Дискриминация Свидетелей Иеговы в Дагестане


10 октября в Верховном суде Дагестана рассматривалась апелляционная жалоба  на незаконное содержание под арестом верующих исповедующих религию Свидетелей Иеговы. На заседании присутствовало примерно 50 человек, в том числе жители Северной Осетии. Зал был небольшой, и чтобы всем хватило места, пришлось потесниться и принести несколько дополнительных стульев. Желающих прийти было намного больше, но не все смогли приехать, отметил один из присутствовавших на суде. "Экстренно собраться успели не все. О том, что процесс пройдет сегодня, мы узнали вечером накануне, и то случайно. Приходилось несколько раз в неделю звонить в суд и спрашивать про дату заседания", – рассказали верующие.

Абдуллаев, Карпова, Дергалев и Абдулгалимов в своих апелляционных жалобах просили избрать им меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей. Арсен Абдуллаев в своем выступлении отметил, что он и другие обвиняемые не имеют никакого отношения к запрещенному в России юридическому лицу. "Следователем право на религиозное вероисповедание подменено на преступную деятельность. Религия не запрещена судом, и мы по-прежнему имеем право собираться вместе и исповедовать ее, читать Библию", – заявил Абдуллаев.

Жена Арсена Абдуллаева Суат отметила, что пережить испытания, связанные с заключением супруга, ей помогает вера. "В Библии предсказывалось, что будут преследования за веру, за праведность. И эти очевидные факты того, как исполняются пророчества на мне, ободряют меня. И конечно, меня сильно поддерживают соверующие. Это сильно трогает", – рассказала она.

Мать Антона Дергалева Марина посетовала, что после его ареста осталась без материальной помощи, которую тот ей оказывал. "Антон заботливый сын, всегда помогал мне. Сейчас уже материальной помощи нет, и я на свою пенсию вынуждена ехать на суды, как на свидание, потому что встречу в СИЗО не дают, и это единственная возможность увидеться с ним", – рассказала женщина, приехавшая в Махачкалу из Пятигорска.

Свидетели Иеговы миролюбивы и лояльны властям, в их взглядах невозможно обнаружить никаких признаков экстремизма, указали верующие на заседании Верховного суда Дагестана. Однако суд оставил всех четырех обвиняемых под арестом, несмотря на пример их единоверцев, не пытавшихся скрыться от следствия.

В прениях Абдуллаев заявил, что Свидетели Иеговы подвергаются дискриминации. "Мы миролюбивые люди. Я и мои друзья не позволяем себе высказывания, которые могли бы вызвать ненависть или вражду к кому-либо. Но сейчас мы сталкиваемся с дискриминацией", – сказал он. Остальные обвиняемые добавили, что относятся ко всем людям с уважением, не делят их по религиозному и национальному признакам, всегда подчиняются властям.

Обвиняемые указали на отсутствие оснований для ареста. Свидетельские показания оперативника, на основе которых и предъявлено обвинение, не были проверены судом, отметил на заседании Абдуллаев. Он также указал на то, что суд отказался вызвать оперативника на допрос, хотя тот находился в здании суда во время рассмотрения ходатайства.

"Следователь, отвечая на вопросы адвоката, рассказал, что за последние два месяца не было проведено новых обысков, свидетели уже допрошены. И поэтому утверждение, что мы сможем помешать ходу следствия, если не будем находиться под стражей, являются голословными. Скрыться мы также не сможем, так как наши загранпаспорта, как это на суде и говорил следователь, изъяты", – сказал Абдуллаев.

То, что происходит на заседаниях по рассмотрению ходатайства следователя о продлении меры пресечения, подрывает доверие к судебной системе, сказала Мария Карпова. Марат Абдулгалимов отметил, что у Свидетелей Иеговы всегда была хорошая репутация. "Верующих преследуют не только в Дагестане – это происходит по всей стране. 130 человек были задержаны, и около ста человек отпущены из-под стражи. Никто из них не пытается скрываться.", – сказал он.

Абдулгалимов подчеркнул, что в действиях обвиняемых не было ничего, что можно трактовать как экстремизм. "По мнению следователя, то, что я исповедую религию, то, что мы собираемся вместе, молимся, делимся учением – уже преступление", – сказал он.

Прокурор, в свою очередь, заявил, что предъявленное обвинение относится к категории тяжких преступлений, а следственные действия еще не завершены.
https://www.kavkaz-uzel.eu/