Отзывы о Свидетелях Иеговы


У меня есть знакомые Свидетели Иеговы. Знаю их довольно давно.Никогда не замечала в их поведении признаков экстремизма. Они никогда не применяют силу и ни о каком насилии даже не может быть и речи.Ведь экстремизм-это посягательство на права и свободы человека и гражданина. Знаю их, как законопослушных и примерных во всём граждан. Семьи у них крепкие и дружные.

Да, они говорят людям о Библии, но никогда и ничего не навязывают.
Разве у нас нет свободы вероисповедания?

(прислано Алена)

О государственном терроризме и экстремизме

Одно из СМИ взяло интервью у исполнительного директора общероссийского движения «За права человека» (интервью приводится в сокращении)

Ведущая - Валентина Ивакина (В.И.): Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона Валентина Ивакина. Это программа «Вторник со Львом Пономаревым».
Правозащитник Лев Пономарев будет рассказывать, какие дела на данный момент ведут специалисты общероссийского движения «За права человека» и анализировать последние события в стране. Лев Пономарев — это исполнительный директор общероссийского движения «За права человека». Здравствуйте! Лев Пономарев:

Л.П. : Здравствуйте.


В.И.: Знаю, что вы сегодня выступали одним из докладчиков на заседании СПЧ. В частности, говорили о такой вещи — поправляйте меня, если неправильно называю, — о государственном терроризме и экстремизме.

На самом деле, само заседание Совета по правам человека при президенте РФ — никогда бы на нем такой темы не могло прозвучать, потому что я в общем-то там оппонировал властным структурам. А назывался он так: «Участие общества в борьбе с терроризмом и экстремизмом». В принципе, такая постановка возможна и даже необходима, может быть. Конечно, надо, чтобы общество помогало бороться с терроризмом и экстремизмам именно государственным структурам. Но одновременно государство не должно своими неправовыми действиями, насильственными действиями плодить тех людей, увеличивать количество экстремистов и террористов. Именно в этом была суть моего выступления. Было две части в моем выступлении. Я говорил о том, что, во-первых, есть законы, которые настолько написаны расширительно, что под определение террориста или экстремиста в соответствии с этим законом может подойти фактически любой журналист, любой правозащитник, любой политический активист — при желании власти. И такие законы надо менять. Это первая тема была. 


Второе — я понимаю, что менять законы — это не такая простая работа, тем более у нас в стране и тем более в этом направлении, в защиту граждан. Но тогда даже при этих законах, которые есть, надо менять правоприменительную практику. В качестве примера хочу привести, насколько сейчас законодательство стало жестким, как много людей сейчас преследуется по экстремизму.


В.И.: То есть это те примеры, которые вы озвучивали в рамках своего доклада?


 Л.П.: Да. У меня, кстати, не доклад, а выступление, там у меня 5 минут всего было. Пример, насколько государство сейчас увлекается борьбой с так называемым экстремизмом. По статистике судебного департамента, число осужденных по уголовным статьям «преступление против основ конституционного строя и безопасности государства», со статьи 275 УК до статьи 284.1 УК РФ с 2003 года количество осужденных увеличилось в 28 раз. Возникает вопрос — а что у нас в стране-то произошло? Ничего вроде. Мы что-то не заметили, чтобы у нас бегали террористы по улицам или экстремисты или слишком много было бы изменников Родины. А что происходит, когда так резко увеличивает? Это значит, что законы слишком «резиновые». Казалось бы, что там — 14 лет прошло. Мы живем при том же президенте, примерно при том же законодательстве. В общем, никаких катаклизмов не было, чтобы увеличилось количество посаженных по этим статьям в 28 раз. И дальше я анализировал, кого сажают.


