Состояние пожилого верующего находящего в СИЗО ухудшилось до угрожающего состояния, однако ему отказывают в медицинской помощи


68-летний Николай Кузичкин стал самым старшим из 40 Свидетелей Иеговы, которых в настоящее время держат в тюрьме за их веру. Его состояние здоровья в настоящий момент близко к критическому. Решение отправить его, а также Вячеслава Попова в тюрьму за веру принял 35-летний судья Николай Шевелев, уроженец поселка Красная Поляна (Сочи). Перед этим, 10 октября 2019 года, в Сочи от микрорайона Лазаревское вплоть до поселка Красная Поляна в горах и села Веселое у границы с Абхазией были проведены за один день в общей сложности 36 обысков.

Николай Кузичкин — законопослушный гражданин, ранее не судимый по профессии  настройщик фортепиано. Отсутствие лечения опасных для жизни заболеваний уже привело его к потере веса в 24 килограмма всего лишь за полтора месяца. Он был арестован в ходе облавы на верующих 10 октября 2019 года.

14 ноября 2019 года Николай Кузичкин сообщил адвокату: «На мои многочисленные заявления с просьбой моего медицинского обследования и лечения руководство СИЗО №2 Армавира и начальник медчасти Сидельников отвечают отказом. При этом Сидельников мне устно пояснил, что согласно Конституции РФ он не имеет права отправить меня на медобследовнаие и лечение. […] Считаю, что мне, как больному человеку, не оказывается медицинская помощь. Все это является бесчеловечным со мной обращением и пытками».

Ранее, 30 октября, адвокат Николая Кузичкина обратился к начальнику армавирского СИЗО Максиму Терещенко с ходатайством о проведении медицинского освидетельствования. После недели раздумий, 6 ноября, Максим Терещенко отклонил прошение, сославшись на то, что состояние Кузичкина не подходит под «перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей».

20 ноября 2019 года срок содержания под стражей Николаю Кузичкину был продлен судьей Мартыненко еще на 1 месяц, до 24 декабря 2019 года.
https://jw-russia.org/