На долю Романа Махнева выпала доля серьезных испытаний его веры. Вот что пришлось ему пережить.
Сначала к нему в дом врывается группа вооруженных боевиков У него как и других верующих калужан изымают электронные устройства, Библии, научные книги по религиоведению. Далее во время обыска ему подбрасывают запрещенную литературу, а его 15-летнюю дочь выводят на улицу и заставляют босиком стоять под дождем, пока в доме проходит обыск. После обыска Романа Махнева доставляют в здание ФСБ, где его приковывают наручниками к трубе и в таком положении оставляют до следующего утра. Но на этом издевательства над ним не закончились. После бессонной ночи Роман подвергается следственным действиям. А после допросов ни 26, ни 27, ни 28 июня ему не было представлено какого-либо питания. Лишь 29 июня его впервые покормили завтраком.
Калужский районный суд, избирает Роману Махневу меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца. Суд упорно игнорирует злодеяния, допущенные ФСБ, уклоняется от оценки обстоятельств задержания верующих. Позже Галина Гобрусенко, судья Калужского районного суда, еще на 2 месяца продлевает арест верующих. При этом судья допускает грубые нарушения и обнаруживает предвзятое отношение к верующим. На это постановление подается апелляционная жалоба в Калужский областной суд.
Верующие, находясь в СИЗО, пишут открытое письмо губернатору Калужской области Анатолию Артамонову. Роман Махнев сообщает губернатору, что ему в дом были подброшены печатные издания, что он требовал провести потожировые исследования этих изданий (выявить отпечатки пальцев), чтобы доказать непричастность к ним со стороны его самого или его родных, со стороны следствия этого сделано не было. Кроме того, Роман Махнёв сообщает, что во время обыска, который длился до половины третьего ночи, он был постоянно в наручниках, а в здании ФСБ его до утра приковали наручниками к батарее отопления и двое суток не кормили.
Во время апелляционного слушания Калужский областной суд признает, что
- нижестоящий суд не позволял верующим защищаться и фактически глумился над ними. При таких данных невозможно вести речь об объективности председательствующего судьи
Суд постановил вернуть дело на новое рассмотрение. В тоже время верующие остаются под стражей.
Пока Роман Махнев находился под стражей в СИЗО, его семья столкнулась с целой чередой несчастий. Умер его отец. У матери сгорел дом. Из-за несправедливого уголовного преследования он не мог в этот трудный период быть рядом с семьей. Все это время единоверцы, как могли, поддерживали семью.
Роман Махнев провел за решеткой ровно полгода.
https://jw-russia.org/