В Тюмени за распространение литературы оштрафован Свидетель Иеговы



4 июня 2014 года стало известно, что Ленинский районный суд Тюмени признал Свидетеля Иеговы Владимира Морева виновным в правонарушении по ст. ст. 20.29 КоАП (производство и распространение экстремистских материалов), и назначил наказание в виде штрафа.
По мнению суда, заключалось в том, что Морев, работающий таксистом, раздавал пассажирам материалы Свидетелей Иеговы, включенные в Федеральный список экстремистских материалов.
Во время процесса судья удалила из зала около 20 верующих, которые затем пытались пройти на заседание.
В 2013 году Ленинский районный суд Тюмени также оштрафовал члена местной общины Свидетелей Иеговы по ст. 20.29 КоАП за то, что женщина раздавала на остановке общественного транспорта литературу Свидетелей.
Правозащитники считают преследование Свидетелей Иеговы и запрет их текстов за экстремизм неправомерным и воспринимают его как религиозную дискриминацию.

70-летний подсудимый по делу Свидетелей Иеговы не признал вину


70-летний Алексей Коптев, проходящий подсудимым по делу 16 Свидетелей Иеговы в Таганроге, не признает своей вины и считает, что гособвинение не указывает, какие именно противоправные действия он совершил. Об этом Алексей Коптев заявил 3 июня во время заседания горсуда Таганрога.

