В ООН представители из России обсудили проблему религиозной свободы

В необычном ракурсе тема религиозной свободы в России была освещена на мероприятии в ходе сессии Универсального периодического обзора, состоявшейся 14 мая в здании ООН в Женеве. Среди докладчиков были: Ольга Сибирева из Центра «СОВА»; руководители «Центра содействия сохранению и развитию индийской культуры» Шри Пракаш Джи и Прасун Пракаш и представители международных правозащитных организаций.

Конференция прошла под заголовком «Скрытый фактор, стоящий за концептом «плохой религии». Но интрига названия продержалась не долго:

«Ну а в чем же скрытый фактор, стоящий за концептом «плохой религии». Я бы сказал, что это кто-то, кто нашёптывает на ухо государственным служащим.» (на слайде фото А.Л. Дворкина) — сообщил в первом выступлении Питер Зоер, директор некоммерческой правозащитной организации «Форум религиозной свободы в Европе».

Говоря о проблеме в России, господин Зоер привёл в пример Австрию, его родную страну. Он рассказал о случае, когда при участии GSK, австрийского филиала FECRIS, в 1998 году Министерство по делам семьи опубликовало брошюру с «чёрным списком» из 24 религиозных меньшинств. Однако в 2001-2002 гг., после возникшей волны возмущения, правительство было вынуждено остановить распространение данной брошюры.


После этого мэрия Вены начала снижать размер государственной субсидии, ежегодно выделявшейся на деятельность GSK (с 18 до 10 тыс. евро), а с 2009 года полностью прекратила финансирование этой антикультовой организации.

Ольга Сибирева, эксперт по вопросам религии Центра «СОВА», отметила проблему получения сектоведами ученых степеней. В частности, Роман Силантьев и Лариса Астахова, которые за счет статуса таких степеней имеют возможность оказывать влияние на принятие решений органами власти.

«Имея статус учёного, Астахова лишь транслирует позицию Русской православной церкви. Она же поддерживает преподавание теологии как научной дисциплины, хотя это дисциплина конфессиональная и православно-ориентированная.» — сообщает Сибирева.

Далее эксперт рассказала о случае проведения Л.С.Астаховой экспертизы в отношении Саентологической церкви Москвы.

«Подобные экспертизы стали популярным в России инструментом для оказания давления на тех представителей общества, которые не считаются лояльными к власти. Это касается как отдельных людей, так и организаций, включая религиозные организации.» — Ольга Сибирева.

Ольга Сибирева отметила и другую проблему — проведение экспертиз такими «экспертами», которые не имеют научных познаний в требуемой области знаний. Например, Наталья Крюкова (учитель математики) и Виталий Батов (психолог и культуролог), которые выполнили экспертизы по «делу Pussy Riot», по слогану «Православие или смерть», в отношении некоторых представителей политической оппозиции, а также по Библии Свидетелей Иеговы, которая была признана экстремистским материалом, причем с использованием «аргументов, которые не вписываются ни в научную методологию, ни в здравый смысл». Несмотря на то, что их мнения не могут считаться компетентными, они не воздерживаются от проведения подобных экспертиз.

Ольга Сибирева считает, что в борьбе с «сектами» государственные органы стали подменять самих сектоведов.

«Запрет деятельности управленческого центра и местных организаций Свидетелей Иеговы как экстремистских, стал наиболее крупным репрессивным действием против верующих со времен СССР. Это решение поставило десятки тысяч российских граждан под угрозу уголовного преследования, если они продолжат исповедовать свою религию.» — сообщает Ольга Сибирева


P.S. Вскоре после окончания мероприятия Ольга Сибирева написала в своём Facebook:

«После сайд-ивента, на котором обсуждалась дискриминация религиозных меньшинств в России, забавно было подняться на сессию UPR и послушать министра Коновалова, вещающего про то, как российское государство в лице правоохранительных органов защищает своих граждан от дискриминации.»


http://www.religiopolis.org/