 А теперь несколько слов про экстремизм все-таки скажу. Были члены СПЧ, которые все-таки задавали вопрос — где-либо дано определение, что такое экстремизм? И все выступающие силовики как-то «плавали». Экстремистская деятельность — мы знаем, это определено в законе. А экстремизм — это такое понятие, которое нельзя определить якобы. В этом, может быть, и проблема. Дело в том, что вообще понятие «экстремизм» в международном представлении, «экстремистская деятельность» — это то, когда какие-то люди ставят перед собой задачу добиваться политических целей путем насилия. Это очень просто определение, приходящее в голову любому человеку. Если какая-то политическая партия или общественная организация путем насилия планирует прийти к власти в стране или навязать свою идеологию путем насилия обществу — все это — экстремистская организация. Если бы было так четко определено в знаменитой статье 282, то не было бы тоже анекдотических посадок, которые были в последнее время. А ведь сажают на реальные сроки уже по 282 статье. Вот был случай с Максимом Кормелицким. Он был приговорен к 1 году 3 месяцам колонии-поселения по 282 статье. Кормелицкий был осужден за то, что перепостил в социальной сети «ВКонтакте» фотографию крещенских купаний, когда младенцев купают в проруби зимой, с оскорбительным для верующих комментарием. В нецензурной форме он написал: «Они … (психически ненормальные)». «Согласно заключению экспертов, в тексте, изложенном на изображении купающихся в проруби людей, выявлено высказывание, в котором негативно оценивается группа лиц, относящихся к религии христианству, что свидетельствует о враждебности одной группы лиц к другой по признаку отношения к религии», — сообщил СК. Если подойти нейтрально у тому, что произошло, как можно было бы это трактовать? Негативное отношение в этом случае несомненно есть. И можно даже сказать, унижение достоинства православных в целом. Он их, может, и унизил, оскорбил, назвал их ненормативным словом. Но никакого призыва к насилию над верующими этот перепост, конечно же, не содержал. А в статье 282 так и написано — либо то, либо другое, либо все вместе. То есть судят одинаково и за оскорбление, и за призыв к насилию. Унижение граждан по различным групповым признакам, по сути, весьма схоже с оскорблением. А вот оскорбление давно уже декриминализовано, в 2011 году. Если убрать из 282 статьи вот это самое унижение, оставить только призывы к насилию, то тогда можно избежать этой, с одной стороны, немножко анекдотической посадки, а с другой стороны — простите, для нас с вами это анекдот, а парень сидел. Он вышел уже, взял семью и уехал за границу, сказал, что в этой стране жить не хочет. У него семья, двое детей. Если бы его оштрафовали, если бы было переведено это в КоАП, его деяние — да, действительно, нехорошо показывать священника и одновременно материться. Дали бы ему какой-то штраф и все. А он отсидел год и 3 месяца, взял семью и уехал за границу. А другой бы решил мстить просто и стал бы реальным экстремистом. Вот так, по-моему, работают наши законы. А если говорить про правоприменительный экстремизм — конечно, законы менять надо, но я что-то не очень верю, что это быстро удастся. А правоприменительного экстремизма у нас очень много, к сожалению. Я привожу примеры не конкретных людей, а я говорю о массовых нарушениях в данном случае в правоприменительной практике. Наиболее массовые идеологические репрессии — потому что все это фактически выливается в идеологические репрессии, когда нет призыва к насилию, а людей сажают, осуждают. Конечно, это идеологические репрессии. Либо политические репрессии. Наиболее массовыми политическими репрессиями являются в последнее время гонения на церковь, которая называется «Свидетели Иеговы» (запрещенная в РФ организация). Одномоментно 200 тысяч человек, живущих в России, были объявлены экстремистами решением Верховного суда России. 

Насколько опасна вот эта практика, когда районные суды в небольших городах принимают решения, что какой-то документ является экстремистским. Так же и было с «Хиз-бут Тахрир» или «Свидетели Иеговы». Они смотрели журнал, который читают «Свидетели Иеговы», издают за границей, сказали, что это экстремистский журнал. И все, после этого Верховный суд запретил всю организацию. 


Полностью интервью здесь  https://salt.zone/

Казусы экспертных заключений

В начале октября один из краснодарский блогеров сообщил о вызове его на допрос из-за опубликованного им в соцсети отрывка из книги Николая Носова "Незнайка на Луне". В цитате содержались такие слова: "По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей". Скандалы вокруг экстремистской направленности известных книг, картин и кинофильмов вспыхивают в России регулярно. Редакция одного интернет портала проверила, какие еще известные произведения попадали в поле зрения правоохранительных органов и признавались экстремистскими в современной России.



Коран

12 августа 2015 года городской суд Южно-Сахалинска признал экстремистской книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее назначение и место в исламе". Суд усмотрел в приведенных в книге фрагментах Корана и комментариях к ним пропаганду превосходства ислама над другими религиями. В частности, это были цитаты: "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" (сура "Аль-Фатиха") и "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" (сура "Аль-Джинн").

