Годовщина в Бранденбурге: Свидетели Иеговы крупным планом

В ЗЕЛЬТЕРСЕ (Германия) 24 апреля 2016 года отмечалась 71-я годовщина освобождения узников тюрьмы Бранденбург-Гёрден. Во время празднования много внимания уделялось Свидетелям Иеговы.

 Министр финансов земли Бранденбург,            Даньела Троховски, выступает на памятном  мероприятии
Это событие, организованное фондом «Бранденбургские мемориалы», проходило на территории тюрьмы города Бранденбурга (на фото вверху), расположенного на реке Хафель, примерно в 90 километрах к западу от Берлина. На церемонии присутствовало свыше 200 гостей. Когда слово предоставили Даньеле Троховски, министру финансов земли Бранденбург, она рассказала: «Здесь казнили Свидетелей Иеговы... за то, что они по религиозным убеждениям отказывались произносить приветствие „Хайль Гитлер!“, участвовать в государственных мероприятиях, вступать в нацистские организации и служить в армии».







Зигурд Шпайдель был одним из Свидетелей, казненных при нацистском режиме в тюрьме Бранденбург-Гёрден




Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер, имея в виду Свидетелей Иеговы, заявил, что «эти выродки будут истреблены». Примерно из 2 000 узников, казненных в тюрьме Бранденбург-Гёрден (так она называлась при нацистском режиме) в 1940—1945 годах, 127 были Свидетелями Иеговы. По сравнению с другими группами узников, число жертв среди Свидетелей было самым высоким.
На памятном мероприятии, состоявшемся 24 апреля, Йохен Фесенбекер, представитель филиала Свидетелей Иеговы в Германии, взял интервью у Вернера Шпайделя. Господин Шпайдель рассказал о своем старшем брате Зигурде, Свидетеле Иеговы, казненном в тюрьме Бранденбург-Гёрден. 27 января 1943 года, менее чем через три месяца после вынесения трибуналом приговора, 19-летний Зигурд был обезглавлен. В ходе интервью Йохен Фесенбекер зачитал прощальное письмо Зигурда, написанное им всего за несколько часов до казни. Вернер Шпайдель вспоминал, как его семья восприняла последние слова Зигурда: «Читая письмо, мы не испытывали страха. Мы гордились Зигурдом, который не предал свою веру и был готов умереть за нее».

В прощальном письме, которое Зигурд Шпайдель написал своим родным говорится: «Я выдержал все и несмотря ни на что остаюсь твердым, как крепостная стена»