Ложь в СМИ и реальность о Свидетелях Иеговы

Последнее время мне все больше нравится пресса о Свидетелях Иеговы. Ведь что о них писали раньше? Разрушают семьи, отнимают квартиры, выступают против государства, американские (украинские) шпионы, убийцы детей и т. п. А что пишут сейчас? Возьмем типичную новость о том, как бравые стражи порядка «накрыли» очередную «ячейку». Вот что передает из Ульяновска «Интерфакс»: «[Свидетели Иеговы] проводили конспиративные встречи и индивидуальные занятия по изучению экстремистских материалов, пропагандировали превосходство идей организации над иными религиозными учениями, занимались привлечением новых членов в свою группу».

Итак, состав преступления: 1) изучение экстремистских материалов, 2) пропаганда превосходства своих идей и 3) привлечение новых членов. Звучит жутковато, но полицейский сленг на то и нужен, чтобы вводить в ступор. Переведем на язык обычных людей. Пропаганда превосходства – это значит, что в моей религии можно спастись, а в другой вряд ли. Такая точка зрения характерна для любых конфессий, особенно христианских. Привлечение членов – это любой разговор с кем угодно на религиозную тему. Изучение экстремистских материалов – крайне маловероятно, СИ принципиально не используют такие материалы. Но даже если это так, это равносильно пункту 2, потому что «экстремизм» СИ состоит ровно в том, что они убеждены в своем «превосходстве над иными учениями».

Для иллюстрации последнего пункта лишь один пример. Брошюра «Что от нас требует Бог?» была признана экстремистской за следующие две цитаты:

«Люди поклоняются многому. Но в Библии говорится, что есть лишь один истинный Бог».
Вывод эксперта: «Проводятся сравнения, невыгодно преподносящие религии, отличные от учения Свидетелей Иеговы».

2. «Не все верования и обычаи плохие. Но Бог не одобряет те, которые произошли из ложной религии и противоречат библейским учениям (Матфея 15:6)».

Вывод эксперта: «Внешне автор уважительно относится к верованиям, отличным от учения Свидетелей Иеговы, но единственным мерилом верности религии признает Библию, что заведомо создает отрицательный образ религий, основанных не на Библии».

Вот в чем «экстремизм» Свидетелей Иеговы. Другие подобные примеры вы можете посмотреть самостоятельно здесь. Готовьтесь долго смеяться.

Итак, даже в нынешнем российском царстве абсурда, при подбросах компромата, при максимально предвзятом подходе карманных правоохранительных органов мы имеем, что вся вина Свидетелей Иеговы состоит в двух пунктах: вера в спасительность выбранного пути и желание поговорить об этом с другими. Больше ничего накопать не удалось. Никаких реальных преступлений нет ни в полицейских сводках, ни в приговорах судов – только постулаты веры. Стоит открыть решение суда по делу того же Денниса Кристенсена, чтобы увидеть, что он не совершил никаких преступлений. По стране уже больше 120 фигурантов уголовных дел, и ни в одном деле нет ни разрушения семей, ни отбора квартир, ни переливания крови – ничего из джентльменского набора «сектоведа». А что есть? Ровно то, за что можно посадить любого более-менее активного и сознательного православного верующего.

Читая сводки силовых органов, российские граждане все лучше видят, что «сектоведы» и «антикультисты» десятилетиями лгали обществу, рассказывая о каких-то чудовищных преступлениях «сектантов». Им удалось убедить в этом миллионы людей. Но как только «сектантами» занялись правоохранительные органы, оказалось, что ничего этого нет. Оказалось, что в отсутствие реальных преступлений (а посадить очень нужно) пришлось выдумывать доказательства из воздуха, криминализуя обычные постулаты веры. Это видно невооруженным глазом без юридического образования. Похожее фиаско «сектоведов» постигло в 2010 году, когда Евросуд отклонил как недоказанные практически все их претензии к Свидетелям Иеговы.

«Логика действий правоохранительных органов сделала из СИ – впервые с советского времени – пример чистого преследования за веру, так как иеговистов как законопослушных пацифистов не удалось обвинить по суду ни в чем другом», – пишет социолог Роман Лункин.

Да, люди продолжают сидеть. Такова особенность российской юридической системы. Но одно дело – сидеть по делу, когда твоя вина убедительно доказана. И совсем другое дело – сидеть за форму литературного экстремизма, выраженную в убеждении правильности твоей веры. Приличный человек не будет стыдиться такого приговора. Я думаю, приличный человек будет таким приговором гордиться. Он будет показывать его своим недоброжелателям как лучшее доказательство своей невиновности. И особенно, если этот человек – христианин, для которого именно такой приговор будет подтверждением той самой истинности веры, за которую его осудили.

Антон Чивчалов.

https://credo.press/