Преследование Свидетелей Иеговы напоминает о советских репрессиях

Ярослав Сивульский рассказал, как в советский период его родители были сосланы из Западной Украины, где они постоянно проживали, в Западную Сибирь. Cейчас его отец Павел Сивульский в преклонном возрасте и не очень хорошо себя чувствует, поэтому Ярослав сам рассказал об известных ему обстоятельствах репрессий советской власти против Свидетелей Иеговы.

"В советские годы было несколько направлений репрессий. Во-первых, в 1951 году из Западной Украины и ряда других регионов СССР депортировали, сослали многих. Люди были поражены в правах. Продолжалась ссылка более 15 лет. Моих родителей отпустили из ссылки в 1967 году. Кто-то уехал пораньше.

Когда верующие исповедующие религию Свидетелей Иеговы стали после депортации разъезжаться по разным регионам страны, то возникла проблема с пропиской и устройством на работу.

Личное дело, которое следовало за человеком, конечно, влияло на местные власти, которые не хотели принимать на своей территории столь "опасных людей". Моим родителям, к примеру, в трех разных местах отказывали в прописке и лишь каким-то чудом удалось прописаться в Армавире (Краснодарский край). Затем давление усилилось, и им пришлось и оттуда уехать, продали дом и выехали в Таллин, потом приехали на Ставрополье.

Pодители  после ссылки, как и другие Свидетели Иеговы, были постоянно в поле зрения спецслужб. Проводились регулярно обыски. Если что-то находили, то людей привлекали к уголовной ответственности. В то время была статья за антисоветскую пропаганду. Мой отец отсидел 7 лет за печатание литературы. Мама тоже отбыла в колонии 4 года.

Hесомненно напрашиваются параллели в репрессивных мерах тогда и сейчас, в частности, с запрещённой литературой. B ставропольской станице Незлобной активность правоохранителей объясняется тем, что исторически в этом месте было много Свидетелей Иеговы.

Туда съехалось много бывших сосланных Свидетелей Иеговы, на 20 тысяч жителей станицы имелось 5-6 крупных общин или собраний Свидетелей Иеговы. Ещё в 1990-е годы был построен красивый двухэтажный зал для богослужений. Конечно, кому-то это не понравилось. Но это положение было в рамках той свободы вероисповедания, что имела место быть в 1990-2000-е годы в России. Сейчас в Незлобной зал изъят, им никто не пользуется, приходит в запустение и ветшает постепенно.

Во время запрета Свидетелей Иеговы (2017 г.) заверения Минюста в суде или прессе, что не последует преследований отдельных верующих Свидетелей Иеговы, было просто попыткой уйти от ответа за то, что фактически запрещалась и была признана экстремистской целая конфессия.

Это, наверное, беспрецедентный случай такого рода, который выходит за рамки всех возможных норм права... Все, что произошло с запретом Свидетелей Иеговы было заказом, было срежиссировано, выполнено и доведено до конца, невзирая на законы и Конституцию.

Они отдавали отчёт, во что это выльется на практике, но пытались смягчить реакцию, подсластить горькую пилюлю. На практике заверения Минюста никакой ценности не имеют. На деле в ходе рейдов, обысков, захватов, допросов видно, что обычные верующие рассматриваются силовиками как экстремисты. Они ставят знак равенства между приверженцем вероучения Свидетелей Иеговы и участником экстремистской организации. Никакие аргументы о различии этих понятий ни на следователей, ни на прокуроров, ни на судей не действуют. Вся позиция их сводится к тому, что организация запрещена, а вы продолжаете собираться и проповедовать. Поэтому должны понести наказание", - резюмирует Сивульский. Я думаю, что и правоохранителям сложно что-то делать в такой ситуации, выполняя приказы начальства, потому что они понимают абсурдность обвинений в экстремизме Свидетелей Иеговы".
http://www.kavkaz-uzel.eu