Таганрогский городской суд вынесет решение по уголовному делу в отношении 16 Свидетелей Иеговы 28 июля 2014 года

28 июля 2014 года Таганрогский городской суд вынесет решение по уголовному делу в отношении 16 Свидетелей Иеговы, длящемуся вот уже год и 3 месяца. Власти Таганрога возбудили уголовное дело в отношении Свидетелей Иеговы: их обвиняют в организации и посещении богослужений, а также в распространении своих верований — что является обычной практикой для Свидетелей Иеговы во всем мире. Если в Таганроге будет вынесен обвинительный приговор, это станет прецедентом для уголовного преследования Свидетелей Иеговы за исповедование их веры со стороны властей и в других регионах России.
http://www.jw.org

Оглашая приговор, вынесенный Свидетелю Иеговы,председательствующая судья расплакалась





















Оглашая приговор, вынесенный по делу 21-летнего Чханг Чо Има, который отказался нести военную службу по убеждениям совести, председательствующая судья Окружного суда города Сувона в Южной Корее расплакалась. Хотя в тот день она без тени волнения объявила вердикты по пяти другим уголовным делам, но из-за несправедливости приговора по этому делу она не смогла сдержать слез. Не имея выбора, она вынуждена была приговорить этого молодого человека, Свидетеля Иеговы, к полутора годам тюремного заключения.


Каждый месяц судьи в Южной Корее оказываются в ситуации, ставшей уже типичной. На суде молодой человек заявляет о своем отказе от военной службы по убеждениям, но, несмотря на его личные обстоятельства, судья приговаривает его к полутора годам тюремного заключения. Вот что сказал судья Ён Сик Ким в своем решении относительно одного из отказников от военной службы по убеждениям: «Вряд ли кто-то из судей думает, что „наказывает преступников“, когда рассматривает дела отказников по убеждениям совести». Этот судья усомнился в правомерности применения к этим людям такого же наказания, какое предусмотрено за уклонение от службы в армии.



40—50 Свидетелей Иеговы каждый месяц заключаются в тюрьмы за религиозные убеждения.
602 Свидетеля отбывают тюремное заключение за религиозные убеждения.
17 840 Свидетелей были приговорены к тюремному заключению за религиозные убеждения начиная с 1950 года.
Южная Корея не признает право своих граждан на отказ от военной службы по убеждениям совести, и ее законодательство не предусматривает альтернативной гражданской службы. Снова и снова перед судьями страны встает та же дилемма, и они вынуждены осуждать отказников по убеждениям как преступников. Судьям также известно, что Комитет ООН по правам человека в нескольких случаях уже выносил решения (в том числе и по делам 501 молодого человека) о том, что Южная Корея, преследуя и заключая в тюрьмы отказников по убеждениям совести, нарушает международные обязательства и основные права человека. В результате все больше судей вынуждены идти против собственной совести, приговаривая к тюремному заключению молодых мужчин-христиан, чья совесть не позволяет брать в руки оружие.
В настоящее время шесть судей окружных судов передали дела отказников по убеждениям совести в Конституционный суд Южной Кореи, хотя в 2011 году он признал, что закон «О военной службе» не противоречит Конституции страны. В своих решениях судьи также обращают внимание на практические стороны проблемы.
Что говорят некоторые судьи