Решение сахалинских судей вызвало резкую реакцию главы Чечни Рамзана Кадырова. "Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана", – заявил глава региона. В ноябре 2015 года скандальное решение было отменено Сахалинским областным судом. Чуть ранее по инициативе Владимира Путина в закон были внесены поправки, запрещающие признавать экстремистскими тексты Библии, Корана, Танаха и Ганджура.

Васнецов

В марте 2010 года вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании экстремистской брошюры писателя Алексея Добровольского "Волхвы". Помимо текста, крамолу обнаружили на обложке издания. "К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса


В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу", –посчитали эксперты, с выводами которых полностью согласился суд. Все бы ничего, но на обложку автор брошюры поместил известную картину русского писателя Виктора Васнецова "Встреча Олега с кудесником".

Тора и Танах

В мае 2015 года правоохранительные органы изъяли из екатеринбургской гимназии "Ор-Навер" для проверки на экстремизм священные иудейские религиозные тексты Тору и Танах и еще около 100 учебников. Признаков экстремизма в литературе не нашли, зато их нашли в трактовках. В феврале 2016 года суд приговорил к штрафу в 200 тыс. рублей преподавателя гимназии Семена Тыкмана – как было установлено, на занятиях педагог разжигал межконфессиональную ненависть. Что интересно, буйного преподавателя органам сдали его же ученики.

Лев Николаевич Толстой

Произведения Льва Николаевича Толстого, известного в том числе и своими непростыми отношениями с Русской православной церковью, в истории современной России как минимум дважды становились предметом судебных разбирательств. В 2010 году Кировский суд Екатеринбурга рассматривал дело о признании экстремистскими материалами листовки Льва Толстого "Предисловие к "Солдатской памятке" и "Офицерской памятке", в которых, по мнению экспертов, "содержались прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви".

В 2009 году в Ростовской области суд признал экстремистским публикацию Свидетелей Иеговы, в которой приводилось одно из высказываний Льва Николаевича Толстого в адрес РПЦ. Парадоксальным является тот факт, что публикацию Свидетелей Иеговы, в которой цитировалось высказывание Л.Н.Толстого признали экстремистской. А само произведение и ее автора т. е.  Льва Толстого нет.




https://www.m24.ru/

Наблюдаем мир: Переливание крови от женщин смертельно опасно

Нидерландские ученые в своем новом исследовании выяснили, что переливание крови от ранее беременных женщин мужчинам очень рискованно, так как оно может вызвать летальный исход мужчин.

Исследование проходило на протяжении 10 лет – с 2005 по 2015 года, и в нем приняли участие более 30 тысяч пациентов. Статистика работы показала, что мужчины, получившие кровь от женщин, которые были хоть раз беременны, умирали намного чаще, чем пациенты, у которых доноры были мужчины или нерожавшие женщины.


Да, такая опасность, действительно есть, и относится она не только к мужчинам, но и к женщинам, и к детям. Дело в том, что у женщин, которые когда-либо были беременны, в плазме крови находятся антитела, которые могут вызвать дальнейшие осложнения у пациента, кому мы переливаем кровь.

Алексей Купряшов, заведующий отделения переливания крови центра хирургии им. Бакулева рассказал. По мнению специалистов, антитела, которые вырабатываются во время беременности для защиты плода, вызывают у мужчин острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС) – поражение легких, которое не редко заканчивается летальным исходом пациента. Острый респираторный дистресс-синдром требует искусственной терапии и аппаратной вентиляции легких.

https://www.ridus.ru/

В Астане прекращено дело в отношении руководителя общины «Свидетели Иеговы»


Сегодня в специализированном межрайонном административном суде Астаны прекращено производство по делу о хранении литературы, «содержащей признаки разжигания розни», в отношении руководителя «Христианской общины свидетелей Иеговы города Астаны» Дмитрия Букина. Судья Канат Иманалиев также вынес частное решение в отношении управления по делам религий Астаны, говорит адвокат Букина Наталья Кононенко.

По ее словам, судья зачитал только резолютивную часть решения, поэтому подробности будут известны после получения его текста на руки.

— На каком основании — за отсутствием состава правонарушения по части 4 статьи 453 или по процессуальным нарушениям, [таким] как нарушение сроков или неправильное составление протокола, — мы не поняли. Конкретно можно будет сказать после получения решения, — говорит Наталья Кононенко.

