В стремлении запутать международное сообщество, российские власти запутали самих себя



 25 мая 2017 г., Правительство РФ заверяло Комитет по правам человека ООН в том, что судебные решения по Свидетелям Иеговы «не ограничивают право граждан на свободу религии, и что члены ликвидированной организации имеют возможность независимо практиковать свои верования, при условии, что они не будут распространять литературу экстремистского содержания либо иным образом участвовать в незаконной деятельности».

Но после этого заявления государство нарушает собственную позицию, преследуются именно простые граждане, которые не распространяли никакую литературу и не участвовали в незаконной деятельности. Ни по одному заведенному делу не выявлено ни одного реального правонарушения. «Налицо противоречие между заявленной позицией Правительства Российской Федерации и правоприменительной практикой», что «не может не вызывать беспокойства», заявили в СПЧ. Результат обращения СПЧ? Пока привычно нулевой.

В данном случае наглядно демонстрируется позиция двойных стандартов. Позиция российского государства в общении с международными инстанциями выглядит примерно следующим образом: «Суд не запрещал веру Свидетелей Иеговы, любой гражданин может ее исповедовать без всяких проблем, что вы от нас хотите?» Формально это верно, но на практике правоохранители приходят домой ко всем, кого подозревают именно в исповедании религии, и ссылаются при этом на данное решение суда. На допросах гражданам прямым текстом предлагают поменять религию. В этом смысле показательно «дело пяти» в Кирове, где обвинение звучит следующим образом:

«[Обвиняемые] организовали в различных квартирах собрания последователей и участников указанного объединения с соблюдением характерных для данного объединения действий, выражавшихся в совместном пении библейских песен, совершенствовании навыков осуществления миссионерской деятельности, изучении религиозной литературы, так называемого «Священного писания»...».

Как видим, российские правоохранительные органы даже не стесняются заявлять, что преследуют граждан именно за их религиозные убеждения и обычную, общепринятую религиозную деятельность, такую как пение песен, изучение религиозных текстов и даже чтение Библии (забавно, что силовики при этом признали, что верующие читали именно Библию, которую указом президента нельзя признавать «экстремистской»). Правоохранители хорошо знают, что начальство ожидает от них именно такой деятельности, что имеется централизованная силовая политика в масштабах всей страны. И эти преследования и эту политику Правительство РФ пока никак не прокомментировало.

Двоякая позиция российских властей выглядит еще комичнее в ситуации вокруг конфискованной собственности Свидетелей Иеговы под Санкт-Петербургом. Речь идет об иске в размере 79,2 млн евро. Апелляционное слушание по этому делу было предсказуемо проиграно верующими еще в мае. Российский суд утверждал, что это имущество принадлежит ликвидированному «Управленческому центру СИ в России», а в своем ответе ЕСПЧ 7 декабря заявил, что собственник на самом деле другой – американская организация Watchtower Society(Общество Сторожевой башни).

И это верно, это подтверждается элементарной справкой из Росреестра, которая цинично прилагается к ответу. Однако отжатие данной собственности стало возможным именно потому, что российский суд не признал право собственности Watchtower Society и отверг эту же самую справку, когда ее показывали адвокаты! Невероятно, но власти называют разных собственников отобранной недвижимости в зависимости от того, в каком суде выступают – в российском или европейском. Есть правосудие для внутреннего потребителя, а есть на экспорт.

https://credo.press/