Уголовное преследование усиливается, право на обжалование не предоставляется


Госдума в пятницу приняла в третьем чтении законопроект, ужесточающий наказание за  экстремизм.
Изменения будут внесены в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, а также в принятые ранее законы о противодействии экстремизму .
Законопроект определяет ответственность за финансирование экстремистской деятельности, прописывает организационные основы противодействия такой деятельности, а также устанавливает ответственность за распространение экстремистских материалов.
Основные изменения касаются ответственности за финансирование экстремистской деятельности. Расплывчатость формулировок дает, по сути, возможность весьма широко толковать положения закона и находить признаки экстремизма, например, в практике денежных переводов.
  Кроме того, важные изменения внесены в те статьи УК, которые сейчас карают за публичные призывы к экстремизму с использованием СМИ. Уголовно наказуемым становится размещение такого рода материалов и призывов в «информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете». Речь идет о статьях 280 («Публичные призывы к экстремистской деятельности») и 282 («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). По первой максимальное наказание — до пяти лет, а по второй — до четырех лет лишения свободы. 
Одновременно правке подвергнута и статья 13 закона «О противодействии экстремистской деятельности», которая определяет порядок отнесения тех или иных материалов к экстремистским. На основании решения суда экстремистские материалы в 30-дневный срок должны вноситься в федеральный список запрещенных к распространению (есть на официальном сайте Роскомнадзора). Но в новой редакции из закона «О противодействии экстремистской деятельности» исчезло положение о праве обжаловать решение о внесении материала в черный список! Почему — не смогли объяснить ни члены комитета,  ни его руководство. Глава юридической службы, депутат Госдумы Вадим Соловьев сказал, что это «безобразие — лишать граждан права на обжалование», но напомнил, что «право обжаловать любое решение властей у россиян в принципе есть». Но если так, то почему формулировки, специально оговаривающие право обжаловать то или иное специальное решение органов власти, продолжают включаться в самые разные законы? 
Депутаты  одобрили новую редакцию статьи об ответственности за распространение экстремистских материалов. Что считается таковыми, в законопроекте не сказано.
В течение тридцати дней материалы, признанные судом экстремистскими, вносятся в федеральный список, который должен быть размещен на официальном сайте Росреестра (сейчас этот список опубликован на сайте министерства юстиции).
Одновременно стало известно, что МВД России разработало проект стратегии противодействия экстремизму в России до 2025 г. Основным каналом "деструктивной информации" авторы документа называют интернет. Стратегия предусматривает не столько подавление агрессивных проявлений экстремизма, сколько его идеологии с помощью развития системы мониторинга и контрпропаганды. МВД предлагает организовать противодействие пропаганде экстремизма в социальных сетях

http://www.bbc.co.uk/