Причиной разбирательства в суде стал протокол об административном правонарушении, который составил главный специалист — юрист управления по делам религий Астаны Алмазбек Мамбетов. В ходе обыска в январе этого года в помещении «Христианской общины свидетелей Иеговы» изъяли 15 религиозных книг под такими названиями, как «Чему на самом деле учит Библия», «Человечество в поисках Бога», «Следует ли верить в Троицу?» и другие. По мнению юриста управления по делам религий Астаны Алмазбека Мамбетова, в этих изданиях «имеются признаки создания религиозного конфликта, представляющие собой пропаганду возбуждения религиозной вражды или розни, а равно пропаганду исключительности, превосходства граждан по признаку их отношения к религиозной организации "Свидетели Иеговы"».

Этот обыск в январе проходил в рамках расследования уголовного дела по обвинению в возбуждении религиозной розни 61-летнего Теймура Ахмедова, сторонника этого религиозного течения. В мае этого года Ахмедова приговорили к пяти годам тюрьмы.

По словам адвоката Константина Черниченко, 25 августа этого года было принято мнение рабочей группы по произвольным задержаниям Управления верховного комиссара прав человека ООН, которая «установила по делу Ахмедова отсутствие факта разжигания религиозной розни, незаконность уголовного преследования Ахмедова, следовательно и незаконность всех процессуальных действий, которые были совершены в рамках этого расследования».

https://rus.azattyq.org/

Страна победившего экстремизма

Власти Волгограда решили снести (!) молитвенное здание, построенное верующими горожанами своими руками на свои собственные пожертвования. Арбитражный суд иск отклонил, но власти наверняка не оставят попыток циничной расправы над верой в 21 веке.

Вся вина волгоградцев, которым принадлежит здание, состоит в том, что они исповедуют веру свидетелей Иеговы. В апреле этого года Верховный суд постановил конфисковать все их религиозное имущество. Теперь мы видим, что властям мало просто прибрать его к рукам – они хотят его уничтожать. А ведь это здания, построенные по высоким стандартам, красивые, с соблюдением всех санитарных, пожарных и прочих требований.

Что это значит с моральной точки зрения? Здания строились силами добровольцев на деньги, пожертвованные простыми верующими в России и других странах. Получается, что государство вероломно обокрало своих граждан.

Когда в стране начнется массовая конфискация и уничтожение религиозного имущества, это можно будет смело считать днем победы религиозного вандализма и экстремизма в современной России. Последний раз это происходило ровно 100 лет назад.




Как символично, что власти решили сделать своему народу такой подарок именно под эту круглую дату.  Давайте проанализируем, кто экстремист, а кто – жертва экстремизма. Антикультисты обвиняют (бездоказательно) свидетелей Иеговы в том, что они якобы лишают людей имущества. И вот государство само лишило их имущества, причем в гораздо больших размерах, чем они были теоретически способны отнять у кого-либо.

Свидетелей Иеговы обвиняют в нарушении законов – государство само нарушило массу собственных законов, Конституцию и международные нормы. Оно с 2009 года подбрасывает законопослушным гражданам компромат, держит их в СИЗО без суда и следствия, включает их в списки террористов, осуждает по уголовным статьям, запрещает их сайты и литературу на основании нелепых лжеэкспертиз, не отвечающих требованиям закона, отнимает у них собственность и т. п.

Свидетелей Иеговы обвиняют в том, что они не хотят защищать государство с оружием в руках. Но защищает ли оно само своих граждан вне зависимости от их религиозных взглядов, как того требует Конституция? Нет, оно цинично отказывается их защищать, когда они просят о защите. Вместо этого государство само обворовывает, унижает и гонит их, так что они остаются перед выбором: либо уезжать из страны, либо оставаться в ней на положении изгоев и людей второго сорта, которые непрерывно сталкиваются с обысками, арестами, слежкой, травлей, избиениями, увольнениями с работы и т. д.

Государство обвиняет свидетелей Иеговы в том, что они считают свою веру истинной, и усматривает в этом экстремизм. Но разве само государство не считает кое-какую веру истинной? Риторический вопрос для всех, кто смотрит телевизор. А вот что говорилось в официальном письме аппарата Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству: «Еще в Византийской империи существовал принцип «симфонии властей», который гласил: «Церковь и государство это божественный дар человечеству и потому должны работать в полном согласии между собой»… [Нужно] прислушиваться к ценностям, которые проповедует Православная церковь».

