Как проводят обыски у мирных граждан в современной России


12 февраля в 7 часов утра, когда муж Анны Машковой был на работе, она услышала сильный стук в дверь, сопровождаемый криками: «Мы — ваши соседи снизу, вы нас затапливаете!» За отказ открывать дверь на женщину обрушился шквал нецензурной брани.

Спустя час, неохотно предъявив полицейское удостоверение и постановление суда на осмотр жилища, группа из 7 человек, включая двоих понятых, вошли в квартиру Анны и Дениса. Среди участников разыскных мероприятий оказался оперуполномоченный Центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) ГУ МВД России по Ставропольскому краю М. Чмырёв, ранее инициировавший возбуждение уголовных дел против верующих в Невинномысске (Ставропольский край).

И хотя силовики официально имели право только на осмотр помещения, фактически они проводили тщательный обыск. Спецмероприятия длились порядка 6 часов, сопровождались многочисленными оскорблениями. Уже превышая свои полномочия силовики не остановились на этом беззаконии. Во время обыска они подбросили супругам несколько публикаций, ранее внесенных в федеральный список экстремистских материалов. Верующие, являясь законопослушными гражданами уже давно избавились от запрещенных материалов. Однако представители правопорядка зная, что к добропорядочным верующим трудно будет предъявить какие-либо обвинения, силовики совершили подброс. В результате обыска были также изъяты ноутбуки, телефоны, электронные накопители информации и личные записи, в том числе с паролями от телефонов.

После обыска супругов отвезли на допрос, где им снова пришлось выслушивать оскорбления и угрозы в свой адрес. И хотя Машковы позднее были отпущены, силовики пригрозили им, что «теперь они будут чаще видеться».
https://jw-russia.org/