Мнение специалиста и эксперта о Свидетелях Иеговы

Иваненко Сергей Игоревич — известный российский религиовед, доктор философских наук. Уже свыше 36 лет профессионально занимается изучением религий.  Является автором 16 книг и более 140 статей по проблемам религиоведения. Его работы отличаются точностью и ясным, доступным изложением. В этом и последующих сообщениях мы хотели бы привести некоторые высказывания о Свидетелях Иеговы из его книги.


« Кто такие Свидетели Иеговы? Занимаясь религиоведением около 25 лет, я долгие годы не мог, основываясь лишь на собственных впечатлениях, ответить на этот вопрос. До 1991 г. организация Свидетелей Иеговы была запрещена в нашей стране как антисоветская. О Свидетелях Иеговы выходило немало критической литературы, но, как специалист, я не мог воспринимать ее слишком серьезно, поскольку у авторов явно ощущалась предвзятость оценок обвинений. 

После того как Свидетели Иеговы были официально зарегистрированы, вышли из подполья, я несколько раз посещал их собрания, беседовал c верующими старейшинами. Помня о долгих годах репрессий, Свидетели Иеговы соглашались разговаривать только о Библии. Любые вопросы o том, как работает их организация, какова ее структура, кто руководители, воспринимались c подозрением, расценивались как попытка втереться в доверие собрать компрометирующую информацию. Понимая истоки осторожности Свидетелей Иеговы, приученных к тому, что любые сведения об их организации могут быть использованы как повод для преследования, я не мог тем не менее отделаться от ощущения, что, возможно, этой организации есть что скрывать. 

Это усиливало мой интерес к ней, тем более что после 1991 г. численность Свидетелей Иеговы в бывшем СССР в Российской Федерации стала расти чрезвычайно быстро. B 1996 г., когда готовился к изданию справочник "Религиозные объединения Российской Федерации", я связался  c Управленческим центром Свидетелей Иеговы в Солнечном (под Санкт-Петербургом) попросил посмотреть подготовленную мной для этого справочника статью об этой религиозной организации. Внутренне я был готов к тому, что конструктивного взаимодействия между нами не получится. Вместе c тем мне была нужна свежая надежная информация, так как я чувствовал, что взятые мной из изданий прошлых лет сведения нуждаются в проверке и обновлении. Я был приятно удивлен, когда Свидетели Иеговы быстро предоставили мне необходимые сведения и даже предложили глубже ознакомиться c их вероучением и деятельностью. Это предложение оказалось не просто данью вежливости, и я им воспользовался. В моей книге я хочу рассказать o Свидетелях Иеговы всем тем, кто интересуется этой религиозной организацией». 

Продолжение следует.