Собраться вместе, чтобы попить чаю - стало преступлением



3 июня 2018 года, когда Геннадий вместе с соверующими сидел за столом и пил чай, в дом ворвались сотрудники ФСБ в масках и с оружием. Они выбили входную дверь в тамбуре и приказали всем присутствующим не двигаться. «Они ворвались с криками то ли „Стоять!“, то ли „Не шевелиться!“. А у нас там бабушка восьмидесятилетняя, дети — одному полтора года, другому — одиннадцать, другие пожилые женщины. Перепугали всех», — вспоминает Шпаковский.


Обыском руководила старший следователь по особо важным делам Управления ФСБ России по Псковской области Ирина Правдивцева. От нее Шпаковский узнал, что в отношении него возбуждено уголовное дело за организацию деятельности экстремистской организации — часть 1 статьи 282 УК РФ.

«Может, вы сами предъявите то, что мы ищем?», — предложили люди в масках, но на закономерный вопрос Свидетелей Иеговы о предмете поисков ответа получено не было. У присутствующих потребовали самостоятельно открыть все электронные устройства и показать экраны. Особенно правоохранителей интересовали интернет-страницы с библейской тематикой. Слово «Бог» на экране смартфона оказалось весомым основанием для изъятия техники. Под раздачу попали и планшеты, электронные книги, компьютеры и ноутбуки.

«Я уверен, что у них с собой не было списка экстремистских материалов, они по наитию действовали, — считает Шпаковский. — А мы все испугались. Наши верующие даже в мыслях не допускают оскорблений других людей, а тут — крики, маски, оружие… У всех шок был!». Обыск длился пять часов, после него сотрудники ФСБ поехали уже в дом самого Шпаковского — оттуда также изъяли все электронные устройства, некоторые документы организации и запрещенное Священное писания в переводе Нового мира. «... честно говоря, я бы и не стал его выкидывать. Это мое личное дело. Я не распространял, никому не предлагал, держал для личного пользования», — объясняет Геннадий.

На последующем вечернем допросе следователи пытались добиться от Геннадия Валериановича признания в том, что псковское отделение «Свидетелей Иеговы» продолжает работу, несмотря на судебные запреты. Геннадий вину не признал. «Юридически организация перестала существовать, я перестал быть ее председателем, у нас нет специальных помещений. Но мы перестали общаться с соверующими. Естественно, что в силу дружбы, привычки встречаться вместе, мы не прекратили общения. Нам это нравится: мы любим вместе читать Библию, обсуждать ее, молиться», — говорит он.

Сотрудники ФСБ отказались демонстрировать ему доказательства того, что организация полноценно работает, сославшись на тайну следствия. Но Шпаковский подозревает, что дело в другом. «После беседы со следователями я не исключаю, что, возможно, в соседней квартире было подслушивающее устройство. У меня нет прибора, который бы позволил мне это проверить. Да и нет такой цели: я не считаю, что мы с соверующими делали что-то запрещенное. Мне не хочется думать, что спецслужбы проникли без моего разрешения в мою квартиру, чтобы установить прослушку. Хотя, как показывает практика, нечто подобное происходит», — говорит Геннадий Валерианович.

https://mbk.sobchakprotivvseh.ru