Этично ли заключать в тюрьмы людей, которым совесть не позволяет брать в руки оружие?
«Конечная цель защиты права на свободу совести, закрепленного Конституцией, заключается в защите совести каждого отдельного человека, что составляет основу ценности его личности и достоинства... Хотя решение отказников от военной службы не согласуется с мнением большинства, трудно обосновать, что такое решение равносильно преступлению против общества и государства и требует применения такой строгой меры, как уголовное наказание» (Хйе Вон Лим, судья Окружного суда Сувона, 21 февраля 2013 года; 2012Chogi2381).
«Определение своих отношений с другими... [и] глубокое осознание „ценности человеческой жизни“ — это неотъемлемая часть процесса формирования личности, к которому также относится решение не лишать другого человека жизни даже во время вооруженного конфликта. Если тех, кто принимает такие решения, принуждают нести военную службу или брать в руки оружие и подвергают наказанию за их позицию, то это равноценно неуважению к их личности и правам. Несомненно, это унижает человеческое достоинство» (Ён Хун Канг, судья Северного окружного суда Сеула, 14 января 2013 года; 2012Chogi1554).
Подрывает ли национальную безопасность признание права на отказ от военной службы по религиозным убеждениям?
«Нет никаких достаточных и конкретных доказательств или фактов, позволяющих заключить, что введение альтернативной службы подорвет национальную безопасность и нарушит принцип равенства в отношении несения воинской повинности» (Кван Ку Ким, судья Окружного суда Чханвона и Масана, 9 августа 2012 года; 2012Chogi8).
«Нет веских оснований заявлять, что если меньшинство населения, включая Свидетелей Иеговы... не станет брать в руки оружие и проходить военную подготовку, то национальная безопасность окажется под угрозой и невозможно будет защищать честь и достоинство всех граждан. Обвиняемый... фактически уже отказался нести военную службу, несмотря на наказание. Если бы вышеупомянутое заявление имело веские основания, то национальная безопасность, а также честь и достоинство граждан уже находились бы под угрозой» (Сынг Йоп Ли, судья Окружного суда Ульсана, 27 августа 2013 года; 2013Godan601).
Как можно решить эту проблему?
«Когда Конституционный суд постановит, что решение суда по данному делу противоречит Конституции, тогда органы исполнительной власти и Национальное собрание, принимая во внимание национальную безопасность и свободу совести, могут издать законы, которые признают право на отказ от военной службы по убеждениям совести и в то же время укрепляют национальную безопасность» (Ён Сик Ким, судья Южного окружного суда Сеула, 9 июля 2013 года; 2013Chogi641).
«Если система альтернативной службы будет тщательно продумана и приведена в действие так, чтобы предотвратить уклонение от военной службы под видом убеждений совести, то вооруженные силы не понесут никаких потерь и национальная безопасность фактически не пострадает» (Сон Бок Ли, судья Восточного окружного суда Сеула, 20 февраля 2014 года; 2014Chogi30).
Какое решение вынесет Конституционный суд?

Судьи просят Конституционный суд разрешить вставшую перед ними дилемму в отношении отказников по убеждениям совести. В настоящее время суд принял к рассмотрению 29 дел, два из которых касаются 433 мужчин.
Какое решение вынесет Конституционный суд? Призна́ет ли высшая судебная инстанция Южной Кореи право на отказ от военной службы по убеждениям совести, открывая путь для принятия нового закона? Если да, то будут соблюдены международные обязательства и Конституция страны, а также будет проявлено уважение к убеждениям совести многих людей и облегчена участь сотен молодых корейцев, несправедливо заключенных в тюрьмы за религиозные убеждения.
http://www.jw.org/

Европейский суд выносит решение в пользу четырех граждан Турции, отказавшихся от военной службы по убеждениям совести

3 июня 2014 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял единогласное решение о том, что Турция нарушила Европейскую конвенцию *, осудив четырех Свидетелей Иеговы за отказ от военной службы по религиозным убеждениям. Вот их имена — Чаглар Булду, Барыш Гёрмез, Эрсин Олгюн и Невзат Умду. Все они отказались служить в армии на основании своих глубоких религиозных убеждений. В решении ЕСПЧ говорится: «Меры, предпринятые против заявителей... являются вмешательством, для которого в демократическом обществе нет оснований согласно статье 9 Европейской конвенции».

