одинаково понятное и мусульманину, и иудею, и христианину, и Cвидетелю Иеговы 
 Свидетелю Иеговы?!
- У меня нет никаких предрассудков по отношению к ним, потому что я неоднократно с ними общался и мы понимали друг друга. Один мой хороший товарищ – Свидетель Иеговы. Он вполне себе адекватный и хороший человек, более того, он очень добрый человек.

Читать полностью:http://www.km.ru/muzyka/2013/12/02/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/726664-rustem-bulatov-lumen-ot-togo-chto-my-tak-m

Вниз по «шкале светскости»


Александр Верховский
Конституционный принцип отделения религии от государства за 20 лет поколебался, но устоял.
Конституция 1993 года установила некоторые нормы, касающиеся функционирования религии в обществе и ее отношений с государством, и эти нормы уже в момент принятия Конституции вовсе не были общепринятыми.
Так, базовая норма статьи 28 о личной свободе совести включает представления о том, что человек пользуется свободой совести в том числе путем объединения в религиозные организации и распространения своих взглядов. Но в это самое время в обществе активно обсуждалась тема «тоталитарных сект» на примере бурно развивающихся новых религиозных движений как зарубежного, так и отечественного происхождения. Верховный Совет даже принял весьма репрессивные поправки в закон о свободе совести, но – уже находясь в осаде. Потом произошли события октября 1993 года. Возможно, включение свободы совести в репертуар тогдашнего политического кризиса обусловило подчеркнуто либеральные формулировки Конституции.
....... ограничения на свободу религиозных объединений и свободу распространения своих убеждений сейчас явно жестче, чем были 20 лет назад. Основным инструментом ограничений стало антиэкстремистское законодательство, которое касается как реальных угроз безопасности, так и явно вымышленных. К числу последних можно, например, отнести преследования «Свидетелей Иеговы»: граждане могут быть недовольны как формой, так и содержанием их проповеди, могут осуждать запрет на переливание крови, но представление этой религии как экстремистского течения явно неадекватно. Между тем, из такого представления уже произошли прямые ограничения конституционных прав «Свидетеле»й: одна местная организация и целый ряд текстов запрещены лишь за то, что «Свидетели» настаивают на превосходстве своей религии. И эти решения утверждены судами вплоть до Верховного.
Разумеется, свобода совести не означает, что религиозная мотивация является индульгенцией на любые нарушения закона. В конце концов, «Аль-Каида» или «Имарат Кавказ» действуют в соответствии со своими убеждениями, но это не освобождает их от ответственности за несоблюдение минимальных ограничений на конституционные права и свободы. Эти ограничения в общем виде описаны в ст. 55 Конституции; и хотя ее формулировки могут быть предметом дискуссий, но, наверное, здравомыслящему человеку должно быть понятно, что утверждение «ложности» чьих-то убеждений – это одно, а призывы убивать за «ложные» убеждения – это другое.
Приходится также учитывать, что государство вряд ли может быть вполне независимо от действительно массовых предубеждений, а они в этой сфере весьма сильны: например, аскетические практики в одних религиях воспринимаются как должное, а в других – как инструмент «зомбирования». Но нельзя забывать при этом, что власти, контролирующие телевидение, несут немалую долю ответственности за распространенность этих самых предубеждений.
Итак, статья 28 Конституции действует в России не полностью: если личное исповедание веры, включая смену убеждений, вполне свободно, то религиозные ассоциации и распространение религиозных взглядов подвергаются явно неправомерным ограничениям. И стремительно растущий Федеральный список экстремистских материалов делает эти ограничения все более разносторонними и зачастую, прямо скажем, странными, учитывая многочисленные нелепости в процессе запретов религиозной литературы.
