«Мы возвращаемся в Советский Союз»

Адвокат, главный редактор журнала «Религия и право», профессор Анатолий Пчелинцев заявил, что ситуация в религиозной сфере страны очень серьезная и напоминает советскую эпоху. По его мнению, налицо тенденция к ухудшению ситуации.

«Считается, что всего в России зафиксировано 228 случаев судебного преследования граждан якобы за нарушение законодательства, – добавил он. – С моей точки зрения, таких случаев гораздо больше. Просто не все факты такого рода преследования получают огласку. По моему ощущению, мы возвращаемся в Советский Союз, когда фактически не было свободы совести. Сегодня она декларируется в конституции, но по факту ее нет».

В числе прочего это видно по преследованиям представителей религиозных меньшинств, констатировал Анатолий Пчелинцев: «Как я и предполагал, «Свидетели Иеговы» стали только началом. Сейчас идет судебный процесс о признании экстремистской организацией других религиозных течений. Я присутствовал на процессе в качестве специалиста. И мне было крайне горько наблюдать за тем, как представители прокуратуры по совершенно надуманным основаниям пытаются подвести одно из религиозных направлений под анти-экстремистское законодательство. ...И эта тенденция, как мне видится, будет только нарастать».

Власти стремятся оставить «на плаву» лишь титульные религии, которые будут сигнализировать, что в стране все хорошо со свободой совести, а все остальные религиозные структуры подлежит ликвидации и запрету, уверен профессор. Такая ситуация не может не удручать, заключил он.

www.golosameriki.com/