Свободу Деннису Кристенсену!

В России начали арестовывать свидетелей Иеговы. Похожие процессы уже были либо ведутся в настоящий момент, однако пока никто не оказывался за решеткой. Но 25 мая 2017 года Советский районный суд выдал постановление о заключении под стражу гражданина Дании (!) Денниса Кристенсена. Он уже несколько дней находится в СИЗО в здании УФСБ города Орла. Да, выбор первой жертвы в лице иностранного гражданина выглядит странно. Консульство Дании поставлено в известность.


Всего неделю назад главный специалист по «сектам» Александр Дворкин на совещании в Госдуме уверял, обращаясь к свидетелям Иеговы: «Собирайтесь вместе на квартирах, обсуждайте свою веру, никто вам мешать не будет». Прошло всего несколько дней, и мы увидели, насколько «сектовед всея Руси» плохо представляет себе ту новую реальность, к созданию которой он приложил столько сил. Видимо, она вышла из его контроля и зажила самостоятельной жизнью. Кристенсен был арестован именно на квартире за частным обсуждением своей веры с друзьями. Если даже Дворкин, профессор духовной академии и эксперт Минюста, не знает, куда мы движемся, то кто знает? Они заварили кашу, которая заварилась не так, как они хотели.

Группа бравых бойцов ФСБ в масках и с автоматами наперевес вторглась в частную квартиру по улице Железнодорожной и принялась переписывать паспортные данные граждан и изымать личные вещи. Нет, не патроны или наркотики, а планшеты, ноутбуки и Библии в православном Синодальном переводе. Нескольких человек допрашивали до утра следующего дня. У нескольких верующих в домах прошли обыски. Заведено уголовное дело.

26 мая ресурс «Свидетели Иеговы в России» сообщил, что Деннису Кристенсену избрана мера пресечения в виде двух месяцев содержания в СИЗО г. Орла. Это не первый случай, когда у верующих отнимают Библию и тащат в суды, но это первый случай после 1980-х годов, когда в России свидетель Иеговы оказывается за решеткой только потому, что он свидетель Иеговы. Происходит именно то, о чем предупреждали юристы: простой факт ликвидации юрлиц, которые создали верующие, будет трактоваться местными чиновниками и правоохранительными органами так, что в России больше нельзя исповедовать веру свидетелей Иеговы в принципе, ни в каком виде, даже просто обсуждая ее с друзьями у себя дома.

Когда я пишу о свидетелях Иеговы, кто-нибудь обязательно напишет в комментариях: как можно их защищать, они такие-сякие, они делают то-то и то-то. Безусловно, каждый вправе любить или не любить любые религии, это и называется светское государство. Каждый также вправе верить или не верить тому, что о них рассказывает телевизор или вышеупомянутый господин Дворкин. Но важно при этом понимать, что ничто из этого не относится к тем реальным уголовным делам, которые заводятся на верующих. В этих делах нет ни разрушения семей, ни переливания крови, ни отказа от службы в армии – ничего из тех популярных страшилок, которые мы привыкли читать в современной российской прессе.

В случае Денниса Кристенсена уголовное дело заведено по статье 282.2 УК РФ – создание экстремистской организации. Общеизвестно, что свидетели Иеговы не занимаются экстремизмом, это признают даже их религиозные оппоненты. В данном случае верующие просто собрались для обсуждения Библии, как они делают это повсюду в мире. Мыслящие люди вне зависимости от конфессии, такие как Андрей Кураев, понимают: если сегодня абсурдные и нелепые ярлыки навешиваются на одну группу граждан, завтра они могут навешиваться на другую и третью. Этот процесс стихиен и непредсказуем.

Статья 282.2 предполагает от 6 до 10 лет лишения свободы. «Преступление» Кристенсена уже классифицировано как тяжкое. При этом в деле нет ни одного потерпевшего. Удивительный юридический казус: можно совершить тяжкое преступление, в котором нет потерпевших. Это вообще фирменный знак российского экстремизма от религии: преступление есть, потерпевших – нет. Это достойно отдельного изучения на юридических факультетах.

Экстремизм, «закон Яровой» и оскорбление чувств верующих – это три главных инструмента, которые сегодня используются для фабрикации религиозных процессов. Это три важных элемента новой машины политических репрессий. Деннис Кристенсен – политзаключенный. Крайне важно знать, что многие представители старшего поколения российских свидетелей Иеговы имеют на руках удостоверения жертв политических репрессий, выданные им еще в советские годы. И вот мы видим, как исторический маятник качнулся в обратном направлении, и репрессии возобновляются – чтобы, видимо, однажды качнуться обратно и породить новую плеяду граждан с аналогичными удостоверениями в кармане. Вот такое хождение по граблям.

Дело Руслана Соколовского было цветочками. Настоящие ягодки, настоящие религиозные процессы с реальными посадками нас еще ждут. Россия, двадцать первый век.

http://echo.msk.ru/