Фёдор Чистяков, сделал информационную повестку на этой неделе

Фёдор Чистяков, конечно, сделал информационную повестку на этой неделе. Я насчитал около десяти материалов только в ведущих СМИ. Что удивляет, абсолютно все материалы носят позитивный, сочувствующий характер. Такого давно не было, чтобы что-то, связанное со свидетелями Иеговы, никем не подавалось в негативном свете. А ведь как легко озаглавить новость как-нибудь «Опасный сектант покинул страну». Но нет, даже на НТВ. Вместо этого и НТВ, и «Вести» отметили, что истина изменила его жизнь к лучшему.


Я теряюсь в догадках, чем это можно объяснить. Возможно, тем, что поливать грязью конкретного человека, который сидит перед тобой, всегда сложнее, чем неопределенную группу лиц у них за спиной, не называя имен. Это и психологически сложнее, и юридически опаснее. Всем антикультистским СМИ стоило бы попробовать начать ругать ненавистные им «секты» не во множественном числа («они»), а в единственном («он/она»), обсуждая конкретные поступки конкретных людей. И не так, как в Калининграде, где решили обсудить человека, не имеющего никакого отношения к свидетелям Иеговы, а найти верующих настоящих, типичных. Это было бы хорошим упражнением для всех антикультовых журналистов.

В случае Фёдора это явно не получается, ведь общеизвестно, что именно приход к вере спас его от наркотиков, мыслей о самоубийстве, он перестал курить, исполнять неприличные песни и т.п. Слишком очевидно, что действительно черной полосой его жизни был период до 1995 года, а не после. При этом он не разрушил ничью семью и не отобрал ничью квартиру, как ни верти. Вот он, типичный сектант-экстремист. Как только анонимный «экстремист» обретает имя и фамилию, весь его экстремизм улетучивается. Кстати, в жизни точно так же: если не знаешь никого лично, все «сектанты» – нелюди с рогами и копытами. Но если они есть среди твоих хороших знакомых, то для большинства очевидно, что это обычные и нормальные люди. В случае Фёдора этот эффект «хорошего знакомого» спроецировался на СМИ.

Читая эти СМИ, видишь, что журналистов искренне удивляет, что таким нормальным людям, как Фёдор, в России стало опасно находиться. Они стараются понять, почему, что происходит, куда мы идем. И это второй, более банальный эффект знаменитости. Ведущие СМИ не пишут о нас сами и не хотят брать наши статьи, они нас просто игнорируют, но они готовы предоставлять слово знаменитостям, потому что так СМИ устроены. Фёдор это слово берет и правильно пользуется им. Он никого не ругает, но спокойно рассказывает о произволе, неработающих законах, фиктивной конституции, экстремизме на пустом месте, повторных репрессиях после реабилитации 1992 года, арестах людей без обвинений и тому подобных вещах, о которых сегодня нужно говорить. Я знаю, что он будет говорить это и дальше. Тут просто невозможно не вспомнить Эсфирь 4:14.

БЛОГ АНТОНА ЧИВЧАЛОВА