17 марта 2008 года четверо Свидетелей подали жалобу в ЕСПЧ против турецкого правительства (дело «Булду и другие против Турции»), утверждая, что оно нарушило их свободу вероисповедания, подвергнув неоднократному судебному преследованию и осудив за отказ от службы в армии. В общей сложности им было послано более 30 повесток в армию и они провели свыше шести лет в гражданских и военных тюрьмах.
ЕСПЧ постановил: «Отказ заявителей, Свидетелей Иеговы, от службы в армии по убеждениям совести, несомненно, является выражением их религиозных взглядов. По однозначному мнению Суда, неоднократные приговоры, выносимые заявителям... а также угроза бесконечного уголовного преследования... приравнивается к нарушению их права на свободу вероисповедования, гарантированного статьей 9 Конвенции».
Чаглар Булду, один из Свидетелей Иеговы в Турции, осужденный за отказ от военной службы по религиозным убеждениям
Чаглар Булду
Это уже третье решение ЕСПЧ против Турции после решений, вынесенных в 2012 году в пользу Фети Демирташа и в 2011 году в пользу Юнуса Эрчепа, относительно отказа от службы в армии по религиозным убеждениям. Кроме того, в 2012 году Комитет ООН по правам человека принял решение в пользу двух других турецких Свидетелей Иеговы — Дженка Атасоя и Арды Саркюта, которые тоже отказались от военной службы по убеждениям совести.
В Европе поворотным пунктом в этом вопросе стало решение Большой палаты ЕСПЧ по делу «Баятян против Армении», принятое 7 июля 2011 года. Тогда ЕСПЧ впервые постановил, что статья 9 Европейской конвенции защищает права тех, кто отказывается от военной службы по религиозным убеждениям. Это решение обязаны соблюдать все страны-члены Совета Европы. Решение по делу «Баятян против Армении», а также три решения против Турции и подобные решения ЕСПЧ обязуют Турцию и другие страны-члены Совета Европы пересмотреть свое отношение к отказникам от военной службы по убеждениям совести и внести изменения в свое законодательство в соответствии с правами, гарантированными Конвенцией.
Джеймс Эндрик, один из адвокатов, представляющих четырех заявителей по этому делу, сказал: «Хотя в Турции в настоящее время никто из Свидетелей не находится в тюрьме за позицию христианского нейтралитета, правительство этой страны продолжает преследовать молодых Свидетелей Иеговы, которые отказываются служить в армии. Мы надеемся, что последнее решение ЕСПЧ по делу „Булду и другие против Турции“ побудит турецкое правительство уважать основополагающее право каждого человека на свободу совести и религии».

Турция не признает европейские нормы в отношении отказа от военной службы по убеждениям совести

«Каждый турок рождается солдатом!» — эти слова в Турции звучат в речах политиков, они внушаются призывникам, этому учат со школьной скамьи. Военная служба здесь обязательна для всех мужчин, и призыв в армию рассматривается как повод для празднества. Поэтому неудивительно, что турецкое правительство не желает признавать одно из основных прав человека — право на отказ от военной службы по убеждениям совести.

Турция — одна из немногих стран Совета Европы, которые не признают право на отказ от военной службы по убеждениям совести
Однако, вступив в Совет Европы и подписав Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, ставшую частью государственного закона, Турция взяла на себя обязательство соблюдать европейские правовые нормы. Поэтому, когда Большая палата Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) приняла решение по делу «Баятян против Армении», у Турции появилось обязательство перед Советом Европы признавать право ее граждан на отказ от несения военной службы по убеждениям совести. Тем не менее Турция игнорирует свое обязательство, и отказники по убеждениям совести в этой стране преследуются за свою позицию.
За последние 10 лет 55 мужчин, Свидетелей Иеговы, обращались к турецкому правительству с просьбой признать их право на отказ от службы в армии по религиозным убеждениям. Их просьбы были отклонены, и они подвергались многочисленным судебным преследованиям, на них были наложены огромные штрафы, а некоторых приговорили к тюремному заключению. Последнее время 15 молодых Свидетелей в Турции неоднократно привлекались к суду за отказ от службы в вооруженных силах.