Примерно такое же положение и со статьей 14 – о светском характере государства. Эта статья включает довольно редкое в конституционном праве положение о равенстве религиозных объединений – а не только самих религий – перед законом. Это положение редко потому, что исторически такого равенства нигде не было. Трудно ему следовать даже в отрезанном от предыдущей традиции постсоветском пространстве. Хотя бы потому, что отношения властей с огромным Московским Патриархатом никак не могут быть такими же, как с малочисленными «альтернативными» православными юрисдикциями.
Если уж государство вступает в отношения с какими-то объединениями граждан, оно не может с ними со всеми вступать в одинаковые отношения, это невозможно даже технически. Но можно стремиться избегать хотя бы кодификации различий, и до президентства Дмитрия Медведева российской власти это удавалось, если не считать символических преференций вроде включения Патриарха Московского и всея Руси в какие-то номенклатурные списки. Явное покровительство «традиционным религиозным организациям» и дискриминация некоторых других все же не оформлялись ни в каких легальных актах.
Первыми исключениями стали указы об уроках религиозных культур в школе и священниках в армейском штате, которые закрепили в легальном поле риторическое понятие четверки «традиционных религий». Конституционная норма была слегка покорежена, но в целом устояла. Политически мотивированное сближение власти и Церкви в 2012–2013 годах пока не повело к явному отказу от этой нормы. Очередная инициатива депутата Елены Мизулиной – закрепить особую роль православия в Конституции – вряд ли будет одобрена. Однако нельзя исключить каких-то не столь радикальных покушений на обсуждаемый конституционный принцип. Например – что удастся протащить те или иные поправки, вносящие понятие «традиционных религий» в собственно законодательство, что не удалось сделать в начале 2000-х.
Но следует признать, что сейчас более актуально покушение не на равноправие религиозных объединений, а на светский характер государства. Понятие секуляризма много обсуждается в последние годы, и бесспорно лишь то, что оно не имеет ни в России, ни в Европе однозначной интерпретации. Поэтому степень секулярности государства может де-факто изменяться без отказа от записанного в Конституции принципа.
В дискуссиях о секуляризме всегда культивируется одна и та же логическая подмена: антисекуляристы настаивают, что они не претендуют на власть, а вот от общества религию отделить нельзя. И действительно, не претендуют, если говорить о выборах или о назначении на руководящие государственные должности. Разумеется, государство или кто бы то ни было не вправе загонять религию «в церковную ограду» просто потому, что Конституция запрещает кого бы то ни было куда бы то ни было загонять. Конституционная норма, гласящая, что «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», тоже – за некоторыми экзотическими исключениями – соблюдается в буквальном ее смысле. Но тезис, что Россия – светское государство, не сводится к буквальному соблюдению других норм в той же 14 статье Конституции, он имеет и самостоятельное значение.
Вопрос, таким образом, сводится к тому, насколько власть может приближать к себе те или иные религиозные организации, насколько она может с ними неравно обходиться, какие формы «мягкого» навязывания взглядов, касающихся религии, власть может практиковать, чтобы не нарушить всем этим принцип светскости государства. Оглядываясь на 20, да даже и на пять лет назад, мы можем сказать, что власть по условной «шкале светскости» постепенно двигается вниз. Конечно, религиозные организации этому рады: они, естественно, всегда настаивают на увеличении роли религии. Но их самостоятельное влияние не столь велико, так что все зависит в первую очередь от того, как далеко готовы продвинуться власти по этой условной шкале в обмен на политическую поддержку больших и средних религиозных организаций.

