Бабушку, которой почти 80 лет обвиняют в экстремизме


7 мая 2019 года фигурантом уголовного дела стала женщина, которой почти 80 лет. Следователи встретили пенсионерку прямо на вокзале, когда она вернулась из отпуска и сообщили ей, что она подозревается в экстремистской деятельности. На первый взгляд трудно себе представить как такое вообще может быть, 80 летняя бабушка подозревается в экстремизме. Прочитаем, что рассказала бабушка как это было.

– Я ездила на неделю к родным в Вологду, приезжаю оттуда, а на вокзале меня встречают двое мужчин в гражданской одежде, предъявляют удостоверения и ордер на обыск, − рассказывает женщина. – Довели до машины и повезли ко мне домой. Там провели обыск, составили протокол. Затем, ничего не говоря, повезли меня на допрос к следователю. Я уже не помню, в каком была состоянии, мне было очень плохо. Я находилась там больше часа. Потом приехала домой, приняла таблетки, помолилась и сообщила [о случившемся] родным. Я одна живу, поэтому мне трудно. Мои [родные] все меня поддержали: сестры, братья, сын тоже приехал. А потом уже пошло следствие.

Как объяснила эта пожилая женщина ее обвинили в том, что она вместе с другими людьми у себя дома читала Библию, пела псалмы и молилась. А так как все это происходило у нее дома, то ее и обвинили в экстремизме. На первый взгляд многие люди испытывая возмущение и непонимание могут спросить. Позвольте сегодня многие пенсионеры ходят в церковь, ходят друг к другу в гости, говорят о религии, молятся и что теперь на всех этих пожилых людей следует завести уголовное дело и записать в экстремисты?

Конечно в этой истории к делу подключились адвокаты, которые защищая интересы этой пожилой женщины объяснили ей, что следователи фактически злоупотребляя своим положением и состоянием в котором находилась бабушка, фактически записали ее в преступники. Когда на втором допросе бабушка прочитала протокол, она пришла в ужас. В протоколе оказалась написано то, чего бабушка в лучшем случае не понимала из-за своего преклонного возраста, либо не говорила вообще. Естественно бабушка отказалась от первоначальных показаний записанных в неправильной форме.

– Я такого не говорила. Мне предлагали сотрудничать со следствием, обещали закрыть дело, если я откажусь от своих убеждений. Я просто рассуждала, зачем я буду сотрудничать с ними, если я ничего плохого не сделала? Я буду отстаивать свои права.

К сожалению так происходит в государстве претендующим называться правовым.
https://www.svoboda.org/