5 марта 2020 года Бабушкинский районный суд принял решение отправить почти на 2 месяца в СИЗО верующего из Чехова Юрия Крутяков. По версии следствия из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что верующий «обсуждал вопрос покупки [сотрудником ФСБ] планшета для последующего скачивания запрещенной литературы, читал молитву Богу Иегове, а также сообщил обстоятельства принятия им данной веры».
Данное постановление о возбуждении уголовного дела вызывает множество вопросов.
По версии следствия верующий совершил преступление в том, что «обсуждал вопрос покупки [сотрудником ФСБ] планшета для последующего скачивания запрещенной литературы...» Можно ли считать преступлением само обсуждение вопроса покупки или продажи электронного устройства? Обратим внимание речь идет не о том как украсть или перепродать украденное. Обсуждался вопрос обычной покупки планшета. И если это в глазах следователя считается преступлением, то следуя логике правоохранительных органов любой человек или менеджер в магазине дающий рекомендации по покупке электронных устройств автоматически становиться преступником.
Да, но кто то может сказать, что в вину верующему ставиться не обсуждение вопроса какой планшет покупать, а какой нет, а вопрос о последующем скачивании запрещенной литературы. Здесь стоит внести ясность. Предположим по рекомендации продавца кто то приобрел себе телефон, планшет или другое электронное устройство. Но кто будет нести ответственность за то, что будет устанавливаться или скачиваться на это планшет? Можно ли считать продавца или консультанта виновным в том, что владелец электронного устройства скачает и установит что то запрещенное. Конечно нет. Всю ответственность как будет использоваться планшет и что на него будет установлено несет на себе владелец гаджета. Таким образом , если бы сотрудник ФСБ по рекомендации верующего купил бы планшет, а затем сам бы установил на него что то противозаконное, то привлекать к ответственности нужно было бы сотрудника ФСБ как владельца планшета, а ни кого то другого.
Далее в постановлении о возбуждении уголовного дела верующего обвиняют в том, что он «читал молитву Богу Иегове, а также сообщил обстоятельства принятия веры в Бога (Иегову)». Данное обвинение вообще нельзя соотнести к преступному деянию т.к. любое вероисповедание, в любого Бога, является не преступлением, а конституционным правом каждого верующего.
И тем не менее пожилого верующего, законопослушного гражданина из подмосковного города Чехова посадили в СИЗО за так называемые преступления, которых он не совершал.