Жительница Пензы Галия Ольхова — одна из шести верующих, осужденных по обвинению в экстремизме за то, что исповедует религиозные убеждения Свидетелей Иеговы, то есть читает Библию и обсуждает ее с другими. Галия выступила перед судом, говоря о несовместимости экстремизма с ее убеждениями. Она также рассказала, как вера помогла ей укрепить брак. Приводим ее последнее слово с незначительными сокращениями.
Я не могу не присоединиться ко всем тем словам, которые здесь сейчас были сказаны, так как я их полностью поддерживаю.
Также присоединяюсь к словам благодарности, которые здесь прозвучали, — ко всем, кто сегодня в зале. Но я хочу ещё добавить, и выразить свою благодарность тем, кого здесь сегодня нет. Тем, кто хотел бы быть рядом со мной, со всеми нами, но не смог в силу разных обстоятельств. Я знаю, что они молились за меня, за нас. А это — не будет преувеличением сказать — молитвы со всего мира. Я всегда чувствовала действие этих молитв, потому что благодаря им у меня были силы через всё это пройти.
Сколько раз было такое, когда понимаешь, что всё, я больше не могу. И вдруг на душе становится спокойно, откуда-то появляются силы, и ты готова идти дальше. А знаете, почему? Библия побуждает (Иакова 5:16): молитесь друг за друга, много может усиленная молитва праведного. И каждый из нас смог прочувствовать это на себе.
Ещё я благодарна своему любимому мужу. Он не разделяет мою веру, но всё это время оставался верной поддержкой для меня, нежно заботясь обо мне, не отговаривая и не давя на меня, чтобы я всё это оставила […]. Он сказал мне: «Ты выбрала этот путь, так иди до конца. А я буду рядом с тобой». Хотя ему пришлось нелегко, потому что не легко видеть, как страдает от несправедливости дорогой тебе человек. Потому что боль твоей половинки — это твоя боль. Он был и остаётся рядом со мной, таким же любящим и заботливым.
Всё это приносит немалую радость моему сердцу. Да, я буду сегодня обращать внимание на своё сердце, потому что в Библии сказано: «От избытка сердца говорят уста» (Луки 6:45). […] То, чем я наполняла свой ум, отложилось в моём сердце, и об этом я буду говорить.
Все годы после своего 30-летия я тщательно старалась искоренить из своего ума и сердца то, что я закладывала в него до 30 лет. […] Плохое быстро прилипает, а вот избавиться от него не так быстро и легко. Но это оказалось возможным. Благодаря чему?
Как сказано в Библии (Филиппийцам 4:13), «всё могу в укрепляющем меня». Иегова, мой Бог, обещал, что даст сил, чтобы избавляться от того, что он считает злом. А злом он считает «всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою» […]. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Но будьте друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощайте друг друга великодушно», — записано в Ефесянам 4:29-32.
Возможно, на наших заседаниях уже не раз звучали эти стихи, но они ярко показывают, над чем должен работать христианин, над чем я трудилась, какой я хотела стать и как относиться к людям, ко всем людям. Но разве свойственны такие качества экстремизму? Эти качества исключают даже мысль о проявлении злобы, ненависти, или экстремизма по отношению к людям!
Личность невозможно поменять, если не менять мышление. В этой же главе, но в стихах 22—24 говорится, что нужно «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума […], и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Именно этого Бог ожидает от тех, кто хочет служить ему. И это стало моей сущностью, моей жизнью. И не только моей, а всех Свидетелей Иеговы по всему миру.
Поэтому не укладывается в голове, то, что государство, в котором мы живём, в чьём благополучии заинтересованы, сегодня обвиняет меня в том, что противоречит моим убеждениям, моей сущности, что, по сути, не является правдой. В том, что я иду против него, причиняю ему вред. В том, что я подрываю его конституционный строй. Но при этом нет никаких доказательств моей вины: ни одной жертвы, ни одного пострадавшего, просто повесили ярлык опасного преступника, при этом не представив никаких реальных фактов […]. И поэтому на сердце печаль.
Несмотря на всё это, в моём сердце есть гордость. Гордость, потому что меня судят не за то, что я в действительности какая-то преступница — будь то убийца, воровка или мошенница. Нет, меня судят за мою веру, за то, что я читаю Библию, за то, что живу согласно в ней написанному, за то, что я люблю своего Бога Иегову и слушаюсь его. […] А это, называя вещи своими именами, уже дискриминация по вероисповеданию.
Единственные жертвы во всей этой истории — это мы, так как именно нам на себе пришлось испытать унижение, оскорбление, давление. Это я сейчас испытываю экстремизм по отношению к себе, своей вере, так как сейчас меня лишают права, данного мне Конституцией РФ, 28 статьёй. Это по отношению ко мне сейчас возбуждают ненависть и не доверие общества, делая меня опасной преступницей в глазах людей. Всё, что мы видели, слышали в этом зале, тому подтверждение.
