Что сказал Сергей Скрынников в своем последнем слове подсудимого


18 марта 2019 года прокурор Наумова попросила для верующего, обвиняемого по статье «участие в деятельности экстремистской организации», реальный тюремный срок — три года в колонии общего режима плюс один год ограничения перемещения.

Что сказал Сергей Скрынников в своем последнем слове подсудимого? Публикуется полная стенограмма его обращения, с которым он выступил в Железнодорожном суде Орла 28 марта 2019 года.

Стенограмма судебного заседания от 28.03.2019 года
по делу № 1-121/2018 по обвинению Скрынникова С. В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ

Судья Носков Г.Б.: Сергей Владимирович, вам предоставляется последнее слово. Пожалуйста.

Подсудимый Скрынников С.В.: Вот и закончился судебный процесс, на котором мы могли встречаться, взаимно ободрять друг друга и почти что породнились за эти полгода. Даже не хочется расставаться.

Вначале мне хотелось бы выразить благодарность председателю суда Носкову Глебу Борисовичу, что не избрал мне меру пресечения и я все время находился в семье. Также большое спасибо секретарям за их труд. Отдельная благодарность стороне обвинения, госпоже Наумовой Надежде Геннадьевне за то, что на меня не оказывалось никакого давления и допрос велся корректно.

Хочу поблагодарить своих адвокатов — госпожу Красникову Ирину Александровну и господина Богданова Антона Николаевича за их огромную работу, которую они проделали. Я признаться, был очень удивлен, когда они обеспечили явку специалиста из Челябинска.

Спасибо вам, дорогие друзья, что приходили на все заседания, даже когда было известно, что они закрытые, чтобы меня ободрить.

Спасибо маме, которая, несмотря на здоровье, приходила на заседания, чтобы меня поддержать.

Спасибо моей любимой жене, которая вот уже 37 лет поддерживает меня и в радостях, и в не особо приятных моментах моей жизни.

Конечно же, самая большая благодарность моему любимому Богу Иегове, который наполняет мое сердце миром и радостью. Вы не поверите, но в моем сердце нет ни тени недовольства или обиды по поводу происходящих со мной событий, только радость и мир.

Сегодня исполняется библейское пророчество из 2-го письма Коринфянам 4:8: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем». Здесь говорится о том, что Божьи служители будут притесняемы и гонимы, но дело, которое доверил им Господь Иисус, будет не просто продолжаться, оно будет набирать обороты, расширяться.

Для всех, кто считает себя последователем Христа, он повелел в Матфея 28:19, 20: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Дух Иеговы постоянно ведёт христиан и даёт им силу, превышающую обычную, помогая им исполнять порученные Богом задания, несмотря на давление, с которым они сталкиваются.

Если заглянем в прошлое, то мы в этом убедимся. В тридцатых годах прошлого века перед Божьими служителями стояла неосуществимая задача — охватить проповедью о Царстве Бога весь Советский Союз. Но поскольку делом проповеди руководит Христос, то он повернул дело так, что правительство СССР само бесплатно отправило в начале 1950-х тысячи семей Свидетелей Иеговы по всей Сибири и самым дальним уголкам страны. Прошло чуть меньше 60 лет и что мы видим: чиновники по всей Сибири буквально очень удивлены, глядя как расширилось проповедническое дело.

Мне понравилось, как высказался один аналитик, знакомый с историей Свидетелей Иеговы в СССР: «Бороться со Свидетелями Иеговы, всё равно, что дуть на одуванчик — чем сильнее давление на них, тем дальше и гуще летят их семена».

В настоящее время ситуация со Свидетелями Иеговы повторяется. Проповедуя по домам, кого мы встречаем? Домохозяйки и пенсионеры. Трудно застать работающих, трудно, а порой невозможно, попасть в охраняемые дома, тюрьмы, суды, колонии. Но поскольку проповеднической кампанией руководит Христос, он «положил на ум и на сердце» Министерству юстиции исполнить всю его волю. В итоге, при самом непосредственном и активном участии в проповеднической кампании Свидетелей Иеговы, Министерство юстиции, Следственный комитет Российской Федерации, прокуратура и силовые структуры поспособствовали тому, что от Калининграда до Сахалина и Курильских островов; от Архангельска до Крыма и Ялты — в семьях, трудовых коллективах, тюрьмах, судах, исправительных колониях провозглашается имя Владыки Вселенной Бога Иеговы. О таких масштабах кампании Свидетели Иеговы не могли и мечтать. И сегодня открывается новая дверь для служения в принципиально новых обстоятельствах и новых местах. Ведь для Свидетелей Иеговы благовествовать в новых местах — это большая честь. И прокуратура сама предоставила такую возможность.

Давайте заглянем в будущее. Если ещё лет 10 будут сажать Свидетелей Иеговы в тюрьмы и колонии, то их там будет человек по 200 в каждой. Представьте себе — это 4 собрания Свидетелей Иеговы в одной колонии. Начальники колоний будут умолять Министерство юстиции выгнать Свидетелей Иеговы на волю. Как вы думаете, о чем будут молиться большинство возвещателей? Я думаю, примерно о следующем: «Господи, смягчи сердце начальника, пусть не выгоняет меня на волю, у меня здесь столько искренних собеседников и библейских изучений».

Если смотреть на сегодняшнюю ситуацию с точки зрения неверующего человека, то можно отчаяться.

Я никого не убил, никого не ограбил, ни у кого ничего не украл, ни с кем даже не поругался. Об этом свидетельствуют справки из сельской администрации и от участкового инспектора. Тем не менее, сторона обвинения просит 3 года колонии. Самое время отчаяться. Но я, как Свидетель Иеговы, смотрю на эту ситуацию глазами веры. Если Бог допускает, что меня судят, значит, мне нужно расценивать три года не как приговор, а как особое назначение для служения в новом месте. Поэтому я не отчаиваюсь. Наоборот, это большое преимущество — служить Богу там, где нет пока Свидетелей Иеговы. А средства массовой информации очень хорошо вспахали эту территорию. Пора сеять.

Бог один и тот же и на воле и в колонии. Поэтому мы не оставлены. Он везде будет со мной, если я останусь ему верным. Мой Бог взвесит моё физическое и духовное здоровье и, если ему будет угодно, он положит на ум и на сердце председателя суда поддержать ваше прошение о мере наказания, госпожа Наумова. Я с нетерпением ожидаю 1 апреля. В Евреям 13:6 говорится: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?». Сам Бог Иегова будет мне помогать, кого мне бояться? Всё.

Защитник Красникова И.А.: Ваша честь, мы просим приобщить письменные заметки последнего слова к материалам дела.

Судья Носков Г.Б.: Пожалуйста. Суд удаляется в совещательную комнату.
28 марта 2019 года было объявлено, что приговор Свидетелю Иеговы Сергею Скрынникову будет объявлен 1 апреля в 10:00.

https://www.jw-russia.org