Обвинения построены на предположениях и лжи. Будет ли вынесен справедливый приговор?



Верующий  Юрий Савельев находящийся под арестом с 8 ноября 2018 г. выступил в суде с последним словом. Он обратил внимание суда на голословность обвинений в его адрес как Свидетеля Иеговы. Ниже приводиться его обращение с небольшими сокращениями. 

Я благодарю Вас, Ваша честь и уважаемый суд, что предоставили мне последнее слово для моей защиты. Я благодарю и за терпение, что все эти месяцы Вам пришлось слушать, как фабрикуются уголовные дела за веру и поклонение Иегове Богу. И что вы не испытываете ненависти и предвзятости ни ко мне, ни к моей религии.

Я также благодарен моим дорогим родственникам: дочери, сыну, сестре, братьям, племянникам и племянницам и, конечно, друзьям и соседям, что уголовное преследование не разделило нас, а еще больше сплотило. Но в судах меня пытаются убедить, что я не имею социальных связей, хотя, находясь в СИЗО, получил уже 11300 писем от моих родственников, друзей и знакомых.

Особо благодарен моим адвокатам: Владимирову Денису Анатольевичу и Свинцову Виталию Анатольевичу за их профессионализм и тщательное исследование моего дела. Благодаря им были выявлены грубейшие нарушения и многочисленные ошибки, не заметить которые может только слепой.

Мне хочется верить, что Вы, Ваша честь, исправите эти преступные ошибки, которые допустили органы предварительного следствия и прокуратуры, и восстановите справедливость.

Сегодня пришло время, чтобы участвовать в борьбе за свое право исповедовать свою религию и поклоняться своему Богу. И это право дано мне Конституцией РФ — статья 28 — право на свободу совести и вероисповедания. И это право не рассматривается государством в качестве запрещенной деятельности.

В соответствии со статьей 9 Конвенции по правам человека говорится, что каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими — публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. 

  • В решении Верховного суда РФ от 20.04.2017 г. не запрещается исповедовать религию Свидетелей Иеговы. 

И я оказался в качестве обвиняемого не за преступления, а за то, что являюсь последователем религиозного учения Свидетелей Иеговы.

В обвинительном заключении на стр. 158 записано: «потерпевших нет, причиненного ущерба нет», значит нет и состава преступления. Но хочу сказать, что потерпевшие всё же есть. Во-первых, это я. Уже больше 2 лет я сижу в тюрьме, потерял здоровье, потерял имущество, пострадала моя репутация, и я теперь ношу позорное клеймо — «преступник».

Во-вторых, пострадали мои родственники и друзья. Для них был шок, когда узнали, что меня обвиняют в экстремизме. А экстремизм — это, в том числе, насильственное изменение конституционного строя России либо призывы к этому. Но в 18 томах уголовного дела нет ни слова о насилии.

Ваша честь, с 30.01.2020 г. по 08.10.2020 г. Вами слово в слово были зачитаны материалы уголовного дела, в том числе многочисленные стенограммы. Мы не услышали о Местной христианской религиозной организации ..., не велись протоколы заседания и не были призывы к насилию, и опрошенные свидетели подтвердили это.

У меня нет врагов, и за свои почти 67 лет я никогда не привлекался ни к административной, ни к уголовной ответственности. По своему убеждению я являюсь пацифистом, то есть против любой формы насилия будь то словесное, психологическое или физическое. За 40 лет трудового стажа неоднократно награждался премиями, грамотами, был на доске почета цеха и завода. Имею положительные характеристики от родных, соседей и друзей.

Божьи требования обязуют меня с уважением относиться ко всем людям любого сословия, национальности, вероисповедания.

Общество и государство от этого только выигрывают. Не надо будет содержать тюрьмы, полицию, охрану, камеры видеонаблюдения. Не надо содержать огромный штат налоговой службы, чтобы искать должников и выбивать долги. Честность, справедливость и обученная совесть на библейских принципах не позволит скрывать свои доходы.

Я не держу ни зла, ни обиды на тех, из-за кого нахожусь в тюрьме, так как всё находится под контролем и в руках нашего небесного Отца, а он сам сказал: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам», говорит Господь. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:19, 21). Я не буду мстить тем, из-за кого потерял свободу, здоровье, имущество, репутацию. Принцип он один для всех: «Что посеет человек, то и пожнет».

Каждый должен честно, справедливо и по совести выполнять свою работу и свои обязанности, а не фабриковать дело на основании домыслов, догадок, подмены понятий, откровенной лжи и предположений.

Согласно статье 75 УПК РФ, любое доказательство, основанное на предположениях, не имеет юридической силы и не может служить основанием для обвинения. А в статье 73 УПК РФ говорится, что доказательства должны основываться на точных данных, то есть место, время, мотивы, лица. Но в моем деле нет ни только ни одного факта экстремизма, но полностью нарушены эти статьи УПК РФ.