"Мне предъявлено обвинение по статьям 282.2 части 1 и 150 части 4 Уголовного кодекса РФ. Хотя суть этих статей мне ясна, мне до настоящего времени так и непонятно – какие конкретно мои действия государственный обвинитель считает преступными. Ничего преступного я не совершал, поэтому виновным себя не считаю", - сказал Алексей Коптев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы Свидетелей Иеговы в России.
в сентябре 2009 года Ростовский облсуд запретил деятельность таганрогской общины Свидетелей Иеговы как экстремистской. 16 Свидетелей Иеговы обвиняются в экстремистской деятельности, так как, по версии следствия, продолжили участвовать в деятельности общины после ее запрета.
Слушания по "Делу шестнадцати" проходят в Таганрогском городском суде с 30 мая 2013 года. Защита подсудимых заявляет об отсутствии в деле состава преступления. С 28 апреля суд допрашивает подсудимых.
"Поскольку в обвинительном заключении не конкретизируется, что именно следователь понимает под активными действиями, то я могу пояснить только следующее. После запрета деятельности местной религиозной организации, данная организация не функционировала, а я никакие меры по возобновлению и продолжению её деятельности не принимал", - сказал во время допроса в суде подсудимый Алексей Коптев.
Он счел, что следствие не разобралось в том, "какие действия можно было бы считать продолжением деятельности запрещённого МРО (местной религиозной организации, – прим. "Кавказского узла"), а какие действия являются правами гражданина, гарантированными Конституцией Российской Федерации".
Коптев сослался на статью 7 федерального закона №125 "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которой религиозные объединения могут функционировать, как в форме религиозных организаций (юридических лиц), так и в форме религиозных групп, для деятельности которых не требуется государственная регистрация.
"У Свидетелей Иеговы такие религиозные группы называются собраниями. В городе Таганрог до 1998 года действовало несколько религиозных групп. Одна из них называлась собрание "Восточное", другая - "Приморское", названия остальных не помню. А с 1998 по 11.09.2009 год параллельно с ними в Таганроге действовала ещё и местная религиозная организация Свидетелей Иеговы "Таганрог", - отметил Алексей Коптев.
Он заявил, что местные Свидетели Иеговы были вынуждены регистрироваться как юридическое лицо, поскольку принятый в 1997 закон № 125-ФЗ позволял иметь здания религиозного назначения только религиозным объединениям в форме религиозных организаций, а верующие "мечтали о своём удобном Зале Царства (название богослужебных зданий Свидетелей Иеговы, – прим. "Кавказского узла"), какие есть, например, у их единоверцев в большинстве европейских государств".
"Получив государственную регистрацию, МРО не заменила ранее существовавшие группы и не подчиняла их себе. Она действовала параллельно с религиозными группами и независимо от них", - сказал Коптев.
Коптев подчеркнул, что деятельность религиозных групп Свидетелей Иеговы и МРО Свидетелей Иеговы существенно разнилась. В частности, религиозные группы занимались богослужениями и изучением Библии, а МРО сосредоточивалась на решении в основном бытовых и юридических вопросов.
"С момента образования МРО я был её членом и принимал участие в её деятельности вплоть до момента её ликвидации в 2009 году, - заявил Коптев, отметив, что в этот период времени члены МРО один или два раза в год собирались для обсуждения необходимых вопросов, касающихся деятельности юридического лица. - Обсуждаемые вопросы были хозяйственного, юридического и теократического характера".
По словам Коптева, по итогам каждой такой встречи оформлялся протокол. "Из протоколов таких заседаний, имеющихся в материалах уголовного дела, видно, что местная религиозная организация в период своего существования действительно осуществляла религиозную деятельность, но эта деятельность отличалась от деятельности религиозных групп (собраний)", - приводит слова Коптева пресс-служба Свидетелей Иеговы в России.
Алексей Коптев отметил, что вся предусмотренная законом отчетность своевременно предоставлялась в Минюст РФ, налоговую службу и прочие государственные органы.
"Однако после вступления в силу решения Ростовского суда от 11.09.2009 года никакие подобные действия в городе Таганрог не проводились и не проводятся по настоящее время. Соответственно прекратилось моё членство в МРО и моя деятельность как члена МРО. В материалах уголовного дела не представлено доказательств обратного. Не представлено их и в судебном заседании", - подчеркнул Коптев.
Алексей Коптев также отверг обвинения в возбуждении религиозной розни, разрушении семей, побуждению граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, побуждению членов местной организации к отказу от медицинской помощи. "Всех подсудимых я знаю в первую очередь как законопослушных и добропорядочных людей. И нас объединяет не желание совершать преступления, а любовь к Богу. Для того чтобы любить Бога и развивать с ним отношения, нам не было необходимости организовывать преступную группу", - сказал Коптев.
Адвокат Бородина: Свидетели постоянно сталкиваются с противодействием со стороны государственной власти 
Защита подсудимых утверждает, что данный процесс является частью общей ситуации с давлением на представителей этой конфессии в России. 
"Я проанализировал события последних лет, связанные с преследованием Свидетелей Иеговы, и пришел к выводу, что в отношении Свидетелей Иеговы правоохранительными органами ведется целенаправленная постоянная борьба", - утверждает адвокат Виктор Женков, слова которого приводятся на официальном сайте Свидетелей Иеговы.
"Свидетели постоянно сталкиваются с противодействием со стороны государственной власти. Их литература вносится в список экстремистских материалов. Если книга признана экстремистской, ее уничтожают по решению суда. Существует серьезная угроза для религиозной свободы", - считает представитель защиты подсудимых Алена Бородина.
Ожидается, что судья вынесет приговор в июне 2014 года. 
Представители стороны обвинения пока не комментируют ход процесса по делу Свидетелей Иеговы в Таганроге. В прокуратуре Таганрога корреспонденту "Кавказского узла" заявили, что не дают комментариев по делу, пока длится судебный процесс.
По мнению правозащитников, "Дело шестнадцати" не привлекает должного внимания общественности в силу предвзятости к Свидетелям Иеговы и недооценки опасности такого рода преследований.

