Силовики устраивают беспредел над верующими в Крыму


Во время облавы в Керчи 26 мая 2020 года силовики несколько часов держали на холоде раздетым 29-летнего отца двоих малолетних детей Артёма Шаблия, в результате чего он заболел. Его 4-летний сын порезал ноги об осколки выбитых силовиками окон. Всего в тот день обыски прошли в 5 домах верующих.

26 мая 2020 года в 6 часов утра следователь по особо важным делам В. А. Зарубин возбудил уголовное дело в отношении Артема Шаблия по ч. 1.1. ст. 282.2 УК РФ. Уже через час группа из 10 вооруженных силовиков штурмовала его дом, ломая калитку и выбивая оконные стекла.

На верующего надели наручники, его повалили на холодный влажный пол, угрожая применить электрошокер. Артёму долго не позволяли встать, хотя он не оказывал сопротивления. В течение 3-часового обыска верующий в одних шортах и майке простоял лицом к стене, закованный в наручники. Из-за того что в доме были выбиты окна и настежь открыты двери, верующий заболел — в то утро температура на улице варьировалась в диапазоне 13-16 градусов по Цельсию.

Пострадали малолетние дети Артёма — старший 4-летний сын порезал ноги о стекла, которыми был усеян пол. Силовики конфисковали компьютер, телефоны, литературу, документы, открытки, где упоминалось имя Бога Иегова.

После обыска Артёма доставили в Следственный отдел. Там он 2 часа простоял в коридоре в ожидании допроса. Наручники с Артёма сняли только в кабинете следователя. Один из силовиков оказывал на него давление, говоря: «Для тебя пришел Армагеддон! Я тебя покрещу 8 годами заключения. Будешь на зоне деревья валить и мне форму шить».

Следователь, майор юстиции Валерий Зарубин, оформил в отношении Артёма административное задержание на двое суток и направил его в изолятор. Верующего заперли в холодной, грязной комнате размером 1 на 2 метра, в которой не было никакой мебели. Артёму снова пришлось стоять, пока через 2 часа ему не выдали матрас, грязную подушку, короткую простыню и одеяло.

Артёму не давали сделать полагающийся по закону звонок родным. Все это время верующему не давали ни воды, ни еды. Лишь в 18:00 Артём впервые за день поел то, что принесла ему жена. В камере изолятора также не было технической воды до 11:00 следующего дня, пока его не перевели в другое помещение.

На следующий день следственные мероприятия продолжились. Зарубин настаивал на том, чтобы Артём признал вину. Он отказал Шаблию в ходатайствах о замене следователя и адвоката. Из ИВС, где Артём провел 2 суток, его отпустили под обязательство о явке. На выходе из изолятора верующему стало плохо, ему пришлось вызвать скорую помощь. Не дождавшись медиков, знакомые отвезли Артёма в больницу, где его обследовали. Верующий подал в правоохранительные органы жалобу на незаконные действия силовиков.

Примечательно, что уголовное преследование Артёма Шаблия началось после заявления некоего Игоря Духанина. Ранее человек с теми же именем и фамилией инициировал беседы с керченскими Свидетелями Иеговы, изображая интерес к Библии. По сообщению крымской прокуратуры, местный житель с такими именем и фамилией в 2015 году был осужден на 2,5 года условно за экстремистскую деятельность — распространение листовок, разжигающих национальную ненависть.
https://jw-russia.org/