Омбудсмен. Я направлю документы в соответствующие органы



Проверку фактов применения пыток  к Свидетелеям Иеговы в Сургуте проводят Следственный комитет, а также уполномоченная по защите прав человека. Омбудсмен Югры Наталья Стребкова встречалась с сургутскими верующими. Это встреча проходила в здании Сургутского отдела СКР, куда 15 февраля во время спецоперации доставлялись задержанные Свидетели Иеговы. Помимо 11-ти верующих, на встрече также присутствовал и начальник этого отдела Владимир Ермолаев. После встречи Омбудсмен сказала:


«Признаюсь вам, то, что рассказывали на встрече эти люди, вот эти страшные детали, все это меня шокировало. Я не могу вам подробностей рассказать, так как меня никто не уполномочивал на это. Но то, что они говорили, все было мной зафиксировано, задокументировано. Все эти материалы я отправлю в Следственное управление СКР по Югре и в прокуратуру округа. Всему этому будет дан ход. Могу сказать, что в самом Следственном управлении СКР очень заинтересованы в том, чтобы провести тщательную проверку по всем заявлениям и материалам, которые касаются этого дела», — сообщила Наталья Стребкова.

Недавно Омбудсмен еще раз высказалась по этому поводу, отвечая на вопрос одного из СМИ.


"Сейчас нельзя однозначно утверждать, что в отношении задержанных применялись пытки, равно как нельзя и отрицать данный факт. Заключение могут дать только компетентные органы после соответствующих проверок. Но то, что они говорили, все было мной зафиксировано, задокументировано. Я направила письма в органы прокуратуры и в Следственный комитет Югры, с тем, чтобы всему этому был дан ход. Данная информация также имеется у уполномоченного по правам человека РФ Татьяны Москальковой, которая в свою очередь готовит материалы для направления их председателю Следственного комитета РФ Бастрыкину", - рассказала Наталья Стребкова.


https://ugra-news.ru/