Опубликован ежегодный доклад Комиссии США по международной религиозной свободе


Комиссия обращает внимание на преследование в России разнообразных религиозных групп, прежде всего, Свидетелей Иеговы.  Рост ксенофобии и нетерпимости, в том числе антисемитизма,приводит к насильственным преступлениям на почве ненависти, в том числе со смертельным исходом, которые не влекут за собой должного расследования. Недавно принятый закон о защите чувств верующих в очередной раз ударил по свободе совести и слова.
В докладе говорится о том, что российские власти чинят разнообразные препятствия деятельности религиозных организаций, отнесенных к числу «нетрадиционных», создавая им сложности при регистрации, приобретении или аренде богослужебных помещений, в целом придерживаются враждебной риторики в отношении меньшинств, создавая в обществе атмосферу нетерпимости. Слабость российской судебной системы и произвол в толковании законов чиновниками приводит к тому, что свобода вероисповедания попадает в зависимость от близости к власти той или иной религиозной группы. Очевидны разнообразные преференции,предоставляемые Русской Православной Церкви, в том числе поддержка правительством ее интересов во вновь присоединенном Крыму в ущерб иным христианским конфессиям и другим вероисповеданиям.
Особую опасность для свободы совести в России, с точки зрения Комиссии, представляет закон о противодействии экстремистской деятельности,который карает не только в случае угрозы или применения насилия, причем в 2014году наказание по соответствующим статьям было ужесточено, а порядок расследования дел об экстремизме – упрощен. Были отмечены и высокие темпы расширения Федерального списка экстремистских материалов, насчитывающего более двух тысяч наименований, значительную часть которых составляет религиозная литература.
В докладе приведены разнообразные примеры преследований за веру и запретов религиозных текстов.
Авторы доклада упоминают и примеры применения к религиозным группам репрессивных законов о митингах и об НКО.

В Томске состоится открытая культурно-просветительская экскурсия в Зал Царства Свидетелей Иеговы

Открытая культурно-просветительская экскурсия в Зал Царства Свидетелей Иеговы состоится в Томске 20 июля 2014 года. В ней могут принять участие все желающие.
Визит к представителям религиозной организации, отношение к которой в обществе весьма неоднозначно, организует томское сообщество,  чья деятельность  нацелена на просветительскую работу.

Участников экскурсии ждет встреча с лекцией и обсуждением представлений Свидетелей Иеговы о смысле Библии. Будет организовано обсуждение и предоставлена возможность задать вопросы Свидетелям Иеговы  и старейшине собрания.

Организаторы отмечают следующее: "в связи с вопросами и опасениями некоторых людей, прошу обратить внимание, что экскурсия имеет культурно-просветительские цели и проводится для того, чтобы у людей сформировалось правильное  представление о том, кто такие Свидетели Иеговы, чем они занимаются и из каких побуждений. Сформировалось не из сплетен и выдумок, а из диалога участников  с представителями этого сообщества. Оставьте ваши предрассудки, никакой пропаганды в целях этой экскурсии нет".

Все предыдущие томские экскурсии в гости к религиозным конфессиям, организованные  и движением "Межрелигиозный диалог" также носили просветительский характер и были лишены какой бы то ни было религиозной или антирелигиозной пропаганды.

http://globalsib.com/
 Все желающие могут так же посеть филиал Свидетелей Иеговы в Санкт-Петербурге п.Солнечное 
Как проходят такие экскурсии можно увидеть в следующем видеосюжете



Никто из подсудимых не занимался экстремистской деятельностью, к разрушению семьи и брака не призывал, религиозной розни не возбуждал, не склонял никого к отказу от исполнения установленных законом обязанностей

