Президенту РФ ещё раз напомнили об абсурдности преследования Свидетелей Иеговы в России



Екатерина Шульман, ставшая членом Совета по правам человека (СПЧ), рассказывает о своих впечатлениях от встречи СПЧ с президентом России.

У президента на встрече была папка. Он зачитывал из неё документы. По мнению Е. Шульман, представление президента о происходящем в стране во многом формируют неизвестные люди, готовящие ему эти документы.


Когда президент пришел на встречу, у него в папке уже всё это было. Конечно, тут не может не прийти на ум - какой страшной властью обладают те люди, которые пишут эти справки. Вот они-то, в общем, и есть те, кто формирует и кругозор и картину мира и, соответственно, во многом те последствия и те выводы, в том числе, практические, которые из этого делаются.

Екатерина Шульман также высказалась о репрессивном законодательстве.

"Принимать репрессивные законодательства легко, - сказала она, - а оттенять его гораздо сложнее. Вот, например, 282-я статья. Вот идет либерализация, вот президент внес проект, первое чтение уже прошло - хорошо. Но мало. Очень хочется, чтобы во втором чтении исчезла бы безумная формулировка о возбуждении ненависти к социальной группе. Кстати, на это можно надеяться, потому что Москалькова тоже соответствующее предложение внесла. Может быть, от "социальной группы" как-то мы все-таки избавимся. Это будет хоть что-то.

Вот скажем, статья об экстремизме, а еще есть 280-я статья, кроме 282-й: "публичные призывы к экстремистской деятельности", ее тоже хорошо как-то вот ввести в ней ту же административную преюдицию, что и в 282-й, если уж не можем мы все это повыкинуть… А кроме того, те люди, которые подозреваются в совершении экстремистских правонарушений, они еще попадают в список Росфинмониторинга. Вы когда-нибудь слышали про список Росфинмониторинга? Это жуткая совершенно штука. Для начала у тебя отбирают все деньги. Список Росфинмониторинга - список лиц, относительно которых имеются сведения об их причастности об их причастности к террористической, экстремистской деятельности. Это приравнено в нём.

Если вы зайдете на сайт этой службы, то вы увидите перечень экстремистов и террористов, в скобках - (действующие). Вот так это называется. Причем в отношениях людей нет даже приговоров суда. То есть просто дело возбуждено. Их там - наших с вами сограждан - 8 тысяч 757 человек. А в списке тех, кто вышел оттуда, исключенных - 7 человек. Можно ли оттуда, вообще, выйти, если твое дело закрыто, я, честно говоря, не знаю - сказала она. Помните Марию М. из Барнаула, сколько шуму было? Дело возбудили, дело закрыли. Она, по-моему, уехала вообще из России. Она в списке есть.

Что вам дает попадание в список? У вас блокируют счета, блокируют вашу банковскую карточку. Вы не можете переводить деньги никому, вам не могут переводить деньги. Вы можете снимать со своего счета, из тех денег, которые там есть, по 10 тысяч в месяц.

Там еще есть перечень организаций террористических и экстремистских, юридические лица. В нем 489 организаций. Некоторая часть, действительно, с жутковато звучащими названиями. Но из 489 - 404 - это "Свидетели Иеговы".  На умственно сохранного атеиста всё это производит дикое впечатление. Из 489 - 404 организации в списке Росфинмониторинга - это различные подразделения Свидетелей Иеговы. Ну, что это такое?"

https://newizv.ru/