У меня такое ощущение, что чиновники и правоохранители загоняют власть просто в тупик

В России продолжаются массовые гонения на Свидетелей Иеговы.
Обыски и задержания Свидетелей Иеговы проходят по всей стране. Более того силовики расширили зону преследования. Теперь обыски проводят и у людей, которые не являются Свидетелями Иеговы, а просто живут по соседству с верующими, либо когда-то были знакомы с ними.

C момента запрета организации в 2017 году в квартирах и домах верующих произведены 449 обысков и уголовному преследованию подверглись 214 верующих.

В комментарии правозащитного центра «Мемориал» указывалось, что в решении ВС «не было приведено ни одного факта нарушения верующими общественного порядка, проявления агрессии или насилия с их стороны, а также свидетельств, что их деятельность угрожала безопасности Российской Федерации».

Главный редактор журнала «Религия и право», профессор, почетный адвокат России Анатолий Пчелинцев рассказал, что у него нет объяснений тому, что после публичного заявления Путина гонения на последователей Свидетелей Иеговы продолжились с большей силой. По его мнению, сейчас мало кто может дать объективную и всестороннюю оценку того, что происходит, именно в контексте высказывания главы государства.

«Конечно, в стране выстроена вертикаль власти, которая, как говорят многие, даже находится на ручном управлении, когда законы работают плохо, но по команде сверху все вроде бы как-то регулируется, – добавил он. – Но в данном случае это не сработало. То, что произошло, в частности, в Орле, где датскому подданному вынесли суровый обвинительный приговор, не вписывается ни в какие рамки здравого смысла».

Анатолий Пчелинцев заметил, что в ближайшее время ожидается решение Европейского суда по правам человека по жалобе Свидетелей Иеговы. У него нет сомнений, что решение суда будет в пользу верующих.

«Как государство будет вести себя в этой ситуации, я просто теряюсь в догадках. У меня такое ощущение, что чиновники, в первую очередь правоохранители, загоняют власть просто в тупик», – резюмировал он.