История Свидетелей Иеговы, которые были вынуждены покинуть Россию из-за религиозного преследования .
— Мы прилетели в Великобританию в ноябре 2016 года, — рассказал глава семьи. — В аэропорту Лондона заполнили анкеты на предоставление убежища по причине религиозного преследования Свидетелей Иеговы в России. Хотя на тот момент официально организация Свидетелей Иеговы не была запрещена, но у нас это заявление приняли. Провели короткое интервью с каждым из пятерых членов моей семьи. И разрешили остаться в Великобритании до принятия решения по нашему делу.
Вот что он рассказывает: "Моя история бегства из России, наверное, похожа на историю тысяч Свидетелей Иеговы, которые сейчас оказались за границей.
Никогда у меня в планах не было покидать Россию. Но затем появилось несколько причин, которые вынудили меня пойти на такой шаг. Первая причина заключается в том, что в 2012 году в отношении меня было заведено дело об участии в экстремистской деятельности. Состоялся суд, который признал меня виновным в создании организации и участии в распространении экстремистской литературы на территории Российской Федерации.
Cудья Кондратенко В.К. поначалу пыталась разобраться в деле — так как было очевидно, что оно грубо сфабриковано — но затем вынесла обвинительное решение, и было видно, что ей самой неприятно это делать. В результате меня оштрафовали. Был конфискован зал Царства, в котором мы собирались. Далее мне пришлось участвовать ещё в трёх судебных процессах для того, чтобы обжаловать это решение, включая Верховный Суд в Москве.
Но всё было безрезультатно. Каждый из последующих судов оставлял решение о признании меня экстремистом без изменений.
Все эти решения оказывали на меня сильное психологическое давление. В один момент я из законопослушного гражданина превратился в опасного преступника. Как следствие этого, ко мне стало меняться отношение окружающих. Например, меня уволили с работы — я работал на государственном предприятии. Несмотря на то, что я там проработал более восьми лет, пользовался уважением у работодателя из-за моего отношения к работе, в один момент начальник сказал мне: "Извини, но я вынужден буду тебя уволить". Я спросил, почему. Он сказал, что поступил приказ сверху. Из полиции, из такого отдела "Э" — это отдел по борьбе с экстремизмом. Им в категоричной форме сказали уволить меня с работы.
Позже я узнал что это был начальник отдела "Э" Рогозин Вадим. После этого я долго не мог устроиться ни на какую другую работу — несмотря на то, что у меня был большой опыт работы, необходимые навыки, профессиональные качества. Я не мог устроиться даже туда, где срочно требовались рабочие и куда никто не хотел идти. Проверив моё досье, каждый из работодателей отказывался принимать меня на работу, мотивируя это тем, что они не хотели для себя проблем со стороны властей.
Но эта причина тоже не была основной, почему я покинул Россию — я был готов к такому развитию ситуации. Я был готов даже к большему: что подвергнусь аресту, заключению. И всё это, в принципе, меня не сильно удивляло. Прекращать читать Библию и делиться своими убеждениями я не собирался. И продолжал дальше оставаться верующим человеком. И это вызывало такую ярость со стороны правоохранительных органов, со стороны тех, кто следил за моей деятельностью.
Но самое плохое было в том, что начала страдать и моя семья. Например, мой старший сын тоже работал. Он очень любил свою работу. Тоже очень добросовестно относился к ней. И вот как-то начальница его вызвала и сказала, что он больше у них не работает. Уволила его с этой работы. Он хотел устроиться на другую работу, но при прохождении собеседования со службой безопасности фирмы ему показали на компьютере некоторые документы. Спросили, имеет ли он отношение какое-то ко мне. "Да, это мой отец". — "Мы не можем взять тебя на работу — твой отец в списке экстремистов".
Второй мой сын вместо службы в армии выбрал альтернативную службу. Он работал почтальоном. Ему дали самый тяжёлый участок. На окраине города, в новостройках он должен был разносить почту, не имея средств защиты от собак. Также со стороны его начальства он подвергался разного рода насмешкам, оскорбительным замечаниям по поводу его религиозных убеждений. И всё это не лучшим образом сказывалось на обстановке в моей семье. Потому что раньше я всё время учил своих детей с уважением относиться к властям, к государству. Но они видели несправедливое отношение в ответ. И это вызывало у них такое недоумение...
Я уже не видел будущего в России, потому что эта ситуация только усугубляла положение. Моя жена каждый день жила в страхе, что вот-вот придут с обыском. Что в любой момент могут арестовать меня, или моих сыновей.
Последней каплей стала следующая история. Oднажды жена работала в палисаднике, и услышала, как к моему соседу подъехали два сотрудника ФСБ в гражданской одежде, представились ему и стали интересоваться мной. Кто ко мне приходит, когда я ухожу, куда ухожу. Дали ему задание следить за мной. И с этого момента он стал внимательно следить за всеми моими действиями. Я не стал дожидаться, когда меня арестуют. И мы все приняли решение быстро покинуть страну. Думаю, что я сделал это очень вовремя, потому что через некоторое время к моей матери, которая живёт в глухом селе в Карачаево-Черкесии, приехала большая группа полиции вместе с сотрудниками ФСБ. Не предоставляя никакого ордера, стали проводить обыск у матери. Хотя она никакого отношения не имеет к организации Свидетели Иеговы. Когда мой младший брат пытался снимать этот обыск на телефон, они запретили ему, сказали: ты не имеешь права снимать оперативных сотрудников. Обыскали весь дом, ничего там не найдя — никакой литературы, ни меня — они предложили подписать документ; брат, когда начал читать, увидел, что это протокол осмотра.
https://www.idelreal.org