Достигнута ли цель, поставленная законодателями



Миссионерское законодательство не выполняет заявленных его создателями задач, сказал Владимир Ряховский. «Когда «пакет Яровой» принимался, он назывался «О принятии дополнительных мер по противодействию терроризму». Я задал вопрос: прошло полтора года – за это время хотя бы один террорист или экстремист был привлечен по нему к ответственности? Достигнута ли цель, поставленная перед разработчиками этого закона?

Конечно же нет. В то же время более 600  дел рассмотрено в судах в отношении религиозных организаций, и под раздачу попали практически все конфессии, за исключением самой традиционной и многочисленной», – сказал адвокат.

«В законе приводится пять признаков миссионерской деятельности, – продолжил он. – Это то, что деятельность осуществляет само объединение или уполномоченные им лица, она направлена на тех, кто не принадлежит к данному объединению, проводится в целях вовлечения их в деятельность объединения, осуществляется публичным образом». Ни одного из признаков, по мнению Ряховского, не присутствовало в деле африканской студентки из Нижнего Новгорода – «тогда как даже Конституционный суд, обращаясь к этому закону, указал, что необходимо наличие их совокупности». Большая практика по законам «пакета Яровой» требует ее обобщения Верховным судом и прояснения того, что является их нарушением, а что – нет и насколько обосновано правовое регулирование миссионерской деятельности в целом. «И в Конституции, и в законе о свободе совести, и в международных правовых актах заявлено право распространять свои убеждения. При чем здесь миссионерская деятельность? Некоторые конфессии используют такую терминологию, другие – нет. Введение этого в рамки правового регулирования, конечно, не обосновано и приводит к злоупотреблениям».

http://www.ng.ru/