Мнение журналиста



Владимир Путин  отвечая на вопрос о запрете «Свидетелей Иеговы» назвал «чушью» преследование «религиозных сообществ».

«Мы должны одинаково относиться к представителям всех религий — это правда... это совсем не значит, что мы представителей религиозных сообществ должны зачислять в какие-то там деструктивные, даже не то что в террористические организации. Конечно, это чушь полная, надо внимательно с этим разобраться, здесь я с Вами согласен»


Это больше похоже на указание, чем на частное мнение гражданина, пусть и высокопоставленного, который несогласен с решением главного суда страны. Правда, указание может быть обращено к законодателям — что называется, на будущее;  по инициативе Путина статью УК об экстремизме в этом году однажды уже смягчали; буквально сегодня соответствующие поправки прошли третье чтение в Госдуме.

Но что последует за призывом президента «разобраться»? И с чем — с решением Верховного суда, по которому как раз и внесены в список запрещенных четыре сотни организаций свидетелей Иеговы? 

Позднее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что «концептуально решать этот вопрос невозможно, "потому что существуют разные проявления, говорящие и за, и против, но, по крайней мере, на эту тему дополнительно посмотрят"». Признаться, это тоже мало что прояснило. В самом деле, не для того ли существуют законы, чтобы определять, что законно, а что нет, могли специально назначенные для этого люди под названием судьи, и чиновникам, от которых судьи по идее должны быть независимы, не приходилось потом «смотреть дополнительно»?

«Декриминализация» организации, однажды признанной судом экстремистской, — дело, насколько нам известно, в России пока неслыханное. Инициировать этот процесс, вероятно, могли бы сами Свидетели Иеговы. И в таком случае суд либо продемонстрирует свою абсолютную независимость от мнения Президента, оставшись при своем мнении, либо фактически признает ошибочным предыдущее решение. Не изменилось же за два с половиной года вероучение «Свидетелей Иеговы».

Литература этой организации, официально признанной экстремистской, хорошо знакома многим россиянам. В том числе мне. В моем родном городе, как и в некоторых других, существовало ее подразделение, довольно активное в своем проповедничестве. Литература «Свидетелей Иеговы», полная библейских цитат.

Но дело не в религиозной организации — как выразился Владимир Путин, «секте», деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ решением суда. Речь о самом принципе произвольности запретов и признания общественно опасным и незаконным чего-либо в сегодняшней России.

Отметим, отвечая на вопрос Е.Шульман, Путин не стал даже прятаться за вошедшей у него в привычку отговоркой о независимости суда в России — и в итоге назвал «полной чушью» решение суда, и не какого-нибудь, а Верховного.

https://sobesednik.ru/