Обвинения сотрудника ФСБ не имеют под собой никаких доказательств



На днях в Волгоградском суде был допрошен свидетель обвинения оперуполномоченный отдела особо важных дел ФСБ России Василий Гуль, в разработке которого было дело волгоградских Свидетелей Иеговы, рассказал корреспондденту "Кавказского узла" адвокат Роман Левин.

Допрос В.Гуля проходил около 6 часов. "Свидетель сообщил, что исходя из анализа полученных оперативных данных [...] подсудимые состояли в организации со строго структурированной иерархией, со своим руководителем, подчиненными, с системой взаимоподчиненности, с лицом, занимавшимся сбором финансовых средств и, предположительно, дальнейшим переправлением их в управленческий центр", - рассказал Левин.

Однако при допросе свидетеля обвинения адвокат указал, что сотрудник ФСБ не видит разницы между религиозной организацией как юрлицом и обычным собранием верующих.

Адвокат отметил, что свидетель обвинения не смог ответить на вопрос, чем отличается собрание верующих от местной религиозной организации. "Он заявил, что в собраниях была система подчиненности, но чем-либо подтвердить это он не смог. Он также говорил о финансовой деятельности организации, однако это относится к периоду до 2017 года, когда организация существовала легально до запрета деятельности управленческого центра. Разные адвокаты задавали вопросы по этому поводу. Доказательств того, что они переводили деньги в управленческий центр после запрета организации, в деле нет", - сказал адвокат. И сам сотрудник ФСБ пояснил, что сам факт передачи денег в управленческий центр выявить не удалось.

Сотрудник ФСБ В.Гуль не привел никаких доказательств того, что подсудимые состояли в признанной экстремистской организации, отметил адвокат, однако «.....  молиться им никто не запретил, ..... Доказательств ведения проповеднической деятельности не было, хотя свидетель об этом тоже много раз сказал. Он (сотрудник ФСБ) не смог пояснить в чем это заключалось», - рассказал адвокат

В суде также были прослушаны аудиозаписи, которые негласно записывались во время собраний оперативным путем, сообщил Левин. «Люди собрались в трех-четырех местах, в каждом их этих мест был внедренный агент, который вел запись. Всего было пять собраний. Прокурор зачитала стенограммы собраний, теперь мы будем их слушать, этого захотели подсудимые. Это записи проводившихся собраний – они пели песни, читали молитвы, выступал проповедник ....», - рассказал адвокат.

https://www.kavkaz-uzel.eu/