Рассказывают жены находящихся в СИЗО верующих


Супруги Свидетелей Иеговы находящихся в СИЗО  рассказали, что они не могут увидеться с мужьями, и обеспокоены условиями их содержания в СИЗО.

"Я дважды писала ходатайства на имя следователя о встрече с мужем, но реакции никакой. Следователь пояснил мне, что я не могу встретиться с супругом, так как прохожу свидетелем по его делу, и меня еще не допросили. Я согласилась дать показания, но воспользовалась статьей 51 Конституции, чтобы не свидетельствовать против своего супруга", - сказала Юлия Попова.

По ее словам, следователь так и не дал ей разрешения на свидание с мужем. "Дети соскучились по отцу, и все наше окружение не понимает, что вообще происходит", - сказала она.

Попова рассказала, что  они с мужем оба из Томска. "Учились в одной школе, а затем и в одном Томском архитектурно-строительном университете, где Вячеслав затем преподавал до переезда в Сочи. В 1998 году мы поженились, появились дети", - рассказала она. По ее словам, в Сочи они переехали в 2010 году из-за климата. "Купили домик в деревне рядом с селом Краево-Греческое в Мацесте", - пояснила она.

"Вячеслав - единственный кормилец в нашей семье, я домохозяйка. Поэтому после ареста главы семейства наша семья осталась без средств к существованию", - рассказала Попова. Она отметила, что до сих пор не может справиться со стрессом после ареста мужа.

"Вечером 10 октября к нам в частный дом ворвались вооруженные люди в черных масках и камуфляже. Один из них, наставив на меня и моего ребенка пистолет, приказал нам выйти на улицу. Ребенок в страхе заметался по комнате, крича: "Мама, они не будут стрелять?". Вслед за вооруженными людьми вошло более 10 человек в штатском и, не предъявив никаких документов, начали громко зачитывать постановление на обыск в нашем жилище на основании заведенного на моего мужа уголовного дела о причастности к  организации "Свидетели Иеговы", - сказала Попова.

"В это время в комнату ворвался какой-то человек и потребовал, чтобы мой муж немедленно последовал на допрос к следователю. Мою просьбу предъявить свои документы и постановление на задержание мужа он проигнорировал. Сейчас я понимаю, что все было рассчитано на то, чтобы запугать меня, заставив подписать постановление на обыск. При этом мои права мне разъяснены не были. Во время обыска, продолжавшегося почти шесть часов, у нас из дома были изъяты личные вещи - семейный фотоархив, личные записи, дневники, а также открытки, подаренные друзьями семьи", - рассказала она.

Кроме того, из дома забрали компьютерную технику, рассказала Попова. На ней работали муж и совершеннолетняя дочь, дизайнер по профессии.

"Наша семья лишилась не только кормильца, но и возможности зарабатывать себе на жизнь... В возврате техники по моему ходатайству мне было отказано", - сказала она.

"Мы с мужем мирные законопослушные граждане, всегда старались и стараемся прививать своим детям высокие нравственные нормы, такие как любовь к ближним, послушание государственным законам, уважение к властям. Мы стараемся делать все возможное со своей стороны, чтобы сохранять мир с окружающими людьми, а также оказывать другим посильную помощь", - рассказала она. По ее словам, среди их знакомых есть люди с различным вероисповеданием, "и никогда у нас не возникало с ними разногласий из-за вопросов веры и их религиозной принадлежности".

Она также сказала, что ее муж "просто верит". "Я не думаю, что тюрьма лишит его этой веры. Полагаю, что наоборот", - отметила Попова. Она рассказала, что пожалуется прокурору в случае, если следователь вновь откажет ей в свидании с супругом. По словам Поповой, люди очень сочувственно относятся к несчастью в их семье, проявляя участие и солидарность.

Супруга Николая Ольга Кузичкина рассказала, что поздно вечером 10 октября была дома одна. "Мы живем в частном доме. Человек пять - трое силовиков и двое в штатском - стали громко стучать и требовать открыть ворота. Я отказалась, сказав, что боюсь их и не знаю, что им надо. Тогда они сказали, что лучше открыть, так как они все равно сломают ворота и войдут. Я открыла, и они стали рыться в наших вещах. Что они искали, я не знаю. Но вели они себя достаточно корректно. Был момент, когда они попросили меня удалиться в другую комнату, оставшись с понятыми. И затем дали мне подписать протокол обыска. Я привыкла верить людям и поэтому подписала, не глядя, о чем сейчас очень жалею", - рассказала Кузичкина.

"Затем мне позвонил супруг... сообщил, что его задержали на улице, когда он шел домой. И больше я его не слышала и не видела. На суды я не могу попасть, в места его содержания тоже. Он попросил меня через адвоката передать ему библию. Я принесла. Сначала библию ему передали, а потом изъяли на какую-то экспертизу", - сказала она. По ее словам, Кузичкин очень болен. Я постоянно готовила ему домашнюю еду, он лечил свою болезнь нетрадиционными методами. Но этот арест и условия его содержания, отсутствие нормальной пищи в тюрьме и лечения, естественно, подорвали его здоровье", - отметила она.

"Я инвалид третьей группы. После ареста и обыска у меня несколько раз были сердечные приступы. Вызывали скорую помощь. Никто из нашего окружения не может поверить, что мой супруг в тюрьме. Я сама бывший сотрудник таможни аэропорта, супруг с высшим музыкальным образованием. Он в нашей семье кормилец, так как пенсии у нас маленькие. Работать с моей инвалидностью я не могу. Вся эта ситуация выбила нас всех из колеи. Я боюсь за жизнь моего мужа", - рассказала Кузичкина.
https://www.kavkaz-uzel.eu/