Кто же ведет себя как экстремист – свидетели Иеговы или российское государство? Примерно 200 тысяч российских граждан живут в стране, где ежедневно страдают от узаконенного экстремизма по отношению к себе и своим детям. А духовные лидеры, которые, с точки зрения государства, представляют правильную религию и главную скрепу общества, вместо того чтобы сеять христианское милосердие и сострадание, радуются, что жизнь еретиков наконец-то превращена в один сплошной кошмар.

https://echo.msk.ru/

Совет Европы призывает российское правительство положить конец нарушениям прав религиозных меньшинств

13 октября 2017 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла декларацию о свободе вероисповедания в России. Декларацию подписали 28 депутатов из 14 европейских государств.


Авторы декларации отмечают, что хотя Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на свободу вероисповедания, это право находится под угрозой, поскольку российские власти продолжают поддерживать атмосферу нетерпимости, дискриминации и преследования в отношении религиозных меньшинств на всей территории страны. Так, недавно Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России и около 400 местных религиозных организаций, были запрещена как "экстремистские" решением Верховного суда. Несмотря на то Свидетели Иеговы не приемлют никакого рода насилия против кого либо.

Представители других религиозных меньшинств также подвергаются в России преследованию, – говорится в декларации, – некоторые из них арестованы до суда на основании закона 2002 года о противодействии экстремистской деятельности, хотя фактически их обвиняют в принадлежности к мирным религиозным течениям и участии в их деятельности. Закон о противодействии экстремистской деятельности положил начало тревожной тенденции – применению репрессивных мер в отношении гражданского общества и "нетрадиционных для России" религиозных направлений. Закон был принят вскоре после 11 сентября 2001 года с целью борьбы с терроризмом, однако он не содержит четкого определения экстремизма, из-за чего под угрозой политического или религиозного преследования оказывается практически любой человек или группа лиц.

В декларации содержится призыв к российскому правительству положить конец этим нарушениям права религиозных меньшинств на свободу вероисповедания.

http://www.sova-center.ru/

В австрийском городе чествуют Свидетелей Иеговы, ставших жертвами нацизма


Утром 19 мая 2017 года администрация австрийского города Техельсберг провела церемонию, посвященную памяти Свидетелей Иеговы, заключенных или казненных в нацистских концентрационных лагерях. Во время этой церемонии 31 Свидетель Иеговы был признан «жертвой национал-социализма в Техельсберге и его окрестностях», и в их честь была открыта памятная доска.


Программа чествования началась с того, что хор из 60 певцов исполнил а капелла песню «Вперед, Свидетели!», которая была написана Эрихом Фростом, Свидетелем Иеговы, заключенным нацистами в концлагерь Заксенхаузен во время Второй мировой войны. И по сей день наряду с другими песнями Свидетели во всем мире поют ее несколько измененную версию на своих встречах. После музыкального вступления к 350 присутствующим обратились приглашенные ораторы: господин Иоганн Кобан (мэр Техельсберга), господин Петер Штокер (внук Грегора Вольфарта старшего, ставшего одной из жертв в Техельсберге), профессор Петер Гштеттнер, профессор Винценц Йобст и доктор Петер Кайзер (земельный губернатор). Это событие освещали австрийские новостные каналы, а также некоторые местные газеты.

Во время Второй мировой войны 212 из 550 Свидетелей Иеговы в Австрии были отправлены в концлагеря. Поскольку они придерживались позиции политического нейтралитета и отказывались каким-либо образом поддерживать военные действия, ошибочно считалось, что они представляют угрозу для национал-социализма в Германии. В концлагерях Свидетели Иеговы должны были носить на своей одежде отличительный знак — лиловый треугольник. Всего в холокосте погибло 154 австрийских Свидетеля Иеговы.

До открытия этой памятной доски пять Свидетелей из Техельсберга, ставших жертвами нацизма,— Иоганн Штоссир, Антон Уран, Грегор Вольфарт старший, Грегор Вольфарт младший и Виллибальд Вольфарт — числились в списке «пропавших без вести» на одном из военных мемориалов, что было исторической неточностью. Профессор Гштеттнер объяснил, чем примечательна эта памятная доска: «Теперь историческая правда восторжествовала, все встало на свои места. Вечная память этим невероятно мужественным, убежденным в правоте своей веры людям. Их пример доказывает, что стойкость в борьбе с бесчеловечной системой оправданна с точки зрения морали и в конечном счете одерживает победу».