Статья 14 УПК РФ «Презумпция невиновности». Статья 14 ч.2: подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Это бремя лежит на стороне обвинения. Но это при условии, что они честно и справедливо будут исполнять свои служебные обязанности, а я бы добавил — еще и по совести.

Согласно ст. 14, обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Возникает вопрос: нарушение этих статей – это халатность или преступление? Давайте посмотрим фактам в лицо. Согласно обвинительному заключению, стр. 4-6, с весны 2017 года и до бесконечности, то есть не установлены временные рамки, точное время не установлено, в неустановленном месте, по неустановленному мотиву у меня возник преступный умысел, и неустановленные лица со мной согласились.

Если ничего не установлено, то как следователь установил преступный умысел? Он что, читает мысли на расстоянии? Тогда почему не указал: где, когда и в какое время он обнаружил этот умысел?

Прежде чем перейти к следующей ошибке, хочу обратить внимание на указ Президента России. В. В. Путин оценил достоинство Священного Писания и как руководитель, как верующий человек и как гарант Конституции утвердил и подписал изменения в Федеральный закон от 23.11.2015 г., в котором говорится: «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».

А что в действительности? Давайте посмотрим. Обвинительное заключение — стр. 142. К. Р., 82 года. 09.11.2018 при обыске изъят блокнот 24 листа, несколько номеров телефонов и обложка с 10 листочками философских и религиозных изречений. По этим изречениям и библейским текстам следователи определили, что изъятые документы и предметы свидетельствуют о деятельности Местной христианской религиозной организации. Скажите, пожалуйста, как философские изречения философов 19-20-х веков и библейские тексты, записанные 2000 лет назад, могут свидетельствовать о Новосибирске. 2000 лет назад не существовало ни России, ни Новосибирска.

Во-первых, идёт подмена понятий: философские изречения и библейские тексты не являются документами и предметами местной религиозной организации .

Во-вторых, они не могут свидетельствовать о местной религиозной организации.

В-третьих, приказ от 23 ноября 2015 г. где говорится, что содержание и цитаты из Священного Писания не могут быть экстремистскими материалами.

В-четвёртых, ей 82 года, и она никогда не была в Новосибирске, всю жизнь жила и живет в другом регионе. Приехала в гости к дочери — дочь купила здесь квартиру — и без посторонней помощи не ориентируется в городе, чтобы не заблудиться.

В-пятых, удивляет и то, что осмотр блокнота из 10 листочков был произведён лишь через полгода после изъятия — 12 апреля 2019 г. Как можно не заметить эту фальсификацию и подмену понятий?

Следующая ложь! Следователь Брюзгин А.Н. назначил меня:

1. Организатором местной религиозной организации Заречное-Новосибирск (при этом в 18 томах уголовного дела нет ни одного слова «Заречное-Новосибирск»)

2. Председателем местной религиозной организации.

3. Старейшиной.

4. Наделил неограниченной властью.

5. И даже назначил мне двух помощников.

Но показания свидетелей полностью опровергают вышеперечисленные сфабрикованные обвинения.

Получается, что следователь умышленно вводит суд в заблуждение.

Далее ...в постановлении о возбуждении уголовного дела от 07.11.2018 читаем: копия настоящего постановления направлена прокурору Новосибирской области 07.11.2018 в 15:00. О принятом решении сообщено 07.11.2018 лицу, в отношении которого возбуждено уголовное дело — Савельеву Ю. П. Но в какое время и где предъявлено постановление? Что на самом деле? 7 ноября 2018 г. я работал в Зональном институте [Сибирский зональный научно-исследовательский и проектный институт] дворником. В этот день с постановлением меня никто не знакомил. При входе в следственный отдел можно проверить журнал посещения — дежурный на входе без паспорта и записи не пропустил бы.

В копии постановления прокурору указано время 15:00, однако о моем ознакомлении время не указано. То, что я работал в Зональном институте, легко проверить. Видим, что дело сфабриковано ещё до моего ареста, но это только начало.

Протокол обыска у меня от 9.11.2018 г., на самом деле обыск был 8 ноября 2018 г. Но зачем изменены даты?

9 ноября 2018 г. я был в кабинете следователя. И меня как и других допрашивали всю ночь, оскорбляя мои религиозные чувства, унижая моё человеческое достоинство. Я заявлял на судах: «Обыска в этот день у меня не было, а если и был, то без меня».

«Изъято большое количество запрещенной литературы». А большое количество это сколько? Не указано и какой литературы. Вновь нарушена статья 73 УПК РФ — нет точного определения.

Обвинительное заключение, стр. 9-10. В показаниях следователя, что я пытался вовлечь К.О. в религию Свидетелей Иеговы для её дальнейшего распространения. Много раз спрашивал следователя: 

  • «Как вовлечь, если не было разговора? И как можно распространить человека?» Ответа нет.

Чтобы ввести суд в заблуждение, следователь стал записывать в несуществующую организацию лиц без их согласия и ведома. И даже назначил их как активных участников организации.