В Азербайджане задержанные 22 Свидетеля Иеговы отпущены после вынесения им предупреждений


Задержанные в азербайджанском городе Гянджа 4 июня 22 члена религиозной организации "Свидетели Иеговы" в тот же день были отпущены после вынесения им судом предупреждений, сообщили в Кяпазском райотделе полиции.
22 члена религиозной организации "Свидетели Иеговы"  были задержаны 4 июня во время проведения религиозного мероприятия в одном из домов по улице Юсифа Кёсаева, заявили в Кяпязском районном отделе полиции города Гянджа. Задержанные, в том числе малолетний ребенок, были доставлены в районный отдел полиции.
Полицейские утверждают, что Свидетели Иеговы незаконно проводили свое собрание
Члены не зарегистрированной государством религиозной общины "Свидетели Иеговы" проводили "незаконное собрание", заявили корреспонденту "Кавказского узла" в Кяпазском районном отделе полиции Гянджи.  
В квартире, где проходило собрание, был произведен обыск, во время которого полиция обнаружила и изъяла литературу, запрещенную, как утверждает полиция, законодательством Азербайджана.
Согласному источнику в Кяпазской полиции, были задержаны 10 мужчин, 11 женщин и один малолетний ребенок. На вопрос, насколько было правомерным задержание ребенка, сотрудник полиции, не пожелавший быть названным, отметил, что "он (ребенок) был с матерью".
С задержанных были взяты показания в связи с нарушением ими требований закона "О свободе совести и вероисповедания", и дело было передано в суд, где все были отпущены после вынесения им предупреждений, отметили райотделе полиции.
Община Свидетелей Иеговы не имеет государственной регистрации, и потому ее деятельность считается незаконной, заявили корреспонденту "Кавказского узла" в Гянджинском региональном отделе Госкомитета Азербайджана по работе с религиозными структурами.
Отметим, что численность населения Гянджи составляет, по официальным сведениям, около 350 тысяч человек.
Тюркель: в Азербайджане членов незарегистрированных религиозных общин, в том числе и Свидетелей Иеговы, забирают в полицию, как правило, для профилактики
в 1990-х годах община занималась активной деятельностью, которая была открыта для общественности. "Но с начала 2000-х годов государство усилило контроль за религиозной сферой, а с 2010 года после внесения поправок в законодательство незарегистрированные религиозные общины фактически оказались под запретом. Поэтому в последние годы Свидетели Иеговы по сути находятся в подполье", - отмечает Тофиг Тюркель.
Юрист Института права медиа (ИПМ) Халид Агалиев на просьбу прокомментировать задержание в Гяндже вместе с членами общины малолетнего ребенка сказал, что не владеет точной информацией.
"Однако в подобных ситуациях к несовершеннолетнему не могут быть применены меры принуждения, как в отношении взрослых. То есть, недопустимо, к примеру, применение силы при посадке в полицейскую машину. Кроме того, сразу после задержания должны быть оповещены родители. Только в присутствии родителей и адвоката допускается допрос задержанного несовершеннолетнего", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Халид Агалиев.  
Напомним, что 19 мая в азербайджанском городе Гахе были задержаны три человека, которые, как утверждают представители правоохранительных органов, распространяли запрещенную в стране литературу Свидетелей Иеговы. Их отпустили в тот же день.

B прошлом столетии Свидетели Иеговы пользовались самыми разными переводами. Однако они решили сами перевести Библию на современный язык? Каким был результат?



О проявлении религиозной нетерпимости к Свидетелям Иеговы в России в период с 1 по 30 мая 2014 года. Сообщение пресс-службы Управленческого центра СИ в России



·         Восемь полицейских задержаний во время проповеднического служения — г. Ульяновск, г. Зеленоград (Москва), г. Челябинск, г. Нелидово (Тверская обл.), г. Похвистнево (Самарская обл.), Москва, г. Шахты (Ростовская обл.), г. Троицк (Москва).

·         Три случая воспрепятствования религиозной деятельности, осуществленных должностными лицами, — г. Бор (Нижегородская обл.), Москва, г. Чулым (Новосибирская обл.).

·         Два случая воспрепятствования религиозной деятельности, осуществленных агрессивно настроенными людьми, — г. Луга (Ленинградская обл.), г. Гулькевичи (Краснодарский кр.).

·         Один приход полиции на богослужение — д. Ямок (Тверская обл.).

·         Два случая нападения с причинением вреда здоровью либо угрозой жизни, осуществленных агрессивно настроенными людьми, — пгт. Тугулым (Свердловская обл.), г. Владивосток

·         Два случая вандализма — г. Кинешма (Ивановская обл.), г. Таштагол (Кемеровская обл.).