Представитель Свидетелей Иеговы в Австрии, сказал: «Мы благодарны организаторам подобных мероприятий, которые проводятся в знак признания мужества и веры Свидетелей Иеговы, проявленных ими перед лицом жестоких преследований. Надеемся, что это событие послужит отрезвляющим напоминанием, к какой жестокости может привести нетерпимость к религиозному меньшинству, которое ошибочно воспринимается как угроза для государства».

Среди переживших нацистский режим в Техельсберге был Франц Вольфарт (18 января 1920 года — 12 декабря 2009 года). На его глазах арестовали 15 членов его семьи за то, что они были Свидетелями Иеговы. «Семь из них были казнены, большинство на гильотине, один погиб в газовой камере, другие умерли в концлагерях и застенках гестапо,— рассказал Франц в интервью в 1993 году, когда ему было 73 года.— Почти каждый день охранники [в концлагере] напоминали мне, что, если Германия проиграет войну, у них все же найдется оружие, чтобы убить меня». На открытой в Техельсберге памятной доске имена его отца Грегора и младших братьев, Грегора и Виллибальда, написаны наряду с именами Иоганна Штоссира и Антона Урана. На ней также приводится отрывок из стихотворения Франца. В 1944 году в концлагере Роллвальд, узнав, что его отца и брата казнили, и, думая, что ему тоже не миновать смерти, Франц написал такие строки:

Останусь в вере твердым до конца... [...] ...с моею силой не пребуду долго... Я жизнь отдам — остаться лишь бы твердым, дыханье смерти за моей спиной, уста открою на последнем вздохе и прошепчу: я тверд, я тверд, я тверд.

В ООН призвали Астану освободить Свидетеля Иеговы Теймура Ахмедова


Рабочая группа по произвольным задержаниям Управления верховного комиссара прав человека ООН опубликовала свои мнения по поводу задержания Теймура Ахмедова одного из Свидетелей Иеговы осужденного в Казахстане.  Рабочая группа ООН призывает Казахстан немедленно освободить Теймура Ахмедова, который, по ее мнению, находится в тюрьме за то, что мирно делился своими религиозными убеждениями с другими.


В связи с задержанием в январе этого года Теймура Ахмедова по обвинению в возбуждении религиозной розни, в опубликованном мнении Рабочей группы говорится, что это задержание Ахмедова было произвольным. В ООН считают, что «никакого судебного разбирательства не должно было быть», а на проведенном в Казахстане процессе «были допущены серьезные нарушения права господина Ахмедова на справедливое судебное разбирательство».

Рабочая группа считает, что действия Теймура Ахмедова были абсолютно мирными и в рамках свободы вероисповедания. Он был арестован исключительно за осуществление своих прав в соответствии со статьей 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, утверждает Рабочая группа.

В настоящее время Теймур Ахмедов находится в санчасти колонии общего режима АП-162/3 города Павлодар.

Городской суд Астаны 20 июня 2017 года отказал в удовлетворении апелляционной жалобы по делу 61-летнего приверженца религиозного объединения «Христианская община Свидетелей Иеговы» Теймура Ахмедова, которого 2 мая Сарыаркинский районный суд № 2 Астаны приговорил к пяти годам тюрьмы по обвинению в возбуждении религиозной розни.

Согласно обвинению, Теймур Ахмедов допустил негативные высказывания в отношении ислама и православия во время так называемых бесед, которые проходили в квартире студентов, фигурирующих в деле в качестве свидетелей, в квартире бывшего соверующего, жителя Астаны Асафа Гулиева, и в доме Ахмедова за просмотром телевизора. Во всех этих трех местах слушателями были несколько молодых мужчин, которые называют себя студентами Евразийского национального университета в Астане. Некоторые из них во время этих бесед вели скрытую запись.

https://rus.azattyq.org/

Ураган «Макс» нанес удар по южной части Мексики



14 сентября 2017 года ураган «Макс» пронесся по южной части мексиканского побережья Тихого океана. Ураган сопровождался шквалистым ветром и дождями, что вызвало разрушительные наводнения; позже он ослаб до тропического шторма.


До сих пор проводится оценка нанесенного ущерба. Стало известно, что, к несчастью, один Свидетель Иеговы погиб, пытаясь помочь своему соседу во время шторма. Филиал в Мексике координирует действия по оказанию гуманитарной помощи и в сотрудничестве с местными собраниями предоставляет поддержку пострадавшим во время урагана.