15 июля 2014г. в суде выступил с доводами стороны защиты адвокат шестерых из обвиняемых по "Делу шестнадцати" Антон Богданов.
"Основные доводы сводятся к тому, что обвинение не доказало, что кто-либо из подсудимых занимался той деятельностью, которая запрещена решением Ростовского областного суда. Никто [из подсудимых] по экстремистским материалам не выступал, никто их не распространял, к разрушению семьи и брака не призывал, религиозной розни не возбуждал, не склонял никого к отказу от исполнения установленных законом обязанностей", - пояснил в суде Антон Богданов.
Антон Богданов защищает интересы Кирилла Кравченко, Андрея Гончарова, Оксаны Гончаровой, Сергея Троцюка и Владимира Моисеенко, обвиняемых за участие в деятельности экстремистской организации (ч.2 ст.282 УК РФ), а также Александра Скворцова, обвиняемого в организации деятельности экстремистской организации (ч.1 ст.282.2 УК РФ) и вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления (ч.4 ст.150 УК РФ). Александр Скворцов - один из тех четырех подсудимых, кого прокурор просит приговорить к шести годам колонии общего режима.
"По Скворцову, безусловно, я выступал отдельно. Ведь есть разъяснения Верховного суда о том, что вовлечение несовершеннолетнего в преступление - это не просто какие-то действия взрослого лица по отношению к несовершеннолетнему, а именно действия, возбуждающие в несовершеннолетнем желание совершить преступление (пункт 41 постановления №1 пленума Верховного суда РФ от 1 февраля 2011 года, - прим. "Кавказского узла"). Если же исходить из обвинительного заключения, которое некорректно составлено, то Скворцов побуждал двоих несовершеннолетних совершить деяние, которое с точки зрения Уголовного кодекса не является преступлением", - заявил Антон Богданов.
В обвинительном заключении написано, что Скворцов поручил несовершеннолетним подготовить выступление по экстремистским публикациям, уточнил адвокат. "Но, во-первых, с точки зрения уголовного законодательства это не преступление, так как побуждал не выступить, а подготовить к выступлению. Во-вторых, в ходе следствия эти факты не нашли своего подтверждения, поэтому в данном случае просто не было события преступления", - привел суть своей аргументации Богданов.
На заседании 16 июля после того, как выступит последний адвокат, суд предоставит возможность каждому подсудимому сказать свое последнее слово, прогнозирует адвокат подсудимых. "Это будут короткие сообщения, поэтому завтра все подсудимые и выступят. Исходя из того видения процесса, который сейчас есть со стороны защиты, завтра судья удалится в совещательную комнату для установления приговора"
Представители стороны обвинения предпочитают не комментировать ход процесса по делу Свидетелей Иеговы в Таганроге до завершения суда. 



Проповедники благой вести. Какими они были в первом веке и как они проповедуют сегодня?

"...будете мне свидетелями  до края земли"
                                                        Деяние 1:8

Какими были путешествия в древние время? Сколько миссионер мог пройти за день? Что ему нужно было взять с собой, и где он мог остановиться на ночлег?

Путешествия по суше.

К первому веку римляне создали обширную сеть дорог, соединявших крупные города империи. Дороги были тщательно спроектированы и качественно построены. Многие из них были 4,5 метра шириной, вымощены камнем, с бордюром по краям. Вдоль дорог стояли мильные столбы. По такой дороге миссионер, например Павел, мог пройти за день около 30 километров.

В Палестине же большинство дорог были грунтовыми и пролегали через поля и ущелья. На них путник мог встретить диких зверей и разбойников, а порой дороги вообще могли быть непроходимыми.

Что путешественнику нужно было взять в дорогу? Вот некоторые необходимые вещи: посох, который, помимо прочего, служил для защиты, матрац, кошелек, запасная пара сандалий, мешок с едой, запасная одежда, складное кожаное ведро, которым можно было зачерпнуть воды из колодца,, емкость для воды  и большая кожаная сумка для личных вещей .

По пути миссионеры, скорее всего, встречали странствующих купцов, которые доставляли товары на рынки. Для перевозки поклажи торговцы в основном пользовались ослами. Этим выносливым животным не было равных в путешествиях по неровным каменистым дорогам. По некоторым данным, навьюченный осел за день мог пройти до 80 километров. Повозки, запряженные волами, двигались значительно медленнее, преодолевая за день от 8 до 20 километров. Но волы были незаменимы для перевозки тяжелого груза на короткие расстояния. Путешественник мог повстречать караван вьючных животных, верблюдов или ослов, везущий товары со всего света. Мимо верхом на лошади мог проскакать гонец, спешащий доставить послание или императорский указ на сторожевую заставу.