·         Один привод верующего в отделение полиции — п. Акбулак (Оренбургская обл.).

·         Семь административных дел по статье 20.2 КоАП (законодательство о митингах) — Москва.


Описание некоторых инцидентов:


1.      5 мая 2014 года, г. Луга (Ленинградская обл.). Свидетели Иеговы Н. Кезина и А. Галеева, с целью ознакомить прохожих с религиозной литературой Свидетелей Иеговы, установили на улице небольшой переносной стенд с публикациями. К ним подошел мужчина и, угрожая сжечь стенд, потребовал прекратить деятельность. Затем мужчина схватил стенд с литературой, отнес в свой грузовик и уехал. Верующие сразу же обратились в отделение полиции и сообщили о грабеже. В это же отделение полиции вскоре приехал мужчина и предложил сотрудникам полиции ознакомиться с отнятой у Свидетелей Иеговы литературой и отправить ее на экспертизу для запрета деятельности организации. Сотрудники полиции объяснили мужчине, что его действия незаконны. Затем верующим был возвращен стенд с литературой, и они смогли продолжить свою деятельность.

2.      7 мая 2014 года, г. Гулькевичи (Краснодарский кр.). Свидетели Иеговы В. Новосельцева и И. Рахманина, с целью ознакомить прохожих с религиозной литературой Свидетелей Иеговы, установили на улице небольшой переносной стенд с публикациями. Вскоре к ним подошли представители казачества и потребовали предъявить документы, а затем, угрожая расправой и оскорбляя верующих, потребовали убрать стенд. После этого казаки попытались его опрокинуть. Верующие решили вызвать полицию. Как только на место прибыл наряд полиции, представители казачества сразу же покинули место происшествия на автомобиле. Сотрудники полиции задержали наиболее активных участников инцидента и предложили верующим написать заявление.

3.      9 мая 2014 года, г. Челябинск. Свидетели Иеговы Л. К. и А. А. были задержаны сотрудниками полиции, когда предлагали на улице прохожим ознакомиться с религиозной литературой. Сержант полиции А. Никулин проверил документы у верующих, переписал данные, а затем изъял всю религиозную литературу для проведения экспертизы на содержание в ней признаков экстремизма. Затем верующих доставили в ОП №6, где их допросила майор О. Иванова. Вопросы касались личных сведений, а также деятельности Свидетелей Иеговы. После опроса верующие были отпущены.

4.      13 мая 2014 года, г. Нелидово (Тверская обл.). Свидетели Иеговы А. З. и П. А. были задержаны на улице сотрудником уголовного розыска А. Сладковским, в тот момент когда верующие делились с людьми своими религиозными убеждениями. Сладковский доставил верующих в отделение для опроса, при этом отказался объяснять причину задержания. В отделении задержанных допросили по одному. У А. З. проверили содержимое сумки, опросили, сфотографировали, при этим все происходящее фиксировалось на видеокамеру. Сладковский и другие сотрудники отделения при опросе вели себя крайне неуважительно, повышали голос, оскорбляли религиозные чувства верующих и угрожали задержанием на длительное время. После опроса А. З. вернули личные вещи и сообщили, что причиной задержания являлось подозрение в краже. Копии документов и протоколов сотрудники полиции выдать отказались.

5.      15 мая 2014 года, г. Кинешма (Ивановская обл.). Верующие, подходя к зданию, где проходят богослужебные встречи Свидетелей Иеговы, заметили на заборе нанесенные баллончиком надписи, среди которых была надпись «СЕКТА».

6.      16 мая 2014 года, Москва. Сотрудники полиции в течение дня задержали и доставили в отделение полиции Нагатинский Затон восемь Свидетелей Иеговы. Верующие были задержаны, когда предлагали прохожим ознакомиться с религиозной литературой, размещенной на переносных стендах. В отношении 7 человек были составлены протоколы об административном правонарушении за организацию публичного мероприятия без уведомления властей (ст. 20.2 КоАП РФ).

