Как писал "Кавказский узел", Александр Парков, Вилен Аванесов и Арсен Аванесов были задержаны 22 мая 2019 года и с тех пор находятся под арестом, срок которого был последний раз продлен до 20 апреля. Им грозит до 10 лет заключения по статье "Организация деятельности экстремистской организации". 28 февраля Ростовский областной суд оставил под стражей всех троих.
Ростовский областной суд 28 февраля рассмотрел апелляционные жалобы обвиняемых Вилена Аванесова, Арсена Аванесовых и Александра Паркова в трех заседаниях по очереди. Заседания состоялись в одном из самых больших залов суда, который смог вместить около 50 единоверцев обвиняемых. Сами обвиняемые участвовали в заседаниях по видеосвязи с одним из ростовских следственных изоляторов.
Арсен Аванесов, 36-летний ростовчанин, родившийся в Баку, заявил, что «Свидетели Иеговы известны как люди, придерживающиеся пацифизма. Я считаю, что было нарушено мое право на свободу вероисповедания - статья 28 Конституции РФ», - заявил он и попросил изменить ему меру пресечения на запрет определенных действий или подписку о невыезде.
«Все, что я делал как Свидетель Иеговы, не имеет ничего общего с экстремизмом. Да, я не беру в руки оружие, и против того, чтобы люди убивали друг друга. Разве это экстремизм?» - сказал в последнем слове Аванесов.
Адвокат Арсена Аванесова Андрей Копылов заявил, что основания для продления ареста его подзащитному отсутствуют. «Если у правоохранительных органов есть какие-либо претензии, можно было ограничиться домашним арестом», - заключил он.
Однако представитель прокуратуры, сказал, что «обстоятельства для продления меры пресечения Аванесову не отпали, суд дал им надлежащую оценку и вынес законное и обоснованное постановление».
67-летний Вилен Аванесов назвал себя "законопослушным, богобоязненным, верующим христианином, который уже десять месяцев содержится под стражей".
«Мы послушны земным властям. Во всем мире Свидетелей Иеговы считают добропорядочными, мы даже не выходим на митинги и демонстрации. По Конституции я имею право «исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию», «свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения», - сказал он, цитируя 28-ю статью Конституции России. Верующий также напомнил суду о своем возрасте и попросил перевести его под домашний арест.
Защитник Вилена Аванесова Роман Какасьев подчеркнул, что обвиняемый «ведет оседлый образ жизни с семьей», характеризуется только положительно, является пенсионером. По мнению Какасьева, следователи не смогли доказать причастность Аванесова к совершению преступления и его возможность воспрепятствовать следствию.
Тем не менее, суд поддержал прокурора, который просил оставить постановление районного суда без изменения, посчитав его законным и обоснованным.
52-летний Александр Парков назвал «незаконным и необоснованным» решение районного суда о продлении ему ареста. Он пожаловался и на то, что заседание в райсуде было проведено в закрытом режиме, связав этот факт с «нежеланием, чтобы общественность узнала о незаконности».
«Происходит подмена понятий — запрет юридических лиц и запрет на вероисповедание. Суд намеренно подменяет понятия в целях содержания меня под стражей», - заявил Парков.
«Доказательств причастности меня к экстремистской организации нет, как нет и доказательств моего воспрепятствования следствию. Просто знайте, что судите не разбойника и не экстремиста», - сказал в последнем слове Парков.
Адвокат Паркова Татьяна Красникова тоже назвала непонятным решение следователя и судьи первой инстанции о закрытом заседании, отметив, что ранее заседания проходили в открытом режиме. Красникова подчеркнула, что следователь просил продлить арест на месяц и 28 суток, однако судья продлила арест ровно на два месяца. Она также добавила, что Парков переехал из Краснодара в Ростов-на-Дону только в июне 2017 года, поэтому он не мог руководить ростовским центром организации на момент запрета.
В итоге областной суд сократил Паркову арест на двое суток, оставив в изоляторе до 18 апреля.
https://www.kavkaz-uzel.eu/