Суд счел, что образцовый отец семейства может находиться на свободе


22 августа 2019 года апелляционный суд Ханты-Мансийска изменил меру пресечения для Андрея Сазонова с домашнего ареста на запрет определенных действий. Судья Наталья Пашаева постановила, что «решение суда первой инстанции не основано на объективных данных и противоречит статьям УПК РФ».

Теперь верующему запрещено общаться с «людьми, имеющими отношение к уголовному делу», отправлять и получать корреспонденцию, пользоваться Интернетом. Между тем дело против Андрея Сазонова, возбужденное 31 января 2019 года, продолжает расследоваться. Ему по-прежнему грозит до 10 лет лишения свободы за веру в Бога сразу по двум частям ст. 282.2 (1 и 2) УК РФ.

Ранее заместитель руководителя Следственного отдела Следственного комитета РФ по ХМАО М. Картоев, в чьем производстве находится уголовное дело, обратился в суд с ходатайством о продлении срока домашнего ареста Андрея Сазонова до 30 сентября 2019 года. Однако судья Пашаева пришла к выводу, что решение суда первой инстанции о продлении меры пресечения в виде домашнего ареста не основано на объективных данных и противоречит сразу нескольким статьям Уголовно-процессуального кодекса. В частности, нет свидетельств того, что Андрей Сазонов препятствовал следствию или планирует делать это в будущем. Кроме этого, суд первой инстанции не учел состояние здоровья обвиняемого, которому требуется операция. Обращается внимание на положительную характеристику обвиняемого, его социальную адаптированность, наличие собственного жилья и семьи.

Андрей Сазонов познал все грани уголовного преследования. Ранее он провел 20 дней в СИЗО, 178 дней под домашним арестом с браслетом на ноге, а сейчас лишен возможности свободно общаться. Все это происходит из-за того, что власти считают мирное исповедание религии «экстремистской деятельностью». Андрей — инженер по профессии, женат, воспитывает сына и дочь.

На данный момент в Ханты-Мансийском АО 22 верующих оказались фигурантами уголовных дел по признаку вероисповедания. Между тем Правительство России подтвердило, что решения российских судов о ликвидации и запрете их организаций «не дают оценки вероучения Свидетелей Иеговы, не содержат ограничения или запрета исповедовать индивидуально вышеуказанное учение».Свидетели Иеговы не имеют никакого отношения к экстремизму.
https://jw-russia.org/