С наступлением ночи путники наспех готовили себе ночлег недалеко от дороги. Некоторые останавливались на постоялом дворе — обнесенном стеной сооружении с пустыми комнатами, которые выходили во внутренний двор. Эти неприглядные и грязные места были ненадежной защитой от непогоды и воров. Поэтому, когда это было возможно, миссионеры останавливались у своих родственников или единоверцев .

Путешествия по морю.



Через Галилейское море или вдоль его побережья людей и товары перевозили на лодках. На крупных судах грузы переправлялись в отдаленные порты Средиземного моря. Эти корабли доставляли продовольствие в Рим, перевозили государственных чиновников и поддерживали сообщение между портами.

Моряки определяли свое местоположение днем по ориентирам на суше, а ночью по звездам. Поэтому путешествия по морю были относительно безопасными только в период с мая по середину сентября, когда погода была сравнительно спокойной. И все же кораблекрушения случались довольно часто.

Вряд ли людям нравилось путешествовать по морю больше, чем по суше. На грузовых судах, основном виде морского транспорта, об удобстве пассажиров думали в последнюю очередь. Путешественникам приходилось спать на палубе в любую погоду, ведь трюм судна был доверху наполнен ценным грузом. Они также должны были сами позаботиться о своем питании. Пассажиры могли рассчитывать только на питьевую воду. Кроме того, погода порой резко менялась, и на корабль мог обрушиться яростный шторм. Из-за волнений на море люди иногда по многу дней страдали морской болезнью.

Несмотря на все трудности путешествий по суше и по морю, миссионеры, такие, как  Павел, распространили «благую весть о царстве» по всему известному тогда миру. Всего через 30 лет, после того как Иисус дал своим последователям задание свидетельствовать о нем, Павел мог написать, что благая весть была проповедана «среди всего творения под небом» (Колоссянам 1:23).

А как обстоит дело сегодня? Приглашаем вас в путешествие по австралийской глубинке вместе с одной семьей, отправившейся делиться с людьми библейской истиной.




Сразу после своего выступления, помпрокурора покинул Зал судебного заседания. О чем это свидетельствует?



В  четверг,  10  июля  2014  года,  в  процессе  очередного  заседания  Таганрогского  городского  суда  по   "Делу  16-ти",  государственное  обвинение  запросило  суровые  санкции  для  группы религиозных  граждан  РФ  лишь  за  исповедание  ими  своей  веры.  Шестнадцать последователей Свидетелей  Иеговы  в  Ростовской  области  государство обвиняет  в осуществлении ими религиозной  деятельности, гарантированной соответствующими нормами закона РФ,  которая  естественна  для  почти  8  миллионов  их  единоверцев  в  разных  странах  мира.




Помощник прокурора Денис Вовченко, Ростов-на-Дону для  четверых  подсудимых  государственным  обвинением запрошено  наказание  в  виде  6  лет  лишения  свободы  с  отбыванием  его  в  колонии  общего  режима.  Прокуратура  потребовала,  также,  наложить  штрафы  (и  одновременно  освободить  от  них  за  истечением  срока  привлечения)  на  всех  16 человек  верующих:  по  100  000  рублей  для  четверых,  по  70  000  для  пятерых,  по  60  000  для  шестерых  и  20  000  для  одного.



О  некоторых  подробностях  судебного  заседания  сообщает  корреспондент  RP в  Таганроге:

С  требованием  признать  виновными  по  всем,  вменяемым  им  статьям  (ч.1  ст.  282.2    и  ст.  150  ч.  4  УК  РФ.)  четырех  старейшин  Свидетелей  Иеговы  в  суде  выступил  в  прениях  помощник  прокурора  Ростовской  области  Денис  Вовченко.  По  его  мнению,  суду  следует  назначить  верующим  наказание  по  ст.  150  –  5  лет  лишения  свободы  за  "вовлечение"  одного  несовершеннолетнего  и  столько  же  лет  за  "вовлечение"  второго  несовершеннолетнего.  Следует  отметить,  что  под  понятием  "вовлечения"  по  существу  дела  подразумевалось  религиозное  воспитание  детей  в  религиозных  семьях,  предусмотренное  действующим  законодательством  РФ  как  право  и  обязанность  родителей.  Тем  не  менее,  общий  срок  наказания  путём  частичного  сложения  сроков  "за  воспитание  детей"  –  6  лет  лишения  свободы  с  отбыванием  наказания  в  колонии  общего  режима.

