Судья не приняла во внимание конституционные права верующего


Судья Ленского районного суда Республики Саха Жанна Шмидт приговорила 43-летнего Игоря Ивашина отца двоих детей к шести годам лишения свободы условно за веру в Бога Иегову.

В своем последнем слове Игорь Ивашин рассказал : «Сторона обвинения просит осудить меня по статье экстремизм, усматривая его в том, что я пел песни, смотрел с моими друзьями фильмы и осуществлял религиозную проповедь. И поскольку государственный обвинитель прекрасно понимает, что эти действия сами по себе не могут являться преступлением, то он мою вину усматривает в том, что я пел не просто песни, а песни Свидетелей Иеговы. Получается, что моя так называемая вина состоит в том, что я — Свидетель Иеговы».


Судья, не вняв доводам верующего, вынесла обвинительный приговор, хотя и не столь суровый, как того требовал прокурор — обвинитель Оксана Сластина запрашивала семь лет колонии общего режима. В итоге Ивашин получил 6 лет условно с испытательным сроком в три с половиной года. Кроме этого, суд запретил Ивашину в течение пяти лет занимать руководящие должности в любых общественных организациях. Также запретил в течение одного года без разрешения выезжать за пределы Ленска и менять место работы без уведомления контролирующих органов.

Несмотря на сравнительную мягкость приговора, условное наказание с испытательным сроком обрекает верующего на жизнь в постоянном страхе, поскольку он может сесть в тюрьму в любое время, если правоохранительные органы сочтут его индивидуальное вероисповедание «продолжением деятельности организации». Игорь Ивашин намерен обжаловать приговор.
https://www.jw-russia.org/