Он отказался идти против своей совести

Вот как 25-летний гражданин Турции Фети Демирташ объяснил, почему он готов скорее пожертвовать своей свободой и отбывать срок в тюрьме, нежели служить в армии: «Я убежден, что могущественное государство не вправе принуждать меня идти против моей обученной по Библии совести и поступать вопреки словам из Исаии 2:4, исполнять которые я считаю своим долгом». Этот известный библейский стих, высеченный на стене у здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, говорит о том, что люди, противящиеся войне, «перекуют свои мечи на лемеха... и не будут больше учиться воевать». Как Свидетель Иеговы Фети Демирташ глубоко убежден, что должен поступать в согласии со своей обученной по Библии совестью. За это его десять раз привлекали к суду и более полутора лет он провел в тюрьме.
Когда Фети арестовали в первый раз, сержант приказал ему надеть военную форму, но тот отказался, не изменив библейским принципам. Тогда по приказу командира военной базы Фети поставили перед 400 человеками и командир приказал ему надеть военную форму. Фети снова отказался. Во время его первого заключения тюремные охранники словесно оскорбляли его, били ногами по голове, лицу, рукам и ногам.
В апреле 2006 года после пятого ареста, а затем тюремного заключения охранники заставили Фети раздеться до нижнего белья и приказали ему надеть военную форму. За отказ сделать это его на четыре дня посадили в штрафную казарму. Чтобы сломить волю этого человека, ночью его приковывали наручниками к кровати, а днем — к тюремной решетке. Фети говорит: «Я был в постоянном страхе днем, да и ночью от страха не мог сомкнуть глаз, не зная, какие еще издевательства меня ожидают. Я был эмоционально истощен, но твердо решил не идти на компромисс со своей совестью».

Решение Европейского суда по правам человека в пользу отказников по убеждениям совести

В 2007 году Фети Демирташ подал жалобу в ЕСПЧ, в которой заявил, что турецкое правительство нарушило его права, приговорив к тюремному заключению за отказ служить в армии. 17 января 2012 года ЕСПЧ вынес решение в пользу Фети, подтвердив, что он подвергался унизительному и бесчеловечному обращению, которое причинило ему физические и моральные страдания. Позднее Суд также подтвердил, что право на отказ от военной службы на основании глубоких религиозных убеждений гарантировано Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод *.
После того как Европейский суд вынес однозначное решение по делу отказников от военной службы по убеждениям совести, Фети ожидал, что турецкие власти наконец прекратят в отношении него судебное преследование. По требованию ЕСПЧ правительство Турции выплатило Фети 20 000 евро в качестве компенсации за моральный вред и за судебные расходы и издержки. Однако после решения ЕСПЧ по делу «Фети Демирташ против Турции» не прошло и четырех месяцев, как турецкий военный суд снова приговорил его к двум с половиной месяцам тюремного заключения за отказ служить в армии. Фети обратился с жалобой в военный суд, и сейчас его дело находится на рассмотрении.

Комитет ООН по правам человека поддерживает право на отказ от военной службы по убеждениям совести

Турция также проигнорировала решения Комитета ООН по правам человека. В 2008 году двое Свидетелей Иеговы, Дженк Атасой и Арда Саркют, обратились в этот орган с жалобами. Они заявили, что турецкие власти нарушают их права, снова и снова подвергая судебному преследованию за отказ от военной службы. В замечаниях общего порядка, принятых 29 марта 2012 года Комитетом ООН по правам человека, говорится, что отказ этих людей от обязательной военной службы «проистекает из их религиозных убеждений» и что их «последующее преследование и вынесение им обвинительных приговоров равносильно покушению на их свободу совести в нарушение пункта 1 статьи 18 [Международного пакта о гражданских и политических правах]».
Какой была реакция турецких властей? Несмотря ни на что, каждые четыре месяца они вызывают этих двух молодых людей на призывной пункт *. В случае неявки им грозит судебное преследование или большие штрафы.
Свидетели Иеговы в Турции решительно настроены проявлять любовь к своим ближним, как того требует Библия. Во время призывной кампании каждый Свидетель должен принимать свое собственное решение. Фети Демирташ и другие Свидетели решили для себя, что служба в армии несовместима с библейскими принципами и убеждениями их совести.
Эти молодые люди надеются, что правительство их страны будет соблюдать свои правовые обязательства. ЕСПЧ и Комитет ООН по правам человека ожидают, что Турция будет действовать в согласии с их постановлениями и рекомендациями, признавая право своих граждан на отказ от военной службы по убеждениям совести. Но пока Турция не проявляет должного уважения к одному из основных прав человека, и ее действия не вписываются в рамки требований Совета Европы.

Свидетели Иеговы понравились Томским участникам просветительсткой экскуурсии

Как уже сообщалось в Томске состоялась открытая культурно-просветительская экскурсия в Зал Царства Свидетелей Иеговы. Участники открытой культурно-просветительской экскурсии в Зал Царства Свидетелей Иеговы поделились своими впечатлениями в социальных сетях.
Экскурсия, в рамках которой представители религиозной организации рассказывали всем желающим о своем видении Библии и отвечали на вопросы, понравилась гостям и заставила многих задуматься. Ниже представлены некоторые отзывы.

Даша Романова: "Спасибо большое за прекрасное мероприятие организаторам и всем присутствовавшим. Было чрезвычайно интересно наблюдать за происходившим, слушать таких разных, необычных людей и стараться лучше понять их позиции. В процессе обсуждения поняла, что терпимость и корректность по отношению к разным точкам зрения очень дорогого стоят и даются нелегко. Было увлекательно".

Андрей Баздырев: "Организаторам, участникам и хозяевам спасибо!
Про религию - показались интересными слова про то, что о человеке судят не только по поступкам, но и по целям этих поступков. Полагаю, что там ещё много правильных моментов есть, если вместо бога поставить Должное, Разум, Осознанность и т.п. и убрать много чего. В целом же - опять про спасение, чёткие правила свыше как нужно поступать, чтобы спастись с большей вероятностью. Но это и логично - они ж в целом христиане.
Про поведение - тактично, этично, правильно. Заметное отличие от православных с их агрессией. Жаль, что иногда уходили от ответов. 
Про людей - приятные, хорошие, правильно, что люди стараются разобраться в Библии (у некоторых хорошо заметно, что не просто пересказ), выражают и личную позицию. Снова отличие от православных. которые, как правило, и заучить-то толком не могут.
Про обучение - хорошо, что все подробно объясняют на 100500 раз (пусть даже с пересказами и заучиванием) с привлечением членов общины, а не только проповедника. По-моему, это неплохой способ помочь преодолеть психологический барьер для общения с другими. Кроме того, уровень-то у разных участников разный, поэтому местами выглядит по-детски немного.
Если бы ко мне домой пришли - я бы с ними поговорил.+ рад, что Свидетели не подтвердили всякие нехорошие россказни и предубеждения про них, в чём, впрочем я и не сомневался". 

Вячеслав Кучкаров: "Хочу выразить благодарность всем пришедшим и участвующим в дискуссии. Встреча состоялась, а это самое главное. 
Что понравилось? Понравилась организованность и дисциплинированность сообщества, оборудованные залы, обилие сидячих мест, аудиоаппаратура, специальный человек, который передавал микрофон. Даже когда в микрофоне внезапно села батарейка - её оперативно, за 10 секунд заменили на новую. Отвечающие вели себя тактично и сдержанно.
Что не понравилось? Не понравилось, что большинство отвечающих, не отвечали на поставленные вопросы. Хотя я этого и ожидал, у меня была надежда на то, что хотя бы некоторые "проблемные" вопросы заставят людей подумать, а не отвечать наборами паттернов. Не смотря на мою просьбу отвечать искренне, многие пытались смягчить или лукавили. По крайней мере, таково было моё субъективное восприятие".

Александр Геннеберг: "Хочу поблагодарить "Свидетелей" за гостеприимство и организованность, а так же за интерес к встрече, который проявили рядовые члены общины. 
Я был в "Зале царства" уже в третий раз, и если обобщить мои впечатления о "Свидетелях Иеговы" - это самая прагматичная религиозная организация, которую я видел. Те кто с нами разговаривал выражали довольно практичные мысли о своей вере. И прямым текстом и между строк, каждый говорил о личной выгоде. Даже когда они говорили о служении, они сводили необходимость служения к пользе, которую каждый адепт получает или получит в будущем от этого".

Кирилл Половников: "Экскурсия мне понравилась. До этого встречался со Свидетелями только в процессе их миссионерства (пару раз приходили ко мне домой) - и тогда они меня не особо заинтересовали. А теперь посмотрел их "внутреннюю кухню", которая значительно более разнообразна, чем все стереотипы относительно Свидетелей.
Вообще, ребята довольно открыты и доброжелательны, просто идут на контакт и готовы делиться своими убеждениями (даже с самыми агрессивно настроенными собеседниками, коих на экскурсии было несколько человек). Из особенностей Свидетелей отмечу их "навязчивую манию" практически любое свое суждение обосновывать не логическими доводами, аргументами и соображениями, а цитатами из библии (мол, там же все написано). На мой взгляд это ограничивает возможности самостоятельного мышления".

Татьяна Пшатова: "Спасибо за экскурсию как организаторам, так и Свидетелям Иеговы.
Было много своих присутствующих, плюс группа интересующихся - заполнен весь зал. Главная мысль первой части службы – доклада – религий на свете много, как грибов. И некоторые поганки весьма привлекательны. Но правильная одна, выбор присутствующих верный.
Во второй части – обсуждение, обучение служению, т.е. привлечению новичков. 
Все понятно, просто, доступно. Никаких сомнений, суждений. 
Жизнь сквозь призму Библии.
Показалось, что тема спасения важна не меньше, даже больше, чем тема любви к богу. Организованные Свидетели (в отличие от прочих, у которых впрочем тоже есть шанс) спасутся быстрее и наверняка. 
Свидетели - открытые, доброжелательные и общительные. Легко справляются с вопросами, потому как есть готовые ответы. Запомнилась фраза - стать Свидетелем гораздо легче, чем перестать им быть".

Арина Пшатова: "Экскурсия оказалась очень интересной и содержательной. Развеялись некоторые стереотипы о Свидетелях. Люди оказались вежливыми, к себе не "зазывали" (хотя, когда говорили наедине, они настойчиво приглашали на встречи). 
Также показалось, что вопрос о месте атеиста в их религии является неэффективным, т к говорят они не искренне. Удавалось до этого узнать у Свидетеля, что атеисты (и другие) спасены не будут.
Что касается первой части мероприятия, то она показалось затянутой. Люди зачем-то повторяли абзацы другими словами. Видимо, надо, чтобы это любым способом осело в их головах. 
Отличная идея говорить не с одним человеком, а с самими верующими. Приятно иметь дело с людьми сведущими. Они не сомневаются в том, что говорят, хоть и во всем цитируют Библию, а что им остается?
Спасибо организаторам и всем, кто присутствовал".

Экскурсия была организована сообществом "Секта Атеистов", которое занимается просветительской и правозащитной деятельностью в связи с работой религиозных конфессий, и регулярно проводит подобные познавательные мероприятия.

http://globalsib.com/

В Мингячевире задержаны два последователя религиозной организации Свидетели Иеговы

Сотрудники отдела полиции города Мингячевир (Азербайджан)  задержали двух членов религиозной организации «Свидетели Иеговы».
 
Как сообщили в пресс-службе Министерства внутренних дел Азербайджана, жители города Сакина Наджафова и Эльчин Бакиров были задержаны за проповедническую деятельность.
 
В отношении них составлен административный протокол.
 

Мы находимся на грани Армагеддона. Ученые бьют тревогу.


В Великобритании нашли приспособившиеся ко всем антибиотикам бактерии.

В ходе анализа проб, полученных из загрязненных промышленными стоками вод реки Соу близ
 Ковентри британские ученые обнаружили бактерии-мутанты, которые оказались устойчивыми к последнему поколению антибиотиков. Исследователи предупреждают, что эти микробы способны передавать свои резистентные свойства другим типам бактерий. Они бьют тревогу в связи с тем, что речная вода используется для многочисленных хозяйственных нужд. Также подобные бактерии могут получить широкое распространение в результате контакта животных или человека с водой в реке, а также при наводнениях.
«Мы находимся на грани Армагеддона. Антибиотики могут в одночасье просто перестать работать», - сказала руководитель исследования, профессор Элизабет Веллингтон из университета Уорика