По  ст.  282  помпрокурора  Вовченко  ожидает  от  суда  наложения  штрафов  на  верующих  с  освобождением  от  такого  наказания  в  связи  с  истечением  сроков  привлечения  к  ответственности.  Распределение  размеров  штрафа  сотрудник  прокуратуры  сформулировал  следующим  образом:  несовершеннолетнему  Кругликову  –  штраф  20  тысяч  рублей;  пятерым  верующим  -    Гончарову,  Гончаровой  ,  Волощук,  Щекалёву  и  Кожухову  –  штрафы  по  60  000  рублей;  остальным  –  по  70  тысяч    рублей.

Интересно,  что  государственный  обвинитель  так  и  не  сумел  сформулировать  суду суть  предъявленных  обвинений.  В  деле  нет  потерпевших,  и  после  того  как  суд изучив  60-томное  дело,  заслушал  многочисленных  свидетелей,  единственным установленным  фактом  является  то,  что  верующие  совершали  богослужения. Никаких  доказательств  или  признаков  какой-либо  социально-опасной, представляющей  какую-либо  иную  угрозу  или  просто  предосудительной  с  позиции морали  и  закона  деятельности  обвинением  не  сформулировано.

И  еще  одна  любопытная  подробность:  "...сразу  после  своего  выступления  в  прениях,  помпрокурора  Денис  Вовченко  покинул  Зал  судебного  заседания,  уклонившись  от  слушания  возражений  стороны  защиты".  Подобное  поведение  участников  судебного  процесса, вероятно,  может  быть  объяснено  либо  демонстративным  неуважением  к  своим  коллегам  –  юристам,  либо  чувством  стыда  за  нелепость  требования  отправить  в  колонию  на  6  лет  невинных  сограждан,  либо  определенной  неадекватностью  в восприятии персоной окружающего мира.
Европейский  суд  уже  не  раз  выносил  постановления,  указывающие  на  нарушение  российской  судебной  системой  Европейской  конвенции  по  правам  человека,  которое  выражалось  в  ограничении  свободы  вероисповедания  Свидетелей  Иеговы.  Таким  образом,  недавнее  высказывание  Владимира  Путина  о  том,  что  "международный  закон  должен  быть  обязательным  для  всех  и  не  применяться  выборочно  для  обслуживания  интересов  отдельных,  избранных  стран  или  группы  государств,  и,  что  самое  важное,  он  должен  единообразно  пониматься.  Невозможно  сегодня  его  трактовать  одним  образом,  а  завтра  другим  —  в  угоду  текущим  политическим  конъюнктурам",  вероятно,  остается  для  инициаторов  подобных  судебных  процессов  пустым  звуком.

На  очереди  выступление  в  процессе  общественного  защитника  д.ист.н.,  профессора  Михаила  Одинцова.  Далее  последуют  выступления  адвокатов  и  законного  представителя,  а  также  последнее  слово  16-ти  Свидетелей  Иеговы,  которым  вера  вменяется государством  в  преступление.

http://religiopolis.org/

Они не призывают к насилию и не поддерживают никаких движений, побуждаемых расовой или национальной ненавистью


Многие люди не перестают удивляться когда слышат, что Свидетелей Иеговы называют экстремистами. Действительно ли они сеют раздор среди людей или призывают их к насилию?
Свидетели Иеговы  не поддерживают никаких движений, побуждаемых расовой или национальной ненавистью. Они искренне  верят, что люди всех рас равны в глазах Бога. С помощью изучения Библии они помогают людям преодолевать даже глубоко укоренившиеся предубеждения. Например, во времена нацизма Свидетели Иеговы в Германии и других странах отказывались поддерживать пропитанную ненавистью политику Гитлера. Сотни Свидетелей Иеговы поплатились за это жизнью.
Подобным образом Свидетели не побуждали своих соверующих участвовать в геноциде 1994 года в Руанде. Напротив, с риском для жизни они защищали тех, кто был преследуем и кого убивали.
Поскольку они хотят помогать всем людям, они  издают и распространяют библейскую литературу на около 600 языках. На их встречи собрания приходят люди «из всех наций, племен, народов и языков».

Как создают мультфильмы Свидетели Иеговы