http://www.sova-center.ru/

Деятельность Свидетелей Иеговы не ухудшает криминогенную обстановку в Заполярье

 По сообщению врио начальника центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) УМВД России по Мурманской области Виктора Зобачева, в этом году в регионе зарегистрировано 10 преступлений данной направленности: 8 - за разжигание межнациональной розни, 1 - за призыв к осуществлению экстремистской деятельности, 1 - за нанесение телесных повреждений из хулиганских побуждений на основании национальной ненависти. 


К административной ответственности привлечены 6 человек за распространение и демонстрацию материалов с нацистской символикой.


- Большинство таких преступлений и правонарушений совершаются с использованием сети Интернет, - сказал Виктор Зобачев. - Они связаны с размещением на персональных страницах видеороликов, признанных экстремистскими. 


 Совсем недавно в суд направлено уголовное дело в отношении северянина, который на своей страничке «Вконтакте» разместил материалы экстремистского толка, в том числе тексты с нецензурной лексикой и фотографии, унижающие достоинство лиц кавказской и еврейской национальностей. 


Особенно следует отметить наличие в Интернете экстремистско-националистических сайтов, пропагандирующих свою идеологию. На некоторых из них, например, есть подробные инструкции изготовления взрывных устройств, совершения терактов, националистических убийств и тому подобное. 

Правоохранительные органы на постоянной основе исследуют 87 сайтов, при этом особое внимание уделяется социальным сетям «В контакте», «Одноклассники» и «Фейсбук».


Несмотря на наличие в регионе различных религиозных организаций ............ «Свидетели Иеговы» (2500 человек), их деятельность не влияет на криминальную обстановку в Заполярье, - подытожил свой доклад Федор Блюденов. 

В Краснодарском крае закидали камнями дом для богослужения Свидетелей Иеговы



3 декабря 2013 года стало известно, что 13 ноября 2013 года в Приморско-Ахтарске Краснодарского края было совершено нападение на частный дом, в котором совершалось богослужение Свидетелей Иеговы. Житель соседнего дома с нецензурной бранью ломился в калитку, после чего закидал здание камнями. Мужчина грозился сжечь весь дом.

Члены общины обнаружили также повреждения на стоящей рядом с домом машине и обратились в ГИБДД. 

Они намерены подать жалобу и в правоохранительные органы.

Положительный отзыв о «Сторожевой башне» на гренландском телевидении



В январе 2013 года исполнилось 40 лет с тех пор, как журнал «Сторожевая башня» начал издаваться на гренландском языке. Гренландский относится к эскимосско-алеутской семье языков. На нем говорит всего лишь 57 000 человек.

В Гренландии живет около 150 Свидетелей Иеговы, но тираж журнала «Сторожевая башня» на гренландском языке составляет 2 300 экземпляров. Это означает, что большинство читателей «Напасулиак алапернаарсуффик» — как этот журнал называется по-гренландски — не Свидетели Иеговы.

Надзиратель переводческого офиса, расположенного в городе Нук, объяснил в телеинтервью: «Многие гренландцы интересуются Библией, поэтому они читают „Напасулиак алапернаарсуффик“».

Когда ведущий спросил одну из переводчиц, для которой гренландский язык родной, о том, что ей нравится в этом журнале, она ответила: «Я нахожу в нем много полезного для себя. Из журнала я узнала, как жить правильно и не вредить здоровью. Раньше я много курила, хотя знала, что это вредно. А Библия говорит нам, что, если мы хотим быть здоровыми, нужно, чтобы наш организм ничем не осквернялся».

В телепередаче также упоминалось, что Свидетели Иеговы проповедуют в Гренландии с середины 1950-х годов. Они издают книги и брошюры на гренландском языке. Перевод выполняют добровольцы из Дании и Гренландии. Они стремятся, чтобы на гренландском языке перевод звучал естественно и современно.

Один Свидетель с большим стажем рассказал: «Я проповедую гренландцам уже 25 лет и убедился, насколько важно использовать нашу литературу на их родном языке. В некоторых отдаленных поселениях, куда можно добраться только на лодке, да и то лишь несколько месяцев в году, есть люди, которые любят читать наши журналы, поэтому, когда мы не можем посещать их, мы регулярно пишем им письма и посылаем литературу».

С января 2013 года на гренландском языке регулярно выходят выпуски «Сторожевой башни» для изучения и для распространения. Их можно прочитать и скачать на сайте jw.org во вкладке «Публикации», выбрав среди языков «гренландский» и щелкнув по кнопке «Поиск».

http://www.jw.org/