Я хочу надеется, что суд учтёт и эти ошибки.  В стенограмме телефонных разговоров говорится: «Савельев предположительно входит в группу. Предположительно осуществляет разговор на религиозную тему... вероятно, покинул мой дом... вероятно у меня дома... возможно у меня дома». Как видим, всё дело построено на возможности, вероятности и предположении.

Ваша честь и уважаемый суд, имеется и ещё одна причина, почему я сейчас стою перед вами. Для этого я коротко коснусь истории....

В первом веке по приказу римского императора Нерона одних казнили на столбах, других растерзали дикие звери на аренах, третьих сжигали виде факелов, освещая ночные улицы.

В Средние века инквизиция сжигала на кострах за один листок из Священного Писания. В фашистской Германии одних замучили в концлагерях, других обезглавили на гильотине. А кто выжил, были живым доказательством преступной системы Гитлера. В Советском Союзе по приказу Сталина 1000 Свидетелей Иеговы были высланы из Украины, Молдавии, Белоруссии, были отправлены на 15-25 лет с конфискацией имущества в Сибирь, на Дальний Восток, Северный Казахстан. Они подвергались пыткам, расстрелам, каторжным работам. Наш соотечественник, известные российский религиовед, доктор философских наук Сергей Игоревич Иваненко, учёный с 44-летним стажем, имеет более 70 научных трудов. Работая в архивах и с живыми участниками тех событий, он написал книгу «О людях, никогда не расстающихся с Библией». Он обратил внимание, что в Америке никому и в голову не придёт называть Свидетелей Иеговы организацией с сомнительной репутацией, как это иногда делают российские журналисты. Он обращает внимание на вопрос: так стоит ли бояться Свидетелей Иеговы? Представляют ли они опасность для государства и общества?

Факты, приведённые в этой книге, свидетельствуют, что Свидетели не прибегают к насилию, добросовестно работают, честно платят налоги. Как правило, имеют крепкие дружные семьи. Живя в согласии с библейскими принципами, они надёжные работники, хорошие соседи, заботливые родители. Они никому не навязывают своих взглядов. Прислушиваться к их проповеди или нет — дело совести, свободного выбора каждого человека.

Клевета и пропаганда в средствах массовой информации породили миф о сектантстве. И что Свидетели Иеговы являются шпионами в пользу западного империализма.

Работая в архивах, он обнаружил ряд документов, что в плену этого мифа был и Сталин, пытавшийся уничтожить Свидетелей в СССР.

Долго верил в эти сказки Фидель Кастро, запретивший Свидетелей Иеговы на Кубе, и сделал их главной мишенью госбезопасности. Впрочем, наступил момент, когда Кастро решил проверить: действительно ли Свидетели Иеговы связаны с ЦРУ? И поручил спецслужбам собрать соответствующие сведения. Поиски продолжались около пяти лет и не дали никаких результатов. После этого Фидель разрешил деятельность Свидетелей Иеговы на Кубе. Он также вызвал полковника госбезопасности, который отвечал за борьбу со Свидетелями Иеговы на Кубе. И многих из них отправил в тюрьму. И поручил полковнику стать им лучшим другом.

Свидетели Иеговы не участвуют в политике и войнах. Они одни из самых миролюбивых людей, сохраняя политический и военный нейтралитет.

Я коротко перечислил позорные страницы человеческой истории. А в нашей стране — это не первый опыт притеснения за веру. «Свидетели Иеговы» является мировой религией, и они живут на территории 239 стран в мире и единстве, несмотря на разницу языка, культуры, цвета кожи, образования и национальности.

В 1991-м году они были реабилитированы. И советское правительство признало это политической ошибкой. А вот как высказался один аналитик, знакомый с историей Свидетелей Иеговы в Советском Союзе. «Бороться со Свидетелями Иеговы — все равно, что дуть на одуванчик. Чем сильнее давление на них, тем чаще и гуще летят их семена».

Я родился в Советском Союзе, и с детства учили меня быть правдивым, уважать старших, почитать родителей, честно работать, вести здоровый образ жизни. Этому я учил своих детей. И мне стыдно, что Россия вновь устраивает позорные гонения на самых миролюбивых, добрых и законопослушных граждан своей страны. Я верю в честный и справедливый приговор, когда все узники совести будут оправданы и реабилитированы, как это уже было в моей стране в 1991-м году.

Я верю, что будет восстановлено моё честное имя и снято позорное клеймо преступника. Согласно статье 14 УПК РФ «Презумпция невиновности»: «подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения». Но это при условии, что следователь честно, справедливо и по совести исполняет свои обязанности.

Сейчас на ваших глазах исполняется пророчество, сказанное Иисусом Христом. Оно записано в Священном Писании в Библии, в книге Марка 13:9, он говорит: «Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними».

Спасибо Ваша честь, уважаемый суд и все присутствующие за ваше терпение, что выслушали моё последнее слово.

Спасибо!

https://jw-russia.org/