Каждый обвиняемый считается невиновным, пока его виновность не будет доказана

Стало известно, что  24 июня 2015 года cотрудники УМВД по Еврейской автономной области в ходе совместной операции с региональным УФСБ и полицией Биробиджана выявили и задокументировали факт хранения (как утверждает полиция с целью последующего распространения) печатной продукции, внесенной в федеральный список экстремистских материалов. Составлен административный протокол, книги изъяты из гражданского оборота. 









Ранее в отношении руководителя местной религиозной организации Свидетелей Иеговы уже были составлены протоколы за нарушения установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также уже было вынесено предостережение о недопустимости распространения экстремистской литературы.

В полиции также отметили, что обращение религиозной организации в суд ни к чему не привело. В удовлетворении иска отказано.

Из вышеизложенного следует , что сам факт хранения литературы внесенной в список экстремистских материалов  приравнивается к преступлению. Никого не интересуют доказательства с какой целью  хранилась данная литература. Хранилась ли она вообще или была подброшена. С другой стороны складывается впечатление, что правоохранительные органы причин хранить подобную литературу не с целью распространения  вообще не знают (хотя они и существуют) и судом во внимание не принимаются. 

Данный случай можно попробовать наглядно проилюстрировать. Предположим у вас нашли партмане с документами или небольшой суммой денег принадлежащее другому человеку. По вышеизложенной логике вы автоматически становитесь преступником.Так как никого не интересует, что собирались вы сделать с партмане. Ваши объяснения, что вы собирались вернуть партмане владельцу, отдать его в в полицию или в бюро находок просто не принимаются во внимание. У вас нашли - значит вы преступник. Ни для полиции, ни для ФСБ, ни для суда действия основного закона Конституции РФ в данном случае не имеют значения, хотя в статье 49 говорится: 

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Вернемся  к событиям в Биробиджане. Полиция и ФСБ установили лишь сам факт хранения "запрещенной" литературы. Но никто не доказал, что литература хранилась с целью распространения. Любые обвинения со стороны полиции должны быть основаны на доказанных, а не на предполагаемых фактах. Сомнения в виновности, а их достаточно много в данном случае толкуются в пользу обвиняемых, но не против них. Почему нельзя допустить ту мысль, что эти публикации вообще никто не собирался распространять так как они запрещены к распространению, а Свидетели Иеговы являясь законопослушными гражданами соответственно не собирались этого делать. В то же время хранить публикации не с целью распространения, законом не запрещено. Не исключено,что эту литературу в самое ближайшее время собирались уничтожить, но просто не успели. Итак чтобы не собирались сделать с этой литературой, пока не доказан факт массового распространения или хранения с целью распространения,  состав правонарушения отсутствует.