Были ли хоть какие-то намеки на призывы экстремистского характера из просмотренных видеозаписей? Ни один из свидетелей обвинения не сказал обо мне ничего из того, в чем меня обвиняют, ни один не подтвердил, что я побуждала к противоправным действиям, к религиозной розни или чему-то подобному. Наоборот, мы услышали немало хороших и добрых слов от них в свой адрес. Так о каком экстремизме может идти речь?
Меня обвиняют в том, что я проповедовала, делилась с людьми тем, что узнала сама из Библии. Но разве это преступление — делиться с другими тем, что ты нашла полезного для себя, тем, что принесло пользу, что помогло избежать множества проблем и укрепить […] семью.
Кстати, в этом тоже меня обвиняют — в разрыве семейных отношений. Но мой брак показывает обратное. Читая Библию, я узнала, кто в доме должен быть хозяином, и что жена — не шея, которая куда захочет, туда и повернёт голову, а венец на голове мужа. Я узнала, что брак, семья — это устройство Бога, а значит никто не даст совета, как укрепить семью, лучше, чем он. В Библии этих советов очень много. Например, в Эфесянам 5:22, 23 советуется: жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж — глава жены, как и Христос — глава собрания. А в 1 Петра 3:1, 2 можно увидеть, как это делать: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».
Узнав всё это, применив в своей жизни, увидев пользу, укрепив брак и зная, что в нашей стране процент разводов немалый, неужели я не за хочу этим поделиться с другими!?
Или я смогу промолчать о том, что записано в Откровении 21:4? «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». У людей просто больше не будет повода для слез, кроме как слез радости. Разве не об этом мечтают люди? [Не к этому ли] стремится медицина, государство? Только история и время показывают, что это не в силах людей. Как сказано в этом же стихе, «Бог отрёт». Только он это сможет сделать, это в его власти. Ведь само имя Бога — Иегова — имеет глубокий смысл. Оно означает «он дает становиться», а это значит, что Бог может исполнить любое своё обещание и осуществить свой замысел. Ему никто и ничто не сможет помешать.
Всегда, во все времена Иегова посылал к людям своих вестников: сначала пророков, потом Иисуса Христа, потом своих учеников, апостолов, а сейчас, в наше время, это мы, Свидетели Иеговы — для того, чтобы нести людям его весть, добрую весть. Нести весть, а не навязывать или вербовать. И у людей есть полное право самим решать, хотят они слушать или нет. Если человек не хочет, он просто отказывается. Мы не стараемся его переубедить. Свидетели обвинения ясно об этом сказали.
Я просто не могу не читать Библию, не рассказывать другим о том важном и полезном, что в ней записано, чтобы это принесло им пользу так же, как и мне. Как сказано в Римлянам 10:10, «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Разве можно называть экстремизмом искреннее желание помочь человеку избежать проблем, страданий и даже смерти и стать счастливым? Такое чувство, что нашему государству не выгодно, если в его стране будет больше счастливых, законопослушных людей. Ведь в какой-то мере мы делаем работу правоохранительных органов. Они расследуют преступления, а мы работаем с профилактикой. Я прихожу к людям и говорю: «Врать плохо, воровать плохо, курить плохо, матом ругаться плохо». И предлагаю изучение Библии, потому что Слово Бога […] обладает огромной силой влиять на людей в лучшую сторону. А моё государство меня за это преследует.
Почему, если бы я стояла у какого-либо алтаря в каком-нибудь облачении и говорила всё это, это считалось бы проповедью? А идя по домам так, как велел Иисус (Матфея 28:19 «Итак идите, научите все народы») — это экстремизм? Не понимаю!
Не понимаю, как можно вообще назвать экстремизмом то, что в других странах называют любовью и вниманием к людям. Люди, которым мы проповедуем, благодарят нас за нашу деятельность, так как понимают, что в этом нет ничего плохого, а только польза, что мы отдаём на это свои силы, время и средства. В мире таких людей называют волонтёрами.
[…] Прокурор произнёс такую фразу: «Было замалчивание неудобных фактов или их объяснение цитатами из Библии». Это правда, что было много цитат из Библии, так как именно они объясняют, что каждое наше действие основано на ней. […] Свидетели Иеговы стараются придерживаться христианства в той форме, в которой его основал сам Иисус […]. И за это нас преследуют, так же, как и [первых учеников Христа] в своё время […].
Я знаю, что я не сделала […] никакого зла. Поэтому у меня чистая совесть и перед Богом, и перед людьми, и перед государством. И я ей дорожу!
В моём сердце радость оттого, что […] каким бы ни был приговор, мы с достоинством прошли этот путь. Не держим ни на кого зла, укрепили свою веру в Иегову и верим, что он дальше будет нас поддерживать и давать сил дойти до конца! А также мы все ещё крепче сплотились друг с другом!
https://www.jw-russia.org/