Вместо закона о миссионерской деятельности нужно было прописать критерии создания и работы религиоведческой экспертизы

Нововведения нового законопроекта содержат поправки в десятки законов, и среди них — в закон о свободе совести и религиозных объединениях. В частности, закон предлагают дополнить отдельной главой «Миссионерская деятельность». Поправки устанавливают, что миссионерской деятельностью следует считать богослужения, проповедничество, распространение религиозной литературы вне специально отведенных для этого мест — храмов, кладбищ, учебных религиозных заведений.









Чтобы осуществлять миссионерскую деятельность, гражданин теперь должен будет иметь при себе разрешительные документы. Осуществлять миссионерскую деятельность в жилых помещениях станет нельзя. То есть Свидетели Иеговы, чья практика основана во многом на визите домой к потенциальным последователям их учения, окажутся вне правового поля- сообщает СМИ. При этом со стороны критиков нового законопроекта высказываются опасения, что новые поправки усложнят жизнь и представителям традиционных конфессий: домашние молитвы, проповеди, встречи людей, например, с целью беседы о Евангелии — все это тоже может подпасть под запрет.

Предложенный пакет поправок несовершенен и нуждается в ряде доработок — к такому выводу пришли представители Общественной палаты. «Вместо принятия пакета поправок, а вслед за ним и подзаконных актов, без которых эти поправки работать не будут, правильнее было бы выработать саму стратегию государственно-религиозной политики. Она была бы инструкцией для всех чиновников», — сказал Александр Кудрявцев, председатель Совета Российской ассоциации защиты религиозных свобод.

По его мнению, постоянное усложнение законодательства в религиозной сфере в отсутствие единой госполитики приводит к смешению понятий и их вольной трактовке в регионах. Итогом становятся курьезные случаи — например, когда в суды поступают иски с требованиями признать тот или иной священный текст экстремистским. 

То же ждет и «закон о миссионерстве», который может создать трудности не только представителям так называемых нетрадиционных религий, но и тем, кто исповедует православие или ислам.
Директор Института религии и права Анатолий Пчелинцев отметил: «Вместо той же главы о миссионерской деятельности нужно было прописать критерии создания и работы государственной религиоведческой экспертизы. Четко обозначенная система ее работы, методы и состав, по мнению эксперта, принесли бы больше пользы, поскольку практически во всех судопроизводствах, связанных со сферой религии, в конечном итоге дело упирается именно в экспертную оценку».

http://rusplt.ru/