7.      17 мая 2014 года, г. Таштагол (Кемеровская обл.). Около 6 часов утра Свидетели Иеговы, проезжая мимо здания, в котором они проводят свои богослужебные встречи, обнаружили повреждения на фасаде. Предположительно в ночь с 16-го на 17 мая неизвестные лица бросили большие камни с близкого расстояния по окнам и стене здания. В результате этого была повреждена защитная металлическая сетка на одном окне и в нескольких местах пробит облицовочный материал. В одном месте удар был такой силы, что был проломлен гипсокартон внутри помещения. Верующие обратились с заявлением в полицию.

8.      17 мая 2014 года, д. Ямок (Тверская обл.). Приблизительно в 11:00 к арендованному комплексу, в котором Свидетели Иеговы проводили богослужение, подъехали сотрудники МВД и несколько микроавтобусов с бойцами ОМОН. Возглавлял группу Д. Волокитин, замначальника МВД центра «Э». Со слов представителей правоохранительных органов, основанием для визита послужила информация о нахождении на данной территории вооруженных людей, а также о взрывчатке, заложенной в помещении. Никаких документов предоставлено не было. ОМОН оцепил территорию и заблокировал входы. Волокитин и несколько оперативников вошли в помещение и потребовали освободить его для досмотра и проверки документов у присутствующих. Верующие объяснили, что в данный момент проходит богослужение. Сотрудники полиции согласились подождать обеденного перерыва. В это время у всех выходящих из помещения людей проверяли документы, фотографировали, у некоторых проверяли личные вещи. Вернуться назад уже не разрешали. Перед началом послеобеденной программы на сцену вышел сотрудник полиции и попросил всех покинуть зал для осмотра. После проведения следственных мероприятий все сотрудники полиции молча удалились.

Пресс-служба Управленческого центра Свидетелей Иеговы (СИ) в России, 30 мая 2014 г.

http://www.portal-credo.ru

Российские тележурналисты предпочитают изображать российское общество более гармоничным и толерантным, несмотря на то, что в реальности все несколько иначе

Российские тележурналисты предпочитают изображать российское общество более гармоничным и толерантным, по сравнению с другими странами, несмотря на то, что в реальности все несколько иначе. Такую тенденцию отметили профессора Университета Манчестера Стивен Хатчингс и Вера Тольц, исследовавшие российское медиапространство по заказу информационно-аналитического центра "СОВА".Анализ телевизионного освещения межэтнических отношений и национализма в России в 2010-2013 годах был посвящен изучению политики российского государственного телевидения в отношении вопросов этничности, расы и национальности.


Анализируя новостные выпуски за период с сентября 2010 по май 2012 года исследователи определили общие закономерности и тенденции в освещении межэтнических отношений в России. По их мнению, общественная и политическая важность межнациональных отношений не были должным образом отражены в новостных выпусках. Значительная часть сюжетов о межэтнических отношениях пришлась на освещение ситуации в других странах. Ученые пришли к выводу, что такая стратегия смягчает впечатление о том, что Россия чрезвычайно поражена межэтнической напряженностью.


Русская Православная Церковь
В этот раздел попали сюжеты, изображающие церковь как ключевой инструмент для сплочения народов многонационального, многоконфессионального российского государства. Во время президентской избирательной кампании и разворачивающегося дела против Pussy Riot ведущие тележурналисты дискурсивно перевели православие из важной национальной ценности в ранг фундамента российского государства, исторически охранявшего страну от вредоносных чужеземных воздействий. Примечательно, что общее время освещения православия в программах телеканалов "Время" и "Вести" превосходило в четыре раза совокупность времени, уделяемого всем другим религиям.
Другие религии
В эту категорию исследователи предполагали включить, прежде всего, истории об исламе, буддизме и иудаизме – вероисповеданиях, которые наряду с православием носят официальный статус традиционных религий России. Однако буддизм и иудаизм не оказались представлены в федеральных новостях в период исследования.

