Николай Митрохин — социолог, историк, публицист, исследователь Русской православной церкви, сотрудник Центра по изучению Восточной Европы при Бременском университете.
Протестантизм в России исследован очень слабо. По отдельным группам есть хорошие исследования, но нет ни одного исследователя, который занимался бы сетью протестантских групп в целом. Нет и достоверной государственной статистики по этим организациям. Но я могу однозначно утверждать, судя по исследованиям в регионах, что даже в центральной России такие группы, как Свидетели Иеговы, представлены суммарно не меньше, чем православные.
Если забраться в русскую провинцию, то в селах или деревнях может совершенно спокойно не быть никакого православного прихода, но зато будет группа Свидетелей Иеговы. Или обе вместе. Причем это даже в таких относительно православных регионах, как центральная Россия.
В ходе социологических исследований порядка 60-80 процентов опрошенных заявляют о том, что они православные. Цифры эти очень неточные — например, по данным "Левада-центра", в пиковом 2009 году православными в течение года себя называли и 67%, и 80% респондентов, а двумя годами раньше — 56%. С точки зрения социологов религии, это мало о чем говорит: это не значит, что люди ходят в церковь.
Посещаемость церквей в России остается примерно на одном и том же уровне. Хотя бы два раза в месяц, как показали исследования середины 2000-х годов, на воскресную службу приходят примерно 0,5% (полпроцента) населения.
«65% опрошенных ВЦИОМ отмечают, что религиозность за последние 25 лет в России выросла, но те же 65% говорят в другом опросе ВЦИОМа о падении нравственности в стране за эти же 25 лет». Вывод напрашивается сам по себе: подобного рода религиозность не оказывает положительного влияния на мораль в обществе.
http://publicpost.ru/
Протестантизм в России исследован очень слабо. По отдельным группам есть хорошие исследования, но нет ни одного исследователя, который занимался бы сетью протестантских групп в целом. Нет и достоверной государственной статистики по этим организациям. Но я могу однозначно утверждать, судя по исследованиям в регионах, что даже в центральной России такие группы, как Свидетели Иеговы, представлены суммарно не меньше, чем православные.
Если забраться в русскую провинцию, то в селах или деревнях может совершенно спокойно не быть никакого православного прихода, но зато будет группа Свидетелей Иеговы. Или обе вместе. Причем это даже в таких относительно православных регионах, как центральная Россия.
В ходе социологических исследований порядка 60-80 процентов опрошенных заявляют о том, что они православные. Цифры эти очень неточные — например, по данным "Левада-центра", в пиковом 2009 году православными в течение года себя называли и 67%, и 80% респондентов, а двумя годами раньше — 56%. С точки зрения социологов религии, это мало о чем говорит: это не значит, что люди ходят в церковь.
Посещаемость церквей в России остается примерно на одном и том же уровне. Хотя бы два раза в месяц, как показали исследования середины 2000-х годов, на воскресную службу приходят примерно 0,5% (полпроцента) населения.
«65% опрошенных ВЦИОМ отмечают, что религиозность за последние 25 лет в России выросла, но те же 65% говорят в другом опросе ВЦИОМа о падении нравственности в стране за эти же 25 лет». Вывод напрашивается сам по себе: подобного рода религиозность не оказывает положительного влияния на мораль в обществе.
http://publicpost.ru/