Заседания суда подстраиваются под работу конвоя

Адвокат Сергея Климова Артур Леонтьев рассказывает о судебном процессе. Ходатайства особо не принимаются. Я просил приобщить к материалам дела письменные доказательства: заключения специалистов, исторические документы, которые показывали истинную картину в отношении Сергея Климова и его соверующих. Их взглядов и практики. Тем более что к делу были приобщены какие-то заключения из Таганрога и Горно-Алтайска. Я говорил суду, что для объективности необходимо предоставить других специалистов, которые давали оценки именно в этих делах. Мне отказали в этом, сославшись на то, что это не имеет отношения к делу.


Так, мы начали исследовать вещественные доказательства: видеофильмы, публикации Библии и так далее. Мы даже посмотрели один фильм «Библия — книга фактов и пророчеств». Еле вытерпели. Со стороны обвинения были комментарии: зачем мы это смотрим и какое это имеет отношение к делу? Я ответил, что это хороший вопрос, но он не по адресу. Я все ждал, где, в каком моменте в фильме будет экстремизм. Но фильм говорил о том, как Библия повлияла на людей. Как помогла им стать добрее и терпеливее к другим расам и учениям.

Дальше суд и сторона обвинения отказались рассматривать вещественные доказательства, так как решили на них не ссылаться. Такое же решение было принято и в отношении медицинских публикаций, где говорилось об альтернативных способах переливания крови. Но тогда зачем в обвинительном заключении писать, что якобы Сергей Климов это пропагандировал.

Понимаете, по сути юридические организации и ликвидировали за то, что они якобы распространяли литературу, которая была включена в список экстремистских. Якобы они пропагандировали превосходство своей веры над другими, потому что считали свою религию истинной, а другие ложными. Но все специалисты говорят, что это присуще любой религии. В той или иной степени любая религия считает себя истинной, а остальные в той или иной мере ложными.

Сейчас человека, который исповедует свою веру, привлекают к уголовной ответственности. Причем по серьезной статье: 282-й, части 1 УК. Тут либо штраф от 400 тысяч рублей, либо лишение свободы от шести до десяти лет. И всего лишь за то, что Сергей Климов собирался с верующими, читал Библию, обсуждал ее, пел духовные песни и молился. В документах дела даже молитва истолковывается как проповедь.

Еще судебные заседания ведутся для меня непонятно: не целый день, а полдня.

  • Заседания подстраиваются под работу конвоя. 

Еще я думаю, что если бы Сергея Климова освободили, он мог бы здоровье подправить. Даже если бы потом нужно было отбывать срок. Он мог бы устроиться на работу, так как раньше занимался предпринимательской деятельностью. Его готовы даже работой обеспечить. Но его держат. Конечно, вести процесс сложно. Неслучайно я заявлял ходатайство о том, чтобы во время суда его посадили рядом со мной. Я понимаю, что такие требования, но адвокатской тайны как будто и не существует здесь.