Неправославные христианские конфессии почти не упоминались в государственных СМИ. Все четыре репортажа о католицизме, выпущенные в период мониторинга, обсуждали события, происходившие за пределами России. Другие религиозные группы, как, например, Свидетели Иеговы, мормоны и церковь Саентологии, часто негативно трактуемые, как "секты" или "культы", получили минимальное эфирное время и изображались, как чуждое и разрушительное для русской культуры и традиций явление.
По  мнению,ученых  фактор этнического разнообразия в России является источником трех конфликтов, проявляемых в официальном политическом дискурсе: отсутствие четкого понимания термина "толерантность", сложность в определении статуса этнических русских и других этнических групп в составе РФ, отсутствие общепризнанного консенсуса о ценностях общества. Телевидение, как основной источник информации для россиян, является главной территорией, где эти конфликты развиваются. 

Общительный парень, сразу взялся за работу и без проблем и жалоб проходит альтернативную службу


Его уже узнают на улицах Осиновки.   Письма, газеты и извещения для Михаил Пуртова  за полгода стали уже неотъемлемой частью жизни. Альтернативную службу в рядах почтальонов 19-летний молодой человек  проходит с ноября прошлого года. Правда, чтобы добиться этого, ему пришлось доказывать призывной комиссии, чем он отличается от остальных будущих солдат.

Михаил делится:  Я рассказал им, что родился и вырос в семье Свидетелей Иеговы и мне привили  знания находящиеся в Библии. В подтверждение своих убеждений  я  привел несколько мест из Библии.  Одно из них было Исайя 2:4: «Не будем учиться воевать, ....
перекуем свои мечи и орала, копья на садовые ножи». Ну, и несколько других доказательств было: справка из филиала Свидетелей Иеговы, что я являюсь Свидетелем Иеговы и другие документы.

После таких доводов комиссия одобрила его выбор. Правда, как признается Михаил, он и не надеялся, что останется в Братске. Его друзей-«альтернативщиков» из общины отправляли служить в Москву и Петербург. А вот Михаилу предоставили возможность проходить альтернативную службу по месту жительства. Первым местом его службы стало почтовое отделение №29 в центральной части города. Но потом место освободилось в отделении недалеко от дома на Правом берегу.

Очень хорошо, что здесь открылась вакансия. Потому что здесь, можно сказать я  вырос. Встаю в полдесятого утром, завтракаю, одеваюсь, собираюсь. И с одиннадцати мой рабочий день начинается. Обычно занимаюсь тем, что расписываю вторичные извещения, ставлю номера. И потом на компьютере распечатывается, несу вторичные извещения.

Светлана Чубарова, почтальон делится своими впечатлениями : Мы, честно, переживали. Мужчина на почте – дело редкое. Но ничего. Пришел, общительный парень. И за работу сразу схватился. Я ему все показала, объяснила. И без проблем, жалоб не было. Почта придет – он сразу эти мешки, пачки носит. Мы, там, по одной, по две – тяжело же. А он – раз – кучу принесет за один раз.

Михаил рассказывает: это не служба, а мечта. Чуть больше, чем через год в его военном билете появится соответствующая запись. А пока накапливается стаж – парень трудится официально, и при том получает зарплату в 10 тысяч рублей.  Хоть участок, который обслуживает Михаил, большой – около 60 частных и панельных домов с доставкой почты он справляется быстро. Завал только 2 раза в месяц, когда приходит «Российская Газета». Ее выписывают многие жители участка. Вот тогда кипу газет и писем можно разносить четыре часа. Но такие долгие «прогулки» почтальона не смущают – работа эта уж очень нравится.

Михаил Пуртов рассказывает, что когда он был чуть поменьше, он даже не представлял, что столько объемов работы может быть на почте. Но все очень просто.

Альтернативная служба длится год и девять месяцев. Для Михаила она закончится в августе 2015. С будущим парень уже определился: хочет остаться работать почтальоном. А пока он остается единственным  проходящим альтернативную службу в Братске